Запретить «Платон» нельзя оставить
Страница 1 из 1
Запретить «Платон» нельзя оставить
Главное, правильно поставить запятую. Например, эксперты полагают целесообразным ввести мораторий на систему «Платон»
19 января председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что считает необходимым совершенствовать платежную систему «Платон». По его словам, механизм взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам необходимо скорректировать в соответствии с поручением Президента РФ по отмене выплаты транспортного налога.
- Вопрос сверхрезонансный, он касается платы с грузовиков, масса которых превышает 12 тонн. Я на эту тему тоже неоднократно высказывался, ещё раз могу сказать: считаю, что это мера необходимая, потому что нагрузка на дорогу со стороны так называемых большегрузных, а с другой стороны – легковых автомобилей совершенно разная. И несправедливо, если это не учитывается. Так происходит во всём мире, - сказал он во время совещания об актуальных вопросах социально-экономического развития России.
Таким образом, Дмитрий Медведев выступил за дифференциацию оплаты за проезд и добавил, что в министерствах финансов и транспорта РФ ведется работа над выполнением поручения Владимира Путина.
Напомним, Президент России Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей, которые платят за пробег по платежной системе «Платон». Об этом он заявил 17 декабря 2015 года во время пресс-конференции, и предположил, что это будет сделано уже в начале 2016 года.
Народ и «Платон»
Тем временем, пока на проблеме «Платона» не был поставлен акцент, сформировалось протестное движение дальнобойщиков. Несмотря на значительный отток участников различных акций, движение с требованием отмены новой разработки стало выходить на более качественный уровень. Об этом свидетельствуют постоянно действующие штабы протеста «Химки» и «Южный лагерь» в Москве. Координацию деятельности объединений водителей в регионах осуществляет руководство ассоциации «Дальнобойщик». Для поддержки протестующих организован сбор средств на закупку продуктов, топлива, воды и других предметов первой необходимости.
Информационная поддержка движения осуществляется через СМИ «Дождь» и «Эхо Москвы», а также другие электронные порталы. Причем муссируется тема скачка цен на товары и услуги в марте-мае 2016 года, что может привести к поддержке протеста со стороны широких слоев населения.
Противники внедрения «Платона» с 25 декабря 2015 года в различных регионах России пытаются проводить бессрочные акции «Улитка». Это когда большегрузные автомобили движутся по магистралям с минимально допустимой скоростью, что приводит к «пробкам». Основные аргументы против «Платона» - взимание дополнительной платы за проезд по федеральным автотрассам с большегрузов не имеет юридических оснований. По мнению протестующих, по той причине, что действующие нормативы предусматривают движение автомобилей по ним с рабочей нагрузкой свыше 12 тонн, а нагрузку на дорожное полотно компенсирует транспортный налог и топливный акциз.
Однако, в официальном письме Минфина России разъясняется, что «движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами». Об этом сказано в пункте 1 статьи 31.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Согласно пункту 6 данного закона, сбор за вред, причиненный федеральным автотрассам большегрузными автомобилями (более 12 тонн), уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
Дровишек в очаг протестного движения подбросили и за счет обнародования информации о том, что в «Платоне» предусмотрено взимание платы как с легковых автомобилей, так и с грузовиков средней тоннажности.
Кому на руку протест
Отсутствие должного внимания к проблеме создает предпосылки к политизации требований и сближению лидеров протеста с заинтересованными в реализации «цветной революции» в России лицами. Например, оппозиционер Алексей Ульянов возглавил протестное движение в Вологде, «вывез» в столицу более 50 грузовиков для участия в общероссийской акции 5 декабря, и стал координатором московского «Южного лагеря». Также, по его инициативе, был создан региональный «Союз предпринимателей и перевозчиков Вологодской области».
Другой пример политизации – в Москву поддержать дальнобойщиков приезжал председатель правозащитной организации (по факту, просто оппозиционной) «Вече МВ» из Ставропольского края Михаил Савостин. Кроме того, он призывал жителей Ставрополья присоединиться к протесту.
Подливали масла в огонь и конфликтные ситуации с сотрудниками полиции, которые не могли не возникнуть после неоднократных попыток блокирования водителей во время «похода на Москву» из регионов.
Учет, контроль и модернизация
По оценкам многих специалистов, сложившаяся ситуация может негативно повлиять на рейтинги правящей партии и росту протестного голосования в ходе избирательной компании депутатов госдумы РФ. В условиях резкого снижения реального уровня доходов введение нового сбора спровоцирует рост цен на товары первой необходимости. Также удар будет нанесен по среднему и малому бизнесу, предпринимательская активность снизится.
Эксперты полагают, что исходя из положения вещей, целесообразно ввести мораторий на внедрение системы «Платон» до тех пор, пока она не будет модернизирована, а выявленные технические недостатки будут устранены. Необходимо выработать экономически обоснованных тарифов и штрафов, а также применения системы на участках дорог с качественным покрытием.
Усиления контроля за расходованием бюджетных средств на строительство дорог позволит сэкономить 30-50% их объема. Такая мера позволит улучшить качество дорожного покрытия и отказаться от дополнительных сборов. При этом возможность использования системы «Платон» для легковых и грузовиков средней тоннажности нужно исключить.
19 января председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что считает необходимым совершенствовать платежную систему «Платон». По его словам, механизм взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам необходимо скорректировать в соответствии с поручением Президента РФ по отмене выплаты транспортного налога.
- Вопрос сверхрезонансный, он касается платы с грузовиков, масса которых превышает 12 тонн. Я на эту тему тоже неоднократно высказывался, ещё раз могу сказать: считаю, что это мера необходимая, потому что нагрузка на дорогу со стороны так называемых большегрузных, а с другой стороны – легковых автомобилей совершенно разная. И несправедливо, если это не учитывается. Так происходит во всём мире, - сказал он во время совещания об актуальных вопросах социально-экономического развития России.
Таким образом, Дмитрий Медведев выступил за дифференциацию оплаты за проезд и добавил, что в министерствах финансов и транспорта РФ ведется работа над выполнением поручения Владимира Путина.
Напомним, Президент России Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей, которые платят за пробег по платежной системе «Платон». Об этом он заявил 17 декабря 2015 года во время пресс-конференции, и предположил, что это будет сделано уже в начале 2016 года.
Народ и «Платон»
Тем временем, пока на проблеме «Платона» не был поставлен акцент, сформировалось протестное движение дальнобойщиков. Несмотря на значительный отток участников различных акций, движение с требованием отмены новой разработки стало выходить на более качественный уровень. Об этом свидетельствуют постоянно действующие штабы протеста «Химки» и «Южный лагерь» в Москве. Координацию деятельности объединений водителей в регионах осуществляет руководство ассоциации «Дальнобойщик». Для поддержки протестующих организован сбор средств на закупку продуктов, топлива, воды и других предметов первой необходимости.
Информационная поддержка движения осуществляется через СМИ «Дождь» и «Эхо Москвы», а также другие электронные порталы. Причем муссируется тема скачка цен на товары и услуги в марте-мае 2016 года, что может привести к поддержке протеста со стороны широких слоев населения.
Противники внедрения «Платона» с 25 декабря 2015 года в различных регионах России пытаются проводить бессрочные акции «Улитка». Это когда большегрузные автомобили движутся по магистралям с минимально допустимой скоростью, что приводит к «пробкам». Основные аргументы против «Платона» - взимание дополнительной платы за проезд по федеральным автотрассам с большегрузов не имеет юридических оснований. По мнению протестующих, по той причине, что действующие нормативы предусматривают движение автомобилей по ним с рабочей нагрузкой свыше 12 тонн, а нагрузку на дорожное полотно компенсирует транспортный налог и топливный акциз.
Однако, в официальном письме Минфина России разъясняется, что «движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами». Об этом сказано в пункте 1 статьи 31.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Согласно пункту 6 данного закона, сбор за вред, причиненный федеральным автотрассам большегрузными автомобилями (более 12 тонн), уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
Дровишек в очаг протестного движения подбросили и за счет обнародования информации о том, что в «Платоне» предусмотрено взимание платы как с легковых автомобилей, так и с грузовиков средней тоннажности.
Кому на руку протест
Отсутствие должного внимания к проблеме создает предпосылки к политизации требований и сближению лидеров протеста с заинтересованными в реализации «цветной революции» в России лицами. Например, оппозиционер Алексей Ульянов возглавил протестное движение в Вологде, «вывез» в столицу более 50 грузовиков для участия в общероссийской акции 5 декабря, и стал координатором московского «Южного лагеря». Также, по его инициативе, был создан региональный «Союз предпринимателей и перевозчиков Вологодской области».
Другой пример политизации – в Москву поддержать дальнобойщиков приезжал председатель правозащитной организации (по факту, просто оппозиционной) «Вече МВ» из Ставропольского края Михаил Савостин. Кроме того, он призывал жителей Ставрополья присоединиться к протесту.
Подливали масла в огонь и конфликтные ситуации с сотрудниками полиции, которые не могли не возникнуть после неоднократных попыток блокирования водителей во время «похода на Москву» из регионов.
Учет, контроль и модернизация
По оценкам многих специалистов, сложившаяся ситуация может негативно повлиять на рейтинги правящей партии и росту протестного голосования в ходе избирательной компании депутатов госдумы РФ. В условиях резкого снижения реального уровня доходов введение нового сбора спровоцирует рост цен на товары первой необходимости. Также удар будет нанесен по среднему и малому бизнесу, предпринимательская активность снизится.
Эксперты полагают, что исходя из положения вещей, целесообразно ввести мораторий на внедрение системы «Платон» до тех пор, пока она не будет модернизирована, а выявленные технические недостатки будут устранены. Необходимо выработать экономически обоснованных тарифов и штрафов, а также применения системы на участках дорог с качественным покрытием.
Усиления контроля за расходованием бюджетных средств на строительство дорог позволит сэкономить 30-50% их объема. Такая мера позволит улучшить качество дорожного покрытия и отказаться от дополнительных сборов. При этом возможность использования системы «Платон» для легковых и грузовиков средней тоннажности нужно исключить.
Автор: Алексей Туманов
http://kremlinpress.ru/news/analitika/zapretit-platon-nelzya-ostavit/
Похожие темы
» Кадыров предлагает запретить энергетические напитки
» Россиянам могут запретить продажу подержанных автомобилей
» Законодательство об оружии. Новости.
» Нельзя принимать навязываемые правила игры
» Частная охранная и детективная деятельность
» Россиянам могут запретить продажу подержанных автомобилей
» Законодательство об оружии. Новости.
» Нельзя принимать навязываемые правила игры
» Частная охранная и детективная деятельность
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения