Губкинский информационно-правовой форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Нельзя принимать навязываемые правила игры

Перейти вниз

Нельзя принимать навязываемые правила игры Empty Нельзя принимать навязываемые правила игры

Сообщение  VOLK Вт Дек 10, 2013 11:20 am

О СОХРАНЕНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ САМОБЫТНОСТИ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ОБЩИНЫ 

На Украине вообще и в ещё большей мере на Западной Украине вопрос сохранения РУССКОСТИ – русской культуры, русских корней – стоит сегодня как никогда остро и драматично.
После распада СССР вместо культивировавшейся ранее идеи единства двух братских народов, единства их корней политической элитой Украины был взят курс на тотальное разъединение – свидетельством тому книга экс-президента Кучмы «Украина – не Россия». Это ещё в наиболее мягкой форме, откровенно же русофобской продукции – хоть пруд пруди! 

Политика направлена на вытеснение всего русского – и в то же время имеет место претензия на культурно-историческое наследие Киевской Руси. Мол, наследие это принадлежит исключительно Украине, а нынешние русские — они, мол, и не русские никакие, а так… смесь татар с финнами. Просто горы печатной продукции издаётся на Украине, чтобы закрепить такое представление в сознании нынешних украинцев – и в особенности молодежи. 

Этому необходимо противостоять – и вот каким образом.

Но вернёмся к понятию РУСЬ УХОДЯЩАЯ – как мы уже отметили, понятию МЕТАИСТОРИЧЕСКОМУ, то есть историческому и вместе с тем метафизическому. Что сие значит?

В последнее время – вместе с возникновением независимого государства Украина – возникло и множество спекуляций на тему названия Русь. О том-де, что настоящая Русь – Киевская Русь, наследницей которой является исключительно расположенная в Поднепровье Украина. Московская же – вовсе и не Русь, а нагло похитившая название финно-татарская шобла.

Главная беда таких толкований – в отсутствии движения, в непонимании подвижной сущности понятия Русь. И здесь не имеет значения, откуда это название взялось (от варягов или нет), важно лишь, что оно стало означать. То есть это не этническая принадлежность и даже не государственная основа – и тем более не географическая привязка к какому-то определённому месту, в частности, Киеву – это некая нематериальная субстанция – русский дух, русская душа, русская традиция – там русский дух, там Русью пахнет…

И так исторически сложилось, что на Украине она не сохранилась, и само название утрачено не по чьей-то злой воле, а улетучилось, как пары спирта из открытой бутылки с крепким напитком. Да и о чём спорить, если за украинскую основу принято вовсе не наследие так называемой Киевской Руси, а то, что связано с запорожским казачеством XVI–XVII веков?

Казаки хоть и называли себя русскими и мову свою – русской, но они уже варились в котле другого – польского – государства и вбирали в себя его запахи, его испарения. А то, что оставалось от Руси Данилы Галицкого, не просто лишилось русского духа и русских корней, а со временем ещё и стало форпостом антирусской пропаганды, центром русофобии. Таким образом оставшаяся здесь Русь была ассимилирована и породила самоотрицающую химеру.

Истинная же Русь – русский дух, русская душа, русская традиция – уходила. С Поднепровья в Поморье, о чём свидетельствуют только там сохранившиеся былины – эта фольклорная основа Руси. В XVII веке – после раскола – Русь уходила вновь, и в том же направлении – на северо-восток. Наконец, после революции – она уходила… вглубь. И в этом состоит содержание и смысл названия неоконченной работы советского художника Павла Корина «Русь уходящая» («Реквием»). То, что ушло далеко в глубь души – в невидимый небесный град – вот это и есть Русь.

И когда сегодня спорят о том, кому принадлежит название, кто на самом деле русский, а кто татарин или финн, такие споры лишены реального смысла. Ибо Русь определяется по корню, по сохранению традиции – Ковчега Завета, выражаясь словами Библии. А корень здесь — былинно-фольклорный и древлеправославный духовный. Сохраненный, кстати, старообрядцами-староверами, уносившими всё дальше и глубже Ковчег Русского Завета. Почему именно ими? А кто же ещё? «…ведь до злосчастных реформ XVII в., – говорит Кирилл Кожурин, – все наши предки были старообрядцами…»

Это отрывок из работы одного из наших – ровенских – авторов, смысл которой – в поиске и нахождении Русской традиции, её глубинной сути. Вот такие исследования необходимо всячески поощрять – для нашего общего дела! – и затем всячески продвигать их в общественное сознание.

Что уже сделано в этом направлении? И что нужно делать? Начнём со второго – ОТВОЁВЫВАТЬ! Как президенту Путину, благодаря разумной политике, удалось предохранить Россию от сползания в пропасть развала, хаоса – полной дезинтеграции, так и нам необходимо отвоёвывать напрочь проигранное политиками духовно-ментальное пространство Русского мира.

Об этом проигрыше наглядно свидетельствует нынешняя ориентация решающей части украинского общества не на восток, а на запад – в виде выбора интеграции с Европой, а не с Россией. Ведь выбор этот происходит не столько на политическом, сколько на общественно-ментальном уровне. И будь ПОДАВЛЯЮЩАЯ часть украинского общества направлена на союз с Россией, то в случае обратного процесса любое правительство было бы сметено враз. Но ситуация состоит в том, что пророссийские симпатии присущи не больше, как половине населения Украины. И процесс идёт на дальнейшее снижение этой части. Обуславливается же это как раз проигрышем духовно-ментального пространства.

Дело в том, что одним из важнейших факторов европейского выбора у очень значительной и общественно активной части населения Украины является симпатия к европейской культуре. Это очень глубоко – особенно же воздействует на молодежь. В этом случае одно только имя, скажем, Фридриха Ницше или, к примеру, Германа Гессе перевесит сколько угодно статистических выкладок о выгодности присоединения к ТС и невыгодности ассоциации с ЕС, и сделает сотрудничество в западном направлении гораздо более привлекательным, нежели в восточном.

То есть направленность на Европу предопределена глубинной симпатией к западной культуре. Глубинной – значит на уровне глубинных понятий – и потому она не может быть изменена посредством поверхностной предвыборной или какой иной сугубо политической агитации. Тем более что симпатия эта не просто имеет место быть, но и постоянно усиливается, культивируются, приумножается за счет целенаправленной гуманитарной политики, всевозможных грантов, то бишь финансовых вливаний.

И потому не удивительно, что Запад в сознании нынешней украинской молодежи ассоциируется не только с высоким уровнем жизни, но и с культурой, в то время как Восток – и в глобальном смысле (Россия, Русский мир), и в локально-украинском (Донбасс) – с бескультурьем, отсталостью, бандитизмом. Таким образом, духовно-ментальное пространство в сознании украинской молодежи – прежде всего западноукраинской (да и центральноукраинской тоже) – проиграно напрочь. А ведь именно от позиции молодежи зависит будущее.

Осознание этого фактора ясно указывает то направление, в котором необходимо работать – отвоёвать проигранное ранее духовно-ментальное пространство, создавать условия для восстановления симпатии к России, русской культуре, Русскому миру, Украине в контексте Русского мира. А это значит НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ НАВЯЗЫВАЕМЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ. Играть нужно по собственным правилам, а именно:

- играть на опережение – украинские и российские проблемы и процессы подвергать всестороннему анализу, исходя из специфики собственных интересов;

- переводить игру на территорию противника – всестороннему анализу подвергать проблемы западной цивилизации – исторические, духовные и т. д.

Для того, чтобы УСПЕШНО играть на опережение, нужно играть ЛУЧШЕ. А это значит, что наши технологии должны быть выше – реализуемые нами программы качественнее, глубже, интереснее, креативнее, чем программы оппонентов.

Один пример: осмысление русской культуры не должно походить на стоячее болото. Это не должна быть раз и навсегда усвоенная программа средней школы советских времен. Подобной косностью и застоем невозможно привлекать нынешнюю молодежь. Для того чтобы ее привлечь, необходимо открывать скрытые ресурсы русской культуры. СОЛЬ, ПЕРЕЦ И ДРОЖЖИ – вот что необходимо для остроты восприятия, для процесса брожения, взрывающего косность, болото, застой.

Русская культура не должна выглядеть причесанно-стерильной, забронзовевшей, она должна быть восстановлена во всей парадоксальности, неоднозначности, многогранности, даже в общепринятых вещах надо уметь находить интригу и спорные моменты. Только при живом осмыслении русской культуры она может стать настоящим подспорьем в деле завоевания молодежи, а, следовательно, и будущего.

Понятно, что осуществлять такую программу невозможно путём банальной предвыборной кампании, поверхностной агитацией перед очередными выборами – или же сугубо формальными галочками о проведении столь же сугубо формальных мероприятий. Для массированного продвижения в глубинных духовно-ментальных пространствах необходима программа тотального финансирования, направленная на НЕ ФОРМАЛЬНОЕ решение проблем. Для успешного их решения нужны профессионалы и особенно для работы в молодежной среде.

Именно в таком направлении мы и пытаемся проводить нашу деятельность. В частности, посильными средствами стараемся наладить книгоиздание, то есть запустить процесс, направленный на приумножение Русской культуры и привлечение симпатии к ней.

Была издана книга избранных произведений Александра Кондратьева – жившего в Ровно уроженца Санкт-Петербурга, блестящего представителя «Серебряного века» русской литературы. В результате, что называется, процесс пошёл: совместно с Ровенским институтом славяноведения было проведено четыре международных конференции «Кондратьевские чтения» с привлечением филологов из России, Беларуси, Узбекистана, Польши.

В нашем активе — также два выпуска сборника «По неведомым тропам русской литературы» Олега Качмарского – ровенского автора, которому и принадлежит приведённый выше фрагмент «Русь уходящая»; книга сотрудника местного краеведческого музея Татьяны Пономарёвой, посвященная творчеству Владимира Короленко; несколько книг поэзии, прозы и эссеистики замечательного современного автора Ирины Корсунской – проживающей в Ровно уроженки Самары; книга о Русских культурных обществах на Ровенщине в 1920-30 годы ХХ века и ряд других изданий.

Проводимый нами анализ указывает, что издания эти имеют успех среди читателей, однако в связи с мизерными тиражами – резонанс не тот, которого хотелось бы – И КОТОРЫЙ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖЕН В СЛУЧАЕ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ РФ. НА ЧТО И НАДЕЕМСЯ!

Михаил КИРИЛЛОВ


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения