Берлин стал городом женщин
Страница 1 из 1
Берлин стал городом женщин
Самая жесткая конкуренция на фестивале — за «Серебряного медведя» лучшей актрисе
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В субботу 63-й Берлинский кинофестиваль раздаст свои призы. Основная часть конкурсной программы уже позади, и понятны две главные особенности нынешнего Берлинале. Во-первых, в этом году чрезвычайно трудно предугадать, кто получит награды за лучший фильм и лучшую режиссуру: очевидного фильма-лидера нет. А во-вторых, чрезвычайно жестка конкуренция в номинации «Лучшая женская роль».
На «Серебряного медведя» с полным правом претендуют, по меньшей мере, три актрисы: Жюльет Бинош («Камилла Клодель, 1915» Брюно Дюмона), Луминица Георгиу («Поза ребенка» румынского режиссера Калина Питера Нецера) и Паулина Гарсия, исполнительница главной роли в чилийском фильме «Глория» (режиссер Себастьян Лелио).
Дюмон начинает рассказ о жизни знаменитой французской скульпторше, возлюбленной Огюста Родена и сестры драматурга Поля Клоделя в тот момент, когда лучшие ее годы уже позади, и она вынуждена существовать в сумасшедшем доме под Авиньоном, куда ее запрятали родственники. Камилла между тем не больна, — скорее, находится в том пограничном состоянии между нормой и отклонением от нее, которое свойственно многим творческим натурам.
Быт психушки Дюмон показывает подробно, не скупясь на детали и не жалея зрительских нервов. В ролях больных у него — реальные пациенты психиатрических клиник, и, когда героиня Бинош говорит главврачу, что жить здесь хуже чем в тюрьме, зритель ей верит безоговорочно.
Большая часть публики знает об этой женщине лишь поверхностно, при словах «возлюбленная Родена» представляя себе нечто блистательное, парижское, богемное. Темная, мало кому известная сторона ее биографии, показанная в фильме, впечатляет. Равно как и то, с какой виртуозностью ее брат, известный драматург и религиозный мыслитель Поль Клодель пытается примирить в себе любовь к Богу с жестокостью к близким людям.
Камилла — одна из лучших ролей в биографии знаменитой французской актрисы, пожалуй, лучшая со времен «Три цвета: Синий». Если именно Бинош получит актерского «Медведя», это станет красивой рифмой к ситуации 1988 года, когда обладательницей премии стала Изабель Аджани — за роль в фильме, который тоже назывался «Камилла Клодель» и был посвящен отношениям героини с Роденом (его сыграл тогда Жерар Депардье).
У Луминицы Георгиу из румынского фильма нет такой громкой международной славы как у Бинош, но у себя на родине она известна как одна из лучших актрис, снимавшаяся и у Кристиана Мунджу, и у Кристи Пую и даже у Михаэля Ханеке. В «Позе ребенка» Георгию играет Корнелию — немолодую представительницу высшего среднего класса Бухареста, властную и сильную женщину. Но ни статус, ни материальное благополучие, не могут ей компенсировать отсутствие теплоты и доверительности в отношениях с тридцатилетним сыном. Корнелии не нравится в его жизни все: его девушка, его быт, и главное — нежелание обсуждать с матерью что бы то ни было. Ситуация доходит до пика, когда случается страшное ДТП: идя на обгон, сильно превысив скорость, сын насмерть сбивает мальчика-подростка.
Им обоим — и матери, и сыну — приходится пережить очень многое, прежде чем Корнелия, придя в дом родителей жертвы катастрофы (изначально исключительно из прагматичных соображений: предложить деньги, чтобы смягчить их позицию на суде), начинает рассказывать о своем «мальчике». И эта, казалось бы, неуместная, странная, сбивчивая речь, заставляет ее пережить заново историю отношений с сыном, и по-новому взглянуть на происходящее в семье. Впрочем, как это всегда бывает в румынском кино, ничего не декларируется явно. Рассказ об отношениях близких людей здесь столь же сложен и тонок, как и сам предмет исследования.
На мой вкус, это лучшая из показанных пока на фестивале картин. Фильм, сделанный минималистскими средствами, точный и изобретательный в деталях, и достоверный почти как документально кино. «Поза ребенка» достойна одного из высших призов, но, если к румынской картине уйдет «Золотой медведь» за фильм, или «Серебряный» — за режиссуру, это будет, скорее всего, означать, что актриса останется без награды.
Чилийская «Глория», в которой Паулина Гарсия играет 58-летнюю женщину, не желающую мириться с тем, что молодость осталась позади, сразу ушла в отрыв по рейтингам прессы. Хотя кинокритике, вроде, по статусу положено поддерживать «хардкор-артхаус» (термин, прозвучавший в этом году на Берлинском кинорынке), а «Глория» куда более тяготеет к «кино для всех».
Вообще, программа нынешнего Берлинале во многом строится по принципу «недолет — перелет». То вдруг включает в себя абсолютно зрительское, не «фестивальное» кино — как та же «Глория», или блистательный триллер Содерберга «Побочные действия» с Джудом Лоу и Руни Мара. То — фильмы, которые более уместно смотрелись бы в параллельных программах. В этом смысле Берлин уступает и Каннам, и Венеции, где ни по одному из участников конкурса вопросов, как правило, не возникает.
Что касается главных наград — любой из перечисленных фильмов может на них претендовать. Равно как и «Рай: Надежда» Ульриха Зайдля (шансы этой картины на победу весьма велики), и «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебинкова (российскому фильму было бы логично вручить спецприз за актерский ансамбль, состоящий из профессиональных и непрофессиональных актеров), и — правда, больше по политическим соображением — «Закрытый занавес» Джафара Панахи.
Знаменитый иранский режиссер, приговоренный к тюремному заключению и запрету на профессию, сейчас отбывает срок под домашним арестом. Картину о том, как автор-интроверт оказывается, к тому же и в состоянии искусственной изоляции, Панахи снимал подпольно, опираясь на помощь друзей, в первую очередь Камбозии Партови, сорежиссера и исполнителя главной роли. Именно он и приехал представлять фильм в Берлин.
Судя по вопросам иранской прессы, вокруг фильма Панахи на родине сейчас масса лжеинформации. В частности, утверждается, что все актеры использовались «вслепую» — им не объясняли, в каком проекте они участвуют и не давали читать сценарий. Партови и исполнительница главной женской роли, красавица Мариам Могхадам, эту информацию опровергли.
В пятницу будут показаны последние фильмы конкурса, в том числе «Выезжаю» с Катрин Денев, которая, почти наверняка, пополнит список претенденток на приз за главную женскую роль. Со своими решениями жюри под председательством Вонга Кар-Вая должно будет определиться уже в субботу днем: церемония вручения наград назначена на 19.00.
На «Серебряного медведя» с полным правом претендуют, по меньшей мере, три актрисы: Жюльет Бинош («Камилла Клодель, 1915» Брюно Дюмона), Луминица Георгиу («Поза ребенка» румынского режиссера Калина Питера Нецера) и Паулина Гарсия, исполнительница главной роли в чилийском фильме «Глория» (режиссер Себастьян Лелио).
Дюмон начинает рассказ о жизни знаменитой французской скульпторше, возлюбленной Огюста Родена и сестры драматурга Поля Клоделя в тот момент, когда лучшие ее годы уже позади, и она вынуждена существовать в сумасшедшем доме под Авиньоном, куда ее запрятали родственники. Камилла между тем не больна, — скорее, находится в том пограничном состоянии между нормой и отклонением от нее, которое свойственно многим творческим натурам.
Быт психушки Дюмон показывает подробно, не скупясь на детали и не жалея зрительских нервов. В ролях больных у него — реальные пациенты психиатрических клиник, и, когда героиня Бинош говорит главврачу, что жить здесь хуже чем в тюрьме, зритель ей верит безоговорочно.
Большая часть публики знает об этой женщине лишь поверхностно, при словах «возлюбленная Родена» представляя себе нечто блистательное, парижское, богемное. Темная, мало кому известная сторона ее биографии, показанная в фильме, впечатляет. Равно как и то, с какой виртуозностью ее брат, известный драматург и религиозный мыслитель Поль Клодель пытается примирить в себе любовь к Богу с жестокостью к близким людям.
Камилла — одна из лучших ролей в биографии знаменитой французской актрисы, пожалуй, лучшая со времен «Три цвета: Синий». Если именно Бинош получит актерского «Медведя», это станет красивой рифмой к ситуации 1988 года, когда обладательницей премии стала Изабель Аджани — за роль в фильме, который тоже назывался «Камилла Клодель» и был посвящен отношениям героини с Роденом (его сыграл тогда Жерар Депардье).
У Луминицы Георгиу из румынского фильма нет такой громкой международной славы как у Бинош, но у себя на родине она известна как одна из лучших актрис, снимавшаяся и у Кристиана Мунджу, и у Кристи Пую и даже у Михаэля Ханеке. В «Позе ребенка» Георгию играет Корнелию — немолодую представительницу высшего среднего класса Бухареста, властную и сильную женщину. Но ни статус, ни материальное благополучие, не могут ей компенсировать отсутствие теплоты и доверительности в отношениях с тридцатилетним сыном. Корнелии не нравится в его жизни все: его девушка, его быт, и главное — нежелание обсуждать с матерью что бы то ни было. Ситуация доходит до пика, когда случается страшное ДТП: идя на обгон, сильно превысив скорость, сын насмерть сбивает мальчика-подростка.
Им обоим — и матери, и сыну — приходится пережить очень многое, прежде чем Корнелия, придя в дом родителей жертвы катастрофы (изначально исключительно из прагматичных соображений: предложить деньги, чтобы смягчить их позицию на суде), начинает рассказывать о своем «мальчике». И эта, казалось бы, неуместная, странная, сбивчивая речь, заставляет ее пережить заново историю отношений с сыном, и по-новому взглянуть на происходящее в семье. Впрочем, как это всегда бывает в румынском кино, ничего не декларируется явно. Рассказ об отношениях близких людей здесь столь же сложен и тонок, как и сам предмет исследования.
На мой вкус, это лучшая из показанных пока на фестивале картин. Фильм, сделанный минималистскими средствами, точный и изобретательный в деталях, и достоверный почти как документально кино. «Поза ребенка» достойна одного из высших призов, но, если к румынской картине уйдет «Золотой медведь» за фильм, или «Серебряный» — за режиссуру, это будет, скорее всего, означать, что актриса останется без награды.
Чилийская «Глория», в которой Паулина Гарсия играет 58-летнюю женщину, не желающую мириться с тем, что молодость осталась позади, сразу ушла в отрыв по рейтингам прессы. Хотя кинокритике, вроде, по статусу положено поддерживать «хардкор-артхаус» (термин, прозвучавший в этом году на Берлинском кинорынке), а «Глория» куда более тяготеет к «кино для всех».
Вообще, программа нынешнего Берлинале во многом строится по принципу «недолет — перелет». То вдруг включает в себя абсолютно зрительское, не «фестивальное» кино — как та же «Глория», или блистательный триллер Содерберга «Побочные действия» с Джудом Лоу и Руни Мара. То — фильмы, которые более уместно смотрелись бы в параллельных программах. В этом смысле Берлин уступает и Каннам, и Венеции, где ни по одному из участников конкурса вопросов, как правило, не возникает.
Что касается главных наград — любой из перечисленных фильмов может на них претендовать. Равно как и «Рай: Надежда» Ульриха Зайдля (шансы этой картины на победу весьма велики), и «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебинкова (российскому фильму было бы логично вручить спецприз за актерский ансамбль, состоящий из профессиональных и непрофессиональных актеров), и — правда, больше по политическим соображением — «Закрытый занавес» Джафара Панахи.
Знаменитый иранский режиссер, приговоренный к тюремному заключению и запрету на профессию, сейчас отбывает срок под домашним арестом. Картину о том, как автор-интроверт оказывается, к тому же и в состоянии искусственной изоляции, Панахи снимал подпольно, опираясь на помощь друзей, в первую очередь Камбозии Партови, сорежиссера и исполнителя главной роли. Именно он и приехал представлять фильм в Берлин.
Судя по вопросам иранской прессы, вокруг фильма Панахи на родине сейчас масса лжеинформации. В частности, утверждается, что все актеры использовались «вслепую» — им не объясняли, в каком проекте они участвуют и не давали читать сценарий. Партови и исполнительница главной женской роли, красавица Мариам Могхадам, эту информацию опровергли.
В пятницу будут показаны последние фильмы конкурса, в том числе «Выезжаю» с Катрин Денев, которая, почти наверняка, пополнит список претенденток на приз за главную женскую роль. Со своими решениями жюри под председательством Вонга Кар-Вая должно будет определиться уже в субботу днем: церемония вручения наград назначена на 19.00.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» И стала крепость городом
» Ученые: Сексуальная активность мужчин и женщин расходится по времени
» Обезглавленные тела двух женщин без рук и ног нашли в реке Подмосковья
» Восточная хитрость: Эрдоган грезит контролем над курдским городом Мосул
» Как Петербург стал «родиной "церковного гомосексуализма"»
» Ученые: Сексуальная активность мужчин и женщин расходится по времени
» Обезглавленные тела двух женщин без рук и ног нашли в реке Подмосковья
» Восточная хитрость: Эрдоган грезит контролем над курдским городом Мосул
» Как Петербург стал «родиной "церковного гомосексуализма"»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения