Эвакуация автомобиля.
Страница 1 из 1
Эвакуация автомобиля.
Законы об эвакуации автомобилей
http://www.aif.ru/auto/article/58065
История использования эвакуаторов в России похожа на перетягивание каната. Власти борются с незаконными парковками, автовладельцы – с незаконными поборами. Более менее законные основания по перемещению транспортных средств без ведома владельца установились с принятием «Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», утвержденных постановлением правительства РФ N 759 18 декабря 2003 г.
После принятия Правил в Москве водителю нужно было тщательно проверять наличие знаков, разрешающих парковку. Эвакуация на тот момент стоила 1800 руб. Продолжалось такая ситуация до 10 октября 2004 года, когда Лужков запретил эвакуацию под натиском общественности с формулировкой «за массовые злоупотребления и из-за многочисленных жалоб автолюбителей». Продержалось это решение не долго, и с 5 октября 2005 года «услуга» была восстановлена, причём с созданием Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС). Это было вынужденное решение – синоптики обещали снежную зиму, нужен был способ дать технике возможность расчищать улицы. Правила парковки были ограниченны календарным днём – по чётным числам можно было оставлять машины на стороне домов с чётными номерами и наоборот. На тот момент перемещение машины оплачивалось из бюджета города, а пребывание на штрафстоянке оплачивал автовладелец. С деятельностью ГСПТС также было связано несколько громких историй, основанных попытке взыскать с владельцев перемещенных авто крупные суммы за хранение машины на штрафстоянке. Так, в 2008 году хозяину автомобиля «Ока» служба выставила счёт в 700 тыс. рублей за полтора года «хранения» его машины на штрафстоянке.
Основным документом, регулирующим ответственность за нарушение ПДД является Кодекс об административных нарушениях. Часть 1 статьи 27.13 перечисляет пункты, при которых мерой наказания может быть эвакуация транспортного средства:
Частью 1 статьи 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им.
Частью 2 статьи 12.5 Управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой.
Частями 1 и 2 статьи 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, и лишенным права управления транспортным средством.
Частями 1, 3 и 4 статьи 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Частями 4 и 5 статьи 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.
Частями 3, 4, 6 статьи 12.19 Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.
Частями 1-3 статьи 12.21.1 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Частью 1 статьи 12.21.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов.
Статьей 12.26 Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Частью 3 статьи 12.27 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия.
Нужно отметить, что в самих этих статьях мерой ответственности указаны штрафы и лишения права управления автомобилем. Прямого указания на перемещение транспортного средства нет.
В пункте 10 той же статьи 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» указано, что «Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации». Субъекты получили такое полномочие только с 21.04.2011, когда был принят соответствующий федеральный закон. Ранее, с июля 2007 года такими полномочиями обладало правительство. В той же редакции 2007 года есть чёткое указание: «плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается». Но оно вступило в действие только 1 июля 2008, до этого автовладельцы оплачивали эвакуацию (в Москве стоимость составляла 2000 руб., а в Санкт-Петербурге – 3800 руб.).
В ГИБДД и большинстве муниципалитетов отмена платы за перемещение автомобилей было воспринято с неудовольствием, и многие чиновники, в том числе Валентина Матвиенко, настаивали на возврате материальной составляющей автовладельца. Не удивительно, ведь машины продолжали увозить, но теперь город делал это за свой счёт.
Для разрешения споров премьер Владимир Путин подписал постановление Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 701 "О внесении изменений в Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", которое запрещало брать плату за принудительную эвакуацию автомобилей и первые сутки их хранения на штрафстоянках. Также оно оговаривает оплату пребывания на штрафстоянке: «Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке». Размере платы за хранение задержанного транспортного средства устанавливается муниципалитетами.
В апреле 2011 года депутаты Госдумы приняли в третьем чтении множество поправок в КоАП, ужесточающих наказание по многим пунктам и возвращающим для водителей плата за эвакуацию автомобилей и оплату штрафстоянки уже с первого дня. Также был расширен список нарушение, по которым машина может быть «изъята» (см. выше). То есть был принят закон, в том виде в котором он существует на сегодняшний день. Согласно пункту 11 статьи 27.13 «расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства…, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства». Исключение составляют только военные автомобили. Эти нормы начали действовать с 1 июля 2012 года.
Несмотря на то, что у Московской думы было полтора года на подготовку к использованию возможности введения платы за эвакуацию, закон № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранения и возврата транспортных средств города Москвы», представленный департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обсуждался всего неделю и был принят за одно заседание сразу в трёх чтениях и подписан мэром. В законе содержатся только общие положения, и нет ни одной конкретной цифры, ни организации – все должно определяться дальнейшими постановлениями правительства Москвы.
И вот 8 декабря руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и заммэра Максим Ликсутов объявил о возвращении платной эвакуации с 1 июля 2013 года. По его словам, стоимость этой «услуги» составит около 5000 рублей, плюс оплата каждого дня хранения начиная с первого по 1000 рублей. С учётом того, что штраф за нарушение правил остановки и стоянки в Москве составляет 3000 рублей, общая сумма вырастает до 9000 рулей. Ещё одним нововведением станет привлечение сторонних организаций, у которых есть эвакуаторы и площадки спецстоянок, то есть наравне с Городской службе перемещения транспортных средств перемещением смогут заниматься частные компании.
В мэрии хотят чтобы помимо сотрудников ГИБДД решение о перемещении транспортного средства и его организацию осуществляли сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Для облегчения жизни водителей их будут сначала предупреждать, а забирать автомобиль только через 30 мин. после предупреждения. Должна быть упрощена схемы оплаты эвакуатора, хранения и штрафа, которую можно будет реализовать прямо на штрафстоянке. Все эти нововведения будут проводится законами, так что изменения в КоАПе будут вносится ещё не раз.
После принятия Правил в Москве водителю нужно было тщательно проверять наличие знаков, разрешающих парковку. Эвакуация на тот момент стоила 1800 руб. Продолжалось такая ситуация до 10 октября 2004 года, когда Лужков запретил эвакуацию под натиском общественности с формулировкой «за массовые злоупотребления и из-за многочисленных жалоб автолюбителей». Продержалось это решение не долго, и с 5 октября 2005 года «услуга» была восстановлена, причём с созданием Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС). Это было вынужденное решение – синоптики обещали снежную зиму, нужен был способ дать технике возможность расчищать улицы. Правила парковки были ограниченны календарным днём – по чётным числам можно было оставлять машины на стороне домов с чётными номерами и наоборот. На тот момент перемещение машины оплачивалось из бюджета города, а пребывание на штрафстоянке оплачивал автовладелец. С деятельностью ГСПТС также было связано несколько громких историй, основанных попытке взыскать с владельцев перемещенных авто крупные суммы за хранение машины на штрафстоянке. Так, в 2008 году хозяину автомобиля «Ока» служба выставила счёт в 700 тыс. рублей за полтора года «хранения» его машины на штрафстоянке.
Основным документом, регулирующим ответственность за нарушение ПДД является Кодекс об административных нарушениях. Часть 1 статьи 27.13 перечисляет пункты, при которых мерой наказания может быть эвакуация транспортного средства:
Частью 1 статьи 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им.
Частью 2 статьи 12.5 Управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой.
Частями 1 и 2 статьи 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, и лишенным права управления транспортным средством.
Частями 1, 3 и 4 статьи 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Частями 4 и 5 статьи 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.
Частями 3, 4, 6 статьи 12.19 Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.
Частями 1-3 статьи 12.21.1 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Частью 1 статьи 12.21.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов.
Статьей 12.26 Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Частью 3 статьи 12.27 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия.
Нужно отметить, что в самих этих статьях мерой ответственности указаны штрафы и лишения права управления автомобилем. Прямого указания на перемещение транспортного средства нет.
В пункте 10 той же статьи 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» указано, что «Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации». Субъекты получили такое полномочие только с 21.04.2011, когда был принят соответствующий федеральный закон. Ранее, с июля 2007 года такими полномочиями обладало правительство. В той же редакции 2007 года есть чёткое указание: «плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается». Но оно вступило в действие только 1 июля 2008, до этого автовладельцы оплачивали эвакуацию (в Москве стоимость составляла 2000 руб., а в Санкт-Петербурге – 3800 руб.).
В ГИБДД и большинстве муниципалитетов отмена платы за перемещение автомобилей было воспринято с неудовольствием, и многие чиновники, в том числе Валентина Матвиенко, настаивали на возврате материальной составляющей автовладельца. Не удивительно, ведь машины продолжали увозить, но теперь город делал это за свой счёт.
Для разрешения споров премьер Владимир Путин подписал постановление Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 701 "О внесении изменений в Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", которое запрещало брать плату за принудительную эвакуацию автомобилей и первые сутки их хранения на штрафстоянках. Также оно оговаривает оплату пребывания на штрафстоянке: «Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке». Размере платы за хранение задержанного транспортного средства устанавливается муниципалитетами.
В апреле 2011 года депутаты Госдумы приняли в третьем чтении множество поправок в КоАП, ужесточающих наказание по многим пунктам и возвращающим для водителей плата за эвакуацию автомобилей и оплату штрафстоянки уже с первого дня. Также был расширен список нарушение, по которым машина может быть «изъята» (см. выше). То есть был принят закон, в том виде в котором он существует на сегодняшний день. Согласно пункту 11 статьи 27.13 «расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства…, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства». Исключение составляют только военные автомобили. Эти нормы начали действовать с 1 июля 2012 года.
Несмотря на то, что у Московской думы было полтора года на подготовку к использованию возможности введения платы за эвакуацию, закон № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранения и возврата транспортных средств города Москвы», представленный департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обсуждался всего неделю и был принят за одно заседание сразу в трёх чтениях и подписан мэром. В законе содержатся только общие положения, и нет ни одной конкретной цифры, ни организации – все должно определяться дальнейшими постановлениями правительства Москвы.
И вот 8 декабря руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и заммэра Максим Ликсутов объявил о возвращении платной эвакуации с 1 июля 2013 года. По его словам, стоимость этой «услуги» составит около 5000 рублей, плюс оплата каждого дня хранения начиная с первого по 1000 рублей. С учётом того, что штраф за нарушение правил остановки и стоянки в Москве составляет 3000 рублей, общая сумма вырастает до 9000 рулей. Ещё одним нововведением станет привлечение сторонних организаций, у которых есть эвакуаторы и площадки спецстоянок, то есть наравне с Городской службе перемещения транспортных средств перемещением смогут заниматься частные компании.
В мэрии хотят чтобы помимо сотрудников ГИБДД решение о перемещении транспортного средства и его организацию осуществляли сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Для облегчения жизни водителей их будут сначала предупреждать, а забирать автомобиль только через 30 мин. после предупреждения. Должна быть упрощена схемы оплаты эвакуатора, хранения и штрафа, которую можно будет реализовать прямо на штрафстоянке. Все эти нововведения будут проводится законами, так что изменения в КоАПе будут вносится ещё не раз.
http://www.aif.ru/auto/article/58065
Похожие темы
» В Нальчике при задержании автомобиля погиб полицейский
» В Москве во время ограбления убит пассажир автомобиля
» Судебные решения в пользу автовладельцев
» ДТП с участием сотрудников полиции
» Нумизматика
» В Москве во время ограбления убит пассажир автомобиля
» Судебные решения в пользу автовладельцев
» ДТП с участием сотрудников полиции
» Нумизматика
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения