Разъяснение законодательства РФ
Страница 3 из 3
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: Разъяснение законодательства РФ
Экстремистская деятельность запрещена законом
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность, вплоть до уголовной.
Информационные материалы признаются экстремистскими судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов размещен в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность, вплоть до уголовной.
Информационные материалы признаются экстремистскими судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов размещен в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Установлены дополнительные требования к рекламе, связанные с защитой несовершеннолетних
С 1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон "О рекламе", внесенные Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних.
Так, установлен запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях, а также размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Кроме того, не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
С 1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон "О рекламе", внесенные Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних.
Так, установлен запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях, а также размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Кроме того, не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Порядок привлечения к уголовной ответственности лиц, обладающих процессуальным иммунитетом
Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц закреплены законодателем в главе 52 УПК РФ.
Положения этой главы содержат исчерпывающий, не подлежащий расширительному толкованию перечень процессуальных решений и следственных действий, которые производятся в особом порядке в отношении категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ.
К таковым относятся:
1) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мировые судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ, присяжные или арбитражные заседатели в период осуществления ими правосудия;
3) Председатель Счетной палаты РФ, его заместители и аудиторы Счетной палаты РФ;
4) Уполномоченный по правам человека в РФ;
5) Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты РФ;
6) прокурор;
6.1)Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;
6.2) руководитель следственного органа;
7) следователь;
адвокат;
9) член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;
10) зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц, либо о привлечении данной категории в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается должностными лицами Следственного Комитета, а в отношении некоторых из спецсубъектов согласование требуется и с Советом Федерации, Государственной Думой, Верховным судом РФ, Конституционным судом РФ.
Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц закреплены законодателем в главе 52 УПК РФ.
Положения этой главы содержат исчерпывающий, не подлежащий расширительному толкованию перечень процессуальных решений и следственных действий, которые производятся в особом порядке в отношении категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ.
К таковым относятся:
1) члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда РФ, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мировые судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ, присяжные или арбитражные заседатели в период осуществления ими правосудия;
3) Председатель Счетной палаты РФ, его заместители и аудиторы Счетной палаты РФ;
4) Уполномоченный по правам человека в РФ;
5) Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, а также кандидат в Президенты РФ;
6) прокурор;
6.1)Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ;
6.2) руководитель следственного органа;
7) следователь;
адвокат;
9) член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса;
10) зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
В соответствии со ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц, либо о привлечении данной категории в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается должностными лицами Следственного Комитета, а в отношении некоторых из спецсубъектов согласование требуется и с Советом Федерации, Государственной Думой, Верховным судом РФ, Конституционным судом РФ.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Верховный суд РФ разъяснил, чем отличаются взятки
22.05.2012 Пленум Верховного суда Российской Федерации принял Постановление, в котором даны разъяснения, касающиеся оснований разграничения квалификации получения взятки за действия, которые входят в служебные полномочия должностного лица, от получения взятки за незаконные действия.
Так, по смыслу ч. 1 ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации под действиями должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия, которые он правомочен совершать, в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным правовым актам. В таком случае дача взятки обусловлена, например, желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения либо повлиять на выбор наиболее благоприятного решения для себя или представляемых лиц или иными аналогичными мотивами. За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
Под незаконными действиями должностного лица, применительно к ч. 3 ст. 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия, содержащие признаки преступления либо иного правонарушения. Например, фальсификация доказательств по уголовному делу, несоставление протокола об административном правонарушении, когда это обязательно по закону, принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности и т.п. Наказание за данное преступление предусмотрено до 7 лет лишения свободы со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.
Так, по смыслу ч. 1 ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации под действиями должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия, которые он правомочен совершать, в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным правовым актам. В таком случае дача взятки обусловлена, например, желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения либо повлиять на выбор наиболее благоприятного решения для себя или представляемых лиц или иными аналогичными мотивами. За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
Под незаконными действиями должностного лица, применительно к ч. 3 ст. 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия, содержащие признаки преступления либо иного правонарушения. Например, фальсификация доказательств по уголовному делу, несоставление протокола об административном правонарушении, когда это обязательно по закону, принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности и т.п. Наказание за данное преступление предусмотрено до 7 лет лишения свободы со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Розыск лиц, утративших связь с родственниками, ведется в течение 5 лет
Вопрос: Имеют ли граждане право знакомиться с розыскными делами, заведенными по их обращениям об исчезновении родственников.
Ответ: Любое розыскное дело – это дело оперативного учета, в котором скапливается информация о планах и результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лица, объявленного в розыск.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» сведения о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности составляют государственную тайну.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами заявители не имеют право знакомиться с материалами розыскных дел.
В тоже время ст. 21 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предусмотрено, что уполномоченные прокуроры, при осуществлении прокурорского надзора, вправе требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представление оперативно-служебных документов, включающие в себя дела оперативного учета. Кроме того, статьей 22 данного Закона предусмотрен ведомственный контроль за ходом проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В связи с чем, граждане, полагающие, что оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц пропавших без вести либо утративших родственные связи проводятся ненадлежащим образом, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность или к прокурору.
Поиск потерявших связь с родственниками ведется в течение 5 лет, лиц пропавших без вести в течение 15 лет. По истечении указанных сроков розыскные дела прекращаются.
Вопрос: Имеют ли граждане право знакомиться с розыскными делами, заведенными по их обращениям об исчезновении родственников.
Ответ: Любое розыскное дело – это дело оперативного учета, в котором скапливается информация о планах и результатах проведения оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление местонахождения лица, объявленного в розыск.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» сведения о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности составляют государственную тайну.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными документами заявители не имеют право знакомиться с материалами розыскных дел.
В тоже время ст. 21 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" предусмотрено, что уполномоченные прокуроры, при осуществлении прокурорского надзора, вправе требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представление оперативно-служебных документов, включающие в себя дела оперативного учета. Кроме того, статьей 22 данного Закона предусмотрен ведомственный контроль за ходом проведения оперативно-розыскных мероприятий.
В связи с чем, граждане, полагающие, что оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц пропавших без вести либо утративших родственные связи проводятся ненадлежащим образом, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность или к прокурору.
Поиск потерявших связь с родственниками ведется в течение 5 лет, лиц пропавших без вести в течение 15 лет. По истечении указанных сроков розыскные дела прекращаются.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Время нахождения лица в нетрезвом виде не входит в срок административного задержания
Вопрос: Сотрудники полиции задержание меня на 52 часа за то, что я, не имея прав, управлял автомобилем в нетрезвом виде. Я знаю, что по закону за совершение административного правонарушения могут задержать не более чем на 48 часов. На мою жалобу начальник полиции ответил, что в срок моего задержания не вошло время нахождения меня в состоянии алкогольного опьянения. Насколько правомерны действия сотрудников полиции.
Ответ: Согласно ст. 27.5 КоАП РФ время задержания исчисляется со времени доставления в орган внутренних дел, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. При этом состояние алкогольного опьянения и вытрезвления должно подтверждаться соответствующим заключением врача. При отсутвии указанного заключения Вы праве обжаловать действия должностных лиц полиции вышестоящему руководству, в прокуратуру либо в суд.
Вопрос: Сотрудники полиции задержание меня на 52 часа за то, что я, не имея прав, управлял автомобилем в нетрезвом виде. Я знаю, что по закону за совершение административного правонарушения могут задержать не более чем на 48 часов. На мою жалобу начальник полиции ответил, что в срок моего задержания не вошло время нахождения меня в состоянии алкогольного опьянения. Насколько правомерны действия сотрудников полиции.
Ответ: Согласно ст. 27.5 КоАП РФ время задержания исчисляется со времени доставления в орган внутренних дел, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. При этом состояние алкогольного опьянения и вытрезвления должно подтверждаться соответствующим заключением врача. При отсутвии указанного заключения Вы праве обжаловать действия должностных лиц полиции вышестоящему руководству, в прокуратуру либо в суд.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Решение комиссии по делам несовершеннолетних может быть обжаловано в суд
Вопрос: Я обжаловала решение комиссии по делам несовершеннолетних главе администрации. Получила ответ, что в компетенцию администрации разрешение вопросов, связанных с несогласием с решением КДН, не входит, посоветовали обратиться в суд. Считаю действия главы незаконными, так как комиссия создана при администрации. Куда в данном случае я могу пожаловаться на главу.
Ответ: Действия главы администрации являются правомерными. Согласно п.2 ч.1 ст.30.1 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних, как коллегиальным органом, может быть обжаловано только в судебном порядке.
Ответ: Действия главы администрации являются правомерными. Согласно п.2 ч.1 ст.30.1 КОАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией по делам несовершеннолетних, как коллегиальным органом, может быть обжаловано только в судебном порядке.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Денежные средства собственников многоквартирных домов могут быть использованы на ремонт контейнерной площадки
Вопрос:Управляющая компания за счет денежных средств, уплачиваемых на проведение текущего ремонта, произвела ремонт ограждения контейнерной площадки, находящейся на придомовой территории. Насколько в данном случае правомерны действия управляющей компании, ведь денежные средства, уплачиваемые жильцами на текущий ремонт, должны тратиться по назначению, а не на ремонт контейнерных площадок. Куда можно обжаловать действия управляющей компании?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда") к текущему ремонту относится, в том числе ремонт и восстановление площадок для контейнеров – мусоросборников. Таким образом, в данном случае денежные средства управляющей компанией израсходованы по целевому назначению. В случае не согласия с действиями управляющей компании, граждане вправе обратиться в суд.
Вопрос:Управляющая компания за счет денежных средств, уплачиваемых на проведение текущего ремонта, произвела ремонт ограждения контейнерной площадки, находящейся на придомовой территории. Насколько в данном случае правомерны действия управляющей компании, ведь денежные средства, уплачиваемые жильцами на текущий ремонт, должны тратиться по назначению, а не на ремонт контейнерных площадок. Куда можно обжаловать действия управляющей компании?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда") к текущему ремонту относится, в том числе ремонт и восстановление площадок для контейнеров – мусоросборников. Таким образом, в данном случае денежные средства управляющей компанией израсходованы по целевому назначению. В случае не согласия с действиями управляющей компании, граждане вправе обратиться в суд.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Работники несут материальную ответственность в пределах своей зарплаты
Вопрос: Я являюсь рабочим на предприятии. В результате моих неосторожных действий дорогостоящее имущество предприятия выведено из строя. В настоящее время проводится расследование по установлению причин и суммы причиненного ущерба. Если на меня возложат обязанность уплатить полную стоимость имущества, я не смогу расплатиться за него за всю свою жизнь. Есть ли какие-либо ограничения материальной ответственности?
Ответ: В соответствии со ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Например, полную материальную ответственность несут руководители организации, лица, причинившие ущерб в результате умышленных действий.
Ответ: В соответствии со ст. 241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами. Например, полную материальную ответственность несут руководители организации, лица, причинившие ущерб в результате умышленных действий.
Re: Разъяснение законодательства РФ
В случае утраты трудовой книжки страховой стаж может быть восстановлен
Вопрос: Я работала в организации, которая прекратила свою деятельность. Работодатель сделал отметку в трудовой книжке о периоде моей работы, но трудовую книжку я утеряла. Обратилась к руководителю, он сказал, что трудовую книжку восстановить не может. Трудовые отношения были оформлены официально, работодатель производил, насколько мне известно, отчисления в пенсионный фонд. На руках только копия трудового договора и приказа об увольнении, стаж работы 6 месяцев, но при выходе на пенсию он будет необходим. Что делать?
Ответ: В соответствии п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений. Указанные договоры необходимо предоставлять для подтверждения страхового стажа в Пенсионный фонд РФ.
Ответ: В соответствии п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений. Указанные договоры необходимо предоставлять для подтверждения страхового стажа в Пенсионный фонд РФ.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Вступил в силу закон, направленный на защиту прав граждан на приватизацию жилого помещения, в котором они не проживают, но не утратили права пользования им
Федеральным законом от 16.10.2012 N 170-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"изменены положения ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Теперь приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане РФ, имеющие право пользования данными помещениями, а не занимающие их, как это было предусмотрено ранее.
Помимо этого, сокращен круг лиц, согласие которых требуется для приватизации жилого помещения. Ранее его должны были давать все совместно проживающие совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Помимо этого, требовалось согласие даже тех, кто уже ранее использовал свое право на приватизацию. В настоящее время согласие последних не нужно. Исключено указание на совместное проживание членов семьи. Дело в том, что временное отсутствие не влечет за собой изменение прав и обязанностей по договору социального найма. Участвовать в приватизации могут все граждане, имеющие право пользоваться жилым помещением.
Из закона также исключено устаревшее понятие ведомственного фонда. Приватизации подлежат жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Федеральным законом от 16.10.2012 N 170-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"изменены положения ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Теперь приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане РФ, имеющие право пользования данными помещениями, а не занимающие их, как это было предусмотрено ранее.
Помимо этого, сокращен круг лиц, согласие которых требуется для приватизации жилого помещения. Ранее его должны были давать все совместно проживающие совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Помимо этого, требовалось согласие даже тех, кто уже ранее использовал свое право на приватизацию. В настоящее время согласие последних не нужно. Исключено указание на совместное проживание членов семьи. Дело в том, что временное отсутствие не влечет за собой изменение прав и обязанностей по договору социального найма. Участвовать в приватизации могут все граждане, имеющие право пользоваться жилым помещением.
Из закона также исключено устаревшее понятие ведомственного фонда. Приватизации подлежат жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Задолженность по исполнительным документам за счет детских пособий не взыскивается
Вопрос: Возможно ли взыскание суммы задолженности по исполнительному производству за счет ежемесячного пособия по уходу за ребенком?
Ответ: В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. К таким пособиям, согласно ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», отнесены, в частности: единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка.
Ответ: В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. К таким пособиям, согласно ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», отнесены, в частности: единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; ежемесячное пособие на ребенка.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Внесены изменения в порядок предоставления гражданам земельных участков
Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части порядка реализации прав граждан на земельные участки.
Теперь граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
С 1 января 2013 года вступают в силу нормы закона, в соответствии с которыми копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Теперь граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
С 1 января 2013 года вступают в силу нормы закона, в соответствии с которыми копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Пропущенный срок предъявления исполнительного листа к исполнению может быть восстановлен судом
Вопрос: Можно ли восстановить пропущенный срок предъявления исполнительного документа к исполнению?
Ответ: Согласно ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
В силу ст. 23 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возможно восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению, но только по судебным исполнительным документам (исполнительным листам и судебным приказам). При этом взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, обязан обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом. Для того чтобы суд принял положительное решение, необходимо наличие уважительных причин (болезнь, нахождение в командировке и др.).
По другим видам исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов восстановлению не подлежат (ч. 2 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Исключение составляет лишь удостоверение комиссии по трудовым спорам, срок предъявления которого в соответствии со ст. 389 ТК РФ может быть восстановлен самой комиссией по трудовым спорам в случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам.
Вопрос: Можно ли восстановить пропущенный срок предъявления исполнительного документа к исполнению?
Ответ: Согласно ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
В силу ст. 23 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возможно восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению, но только по судебным исполнительным документам (исполнительным листам и судебным приказам). При этом взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, обязан обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом. Для того чтобы суд принял положительное решение, необходимо наличие уважительных причин (болезнь, нахождение в командировке и др.).
По другим видам исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов восстановлению не подлежат (ч. 2 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Исключение составляет лишь удостоверение комиссии по трудовым спорам, срок предъявления которого в соответствии со ст. 389 ТК РФ может быть восстановлен самой комиссией по трудовым спорам в случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Действия специалистов коллекторских агентств ограничены рамками гражданского законодательства
Вопрос: Что делать гражданам, которых беспокоят коллекторские агентства? Права и обязанности коллекторов. В случае угроз со стороны коллекторов к кому следует обращаться?
Ответ: В российском законодательстве не определены права, обязанности и ответственность коллекторского агентства.
Взыскатели работают согласно общегражданскому законодательству (глава 24 ГК РФ «Перемена лиц в обязательстве»), т. е. как посредники.
Услуги оказывают на трех стадиях – досудебное регулирование, суд и исполнительное производство. Обычно на основании агентского договора и нотариально заверенной доверенности.
Представители коллекторских агентств не вправе совершать действия, направленные на ограничение прав должников.
В случае угроз со стороны специалистов коллекторских агентств необходимо обращаться в территориальные отделы полиции по месту совершения противоправных действий.
Вопрос: Что делать гражданам, которых беспокоят коллекторские агентства? Права и обязанности коллекторов. В случае угроз со стороны коллекторов к кому следует обращаться?
Ответ: В российском законодательстве не определены права, обязанности и ответственность коллекторского агентства.
Взыскатели работают согласно общегражданскому законодательству (глава 24 ГК РФ «Перемена лиц в обязательстве»), т. е. как посредники.
Услуги оказывают на трех стадиях – досудебное регулирование, суд и исполнительное производство. Обычно на основании агентского договора и нотариально заверенной доверенности.
Представители коллекторских агентств не вправе совершать действия, направленные на ограничение прав должников.
В случае угроз со стороны специалистов коллекторских агентств необходимо обращаться в территориальные отделы полиции по месту совершения противоправных действий.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Брак с лицом, находящимся в колонии, можно расторгнуть без его согласия в органах ЗАГСа, даже при наличии детей
Вопрос: Можно ли расторгнуть брак с супругом, отбывающим наказание в виде лишения свободы?
Ответ: Статьей 19 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность расторжения брака по одностороннему заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей в случае, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производится органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.
Согласно ст.31 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации расторжения брака является заявление, поданное одним из супругов, и вступивший в законную силу приговор суда в отношении другого супруга, если он осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Копию приговора можно получить в суде, его постановившем.
Указанные документы могут быть поданы в органы ЗАГСа по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака.
Вопрос: Можно ли расторгнуть брак с супругом, отбывающим наказание в виде лишения свободы?
Ответ: Статьей 19 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность расторжения брака по одностороннему заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей в случае, если другой супруг осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производится органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака.
Согласно ст.31 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации расторжения брака является заявление, поданное одним из супругов, и вступивший в законную силу приговор суда в отношении другого супруга, если он осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет. Копию приговора можно получить в суде, его постановившем.
Указанные документы могут быть поданы в органы ЗАГСа по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Оплата за общедомовые нужды указывается в квитанции отдельной строкой
Вопрос: Как определяется размер платы за коммунальные услуги и почему в квитанции на оплату коммунальных услуг электроэнергия указана дважды?
Ответ: С 1 сентября 2012 года вступили в силу новыеПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества (коммунальные услуги на общедомовые нужды), т.е. в платежном документе должны быть отдельно указаны сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление) на общедомовые нужды установлен свой порядок расчета.
Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор отсутствует, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый субъектом РФ.
В соответствии с пунктом 72 Правил, если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку.
При этом не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев.
Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.
Ответ: С 1 сентября 2012 года вступили в силу новыеПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества (коммунальные услуги на общедомовые нужды), т.е. в платежном документе должны быть отдельно указаны сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление) на общедомовые нужды установлен свой порядок расчета.
Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу будет рассчитываться исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор отсутствует, то в основу расчета будет положен норматив потребления, устанавливаемый субъектом РФ.
В соответствии с пунктом 72 Правил, если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку.
При этом не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев.
Коммунальные платежи на общедомовые нужды перерасчету не подлежат.
Re: Разъяснение законодательства РФ
В случае неоплаты оказанных услуг исполнитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности и неустойки
Вопрос: По договору с комитетом культуры Курской области работал фотограф на мероприятии в сентябре 2011 года. До сих пор заказчик не оплатил выполненную работу, ссылаясь на финансовые проблемы. Каким образом исполнитель может получить заработанные денежные средства. Должен ли комитет выплатить неустойку и в каком размере, если в договоре значится сумма 36 тысяч рублей?
Ответ: Согласно статье 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель).
Предметом договора является услуга, оказываемая исполнителем. Условие о предмете имеет характер существенного. Оно считается согласованным, если в договоре перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить.
По смыслу ст. 711, 781 ГК РФ обязанность оплаты услуг возникает у заказчика при условии оказания такого рода услуг в установленные сроки, с надлежащим качеством и при условии сдачи их исполнителем заказчику
Обязанность заказчика оплатить надлежаще оказанные по его заданию услуги носит безусловный характер.
Судебная практика при решении данного вопроса исходит из того, что недостаточность денежных средств в бюджете не может являться основанием для неисполнения предусмотренных договором обязательств по оплате оказанных услуг заказчиком (органом государственной власти субъекта РФ).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
В случае неоплаты заказчиком оказанных услуг исполнитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по договору и взыскании неустойки в размере, предусмотренном договором.
При отсутствии в договоре возмездного оказания услуг условия о неустойке за просрочку исполнения денежного обязательства пострадавшая сторона может требовать уплаты ей процентов согласно п.1 ст.395 ГК РФ, а также возмещения убытков, предварительно доказав их.
Вопрос: По договору с комитетом культуры Курской области работал фотограф на мероприятии в сентябре 2011 года. До сих пор заказчик не оплатил выполненную работу, ссылаясь на финансовые проблемы. Каким образом исполнитель может получить заработанные денежные средства. Должен ли комитет выплатить неустойку и в каком размере, если в договоре значится сумма 36 тысяч рублей?
Ответ: Согласно статье 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель).
Предметом договора является услуга, оказываемая исполнителем. Условие о предмете имеет характер существенного. Оно считается согласованным, если в договоре перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить.
По смыслу ст. 711, 781 ГК РФ обязанность оплаты услуг возникает у заказчика при условии оказания такого рода услуг в установленные сроки, с надлежащим качеством и при условии сдачи их исполнителем заказчику
Обязанность заказчика оплатить надлежаще оказанные по его заданию услуги носит безусловный характер.
Судебная практика при решении данного вопроса исходит из того, что недостаточность денежных средств в бюджете не может являться основанием для неисполнения предусмотренных договором обязательств по оплате оказанных услуг заказчиком (органом государственной власти субъекта РФ).
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
В случае неоплаты заказчиком оказанных услуг исполнитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по договору и взыскании неустойки в размере, предусмотренном договором.
При отсутствии в договоре возмездного оказания услуг условия о неустойке за просрочку исполнения денежного обязательства пострадавшая сторона может требовать уплаты ей процентов согласно п.1 ст.395 ГК РФ, а также возмещения убытков, предварительно доказав их.
Re: Разъяснение законодательства РФ
При защите от насилия обороняющееся лицо вправе причинить вред посягающему лицу
27 сентября 2012 года Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление № 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление».
В постановлении подчёркнуто, что норма о необходимой обороне является одной из гарантий реализации конституционного положения о том, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Указанные нормы распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной подготовки и служебного положения, а также возможности избежать общественно опасного посягательства, обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
Закон различает необходимую оборону от посягательства, сопряжённого с опасным для жизни насилием либо с угрозой применения такого насилия (например, когда обороняющемуся или другим лицам причиняются ранения жизненно важных органов, применяется оружие) и необходимую оборону от посягательства, не сопряженного с таким насилием (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, транспортных средств). В первом случае допустимо причинение нападающему любого вреда, в т.ч. смерти. Во втором случае оборона является правомерной, если при этом не было допущено действий, не соответствующих характеру и опасности посягательства.
Не может признаваться находившимся в состоянии необходимой обороны лицо, причинившее вред другому лицу в связи с совершением последним действий, в силу малозначительности не представлявших общественной опасности.
Также не может быть признан необходимой обороной случай, когда посягательство было предотвращено, пресечено и в применении мер защиты отпала необходимость, а также когда нападение было спровоцировано.
Кроме того, оборона невозможна в случае применения в установленных законом случаях силы сотрудниками правоохранительных органов при обеспечении общественной безопасности и общественного порядка, даже если это сопряжено с причинением вреда или угрозой его причинения.
Правила о необходимой обороне распространяются на случаи применения не запрещенных законом автоматически срабатывающих или автономно действующих охранных средств или приспособлений. Если в указанных случаях причиненный посягавшему лицу вред не соответствовал характеру и опасности посягательства, содеянное следует оценивать как превышение пределов необходимой обороны. При срабатывании (приведении в действие) таких средств или приспособлений в условиях отсутствия общественно опасного посягательства содеянное подлежит квалификации на общих основаниях.
В постановлении подчёркнуто, что норма о необходимой обороне является одной из гарантий реализации конституционного положения о том, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Указанные нормы распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной подготовки и служебного положения, а также возможности избежать общественно опасного посягательства, обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
Закон различает необходимую оборону от посягательства, сопряжённого с опасным для жизни насилием либо с угрозой применения такого насилия (например, когда обороняющемуся или другим лицам причиняются ранения жизненно важных органов, применяется оружие) и необходимую оборону от посягательства, не сопряженного с таким насилием (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, транспортных средств). В первом случае допустимо причинение нападающему любого вреда, в т.ч. смерти. Во втором случае оборона является правомерной, если при этом не было допущено действий, не соответствующих характеру и опасности посягательства.
Не может признаваться находившимся в состоянии необходимой обороны лицо, причинившее вред другому лицу в связи с совершением последним действий, в силу малозначительности не представлявших общественной опасности.
Также не может быть признан необходимой обороной случай, когда посягательство было предотвращено, пресечено и в применении мер защиты отпала необходимость, а также когда нападение было спровоцировано.
Кроме того, оборона невозможна в случае применения в установленных законом случаях силы сотрудниками правоохранительных органов при обеспечении общественной безопасности и общественного порядка, даже если это сопряжено с причинением вреда или угрозой его причинения.
Правила о необходимой обороне распространяются на случаи применения не запрещенных законом автоматически срабатывающих или автономно действующих охранных средств или приспособлений. Если в указанных случаях причиненный посягавшему лицу вред не соответствовал характеру и опасности посягательства, содеянное следует оценивать как превышение пределов необходимой обороны. При срабатывании (приведении в действие) таких средств или приспособлений в условиях отсутствия общественно опасного посягательства содеянное подлежит квалификации на общих основаниях.
Re: Разъяснение законодательства РФ
Решение призывной комиссии может быть обжаловано в суд
Вопрос: Сын по состоянию здоровья не может проходить военную службу. Куда обратиться, если призывная комиссия примет решение о его призыве?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах и городских округах решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.
При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает копию решения.
Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
В этом случае выполнение решения приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Ответ: В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах и городских округах решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.
При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает копию решения.
Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.
В этом случае выполнение решения приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения