О роли русского народа в решении национальных проблем страны
Губкинский информационно-правовой форум :: Политика. В России и мире :: Россия :: Мигрантофобия и межнациональные конфликты
Страница 1 из 1
О роли русского народа в решении национальных проблем страны
Молитесь за русских. … без русских – все погибнете.
И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство
Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми
междоусобицами.
Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он
воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и
крепость русского народа – это сила и крепость Добра и
Любви, которая и вас всех защитит и обережет от
любой угрозы и нужды.
Молитесь за русских. Потому что русские – это жизнь.
Герман Саддулаев,
российский писатель чеченского происхождения
И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство
Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми
междоусобицами.
Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он
воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и
крепость русского народа – это сила и крепость Добра и
Любви, которая и вас всех защитит и обережет от
любой угрозы и нужды.
Молитесь за русских. Потому что русские – это жизнь.
Герман Саддулаев,
российский писатель чеченского происхождения
Главная опасность
Уважаемые товарищи! В докладе Геннадия Андреевича Зюганова наиболее ярко высвечена, дана в сконцентрированном виде проблема сбережения русского народа, русской культуры, русского языка и роли русского народа в решении национального вопроса в нашей многонациональной стране, в укреплении дружбы народов. Вы все знакомы с этими положениями, поэтому я постараюсь не повторяться. Свое выступление я хотел бы посветить одному важнейшему фактору– депопуляции русского народа – гаранта межнационального мира на нашей земле и возможным путям борьбы с этим страшным злом. Я буду говорить в русле объявленой темы моего доклада.
Дадим сначала научное определение предмету нашего обсуждения. Депопуляция – систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения, когда последующая численность значительно меньше предыдущей. В публицистике часто употребляют термин «вымирание народа», имея в виду, что основным показателем является устойчивая отрицательная разность рождаемости и смертности населения между периодами проведения его учета – как правило, переписями.
Сокращение численности населения в результате войны, эпидемии или какого-либо другого катаклизма не является депопуляцией, поскольку носит хотя и резкий, но все-таки временный характер. Когда катастрофические факторы перестают действовать, население быстро восстанавливает свои потери. Колоссальные потери населения Советского Союза в Великой Отечественной войне — 27 миллионов человек — были перекрыты естественным приростом всего за 11 лет. Уже в 1956 г. была вновь достигнута предвоенная численность населения. Убыль населения отдельных стран или регионов в результате миграционных процессов тоже не считается депопуляцией, если естественный прирост населения при этом остается положительным. Когда за период с середины XIX века по начало XX века население Ирландии из-за массовой эмиграции в США сократилось более чем вдвое, никто не называл это депопуляцией. Ведь рождаемость на этом острове превышала смертность, хотя и не компенсировала миграционных потерь»1.
Как пишет И. Белобородов, «жизнеспособность и развитие государства тесно связано с устойчивым демографическим развитием, гарантирующим обществу воспроизводство человеческих поколений»2. Эту очевидную истину в разное время настойчиво доказывали многие выдающиеся мыслители: А. Смит, Ш. Монтескье, М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев и многие другие ученые.
Против народа-победителя
Многие российские и зарубежные историки, философы, социологи, политики считают, что русский народ претерпел значительный геноцид в условиях гражданской войны, коллективизации, голода и т.д. При этом ученые марксистской ориентации считают, что в первые послереволюционные годы самое отрицательное влияние на русский народ оказал троцкизм, который применял по отношению к русскому офицерству, казачеству жестокие меры устрашения, в том числе расстрелы даже тогда, когда в этом не было необходимости. В многочисленной литературе приводятся слова Троцкого о том, что «мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока» и т.д.3
В 20-ые годы XX века в Советской России в сфере национальной политики развернулась непримиримая война с шовинизмом, суть которого заключалась в обосновании «права» на дискриминацию и угнетение других народов. Особый акцент был сосредоточен на борьбе с великорусским шовинизмом. Этим проникнуты выступления, по сути дела, всех руководителей партии на Съездах по национальному вопросу (с Х по XVI съезды). Особенно непримиримую борьбу с великорусским шовинизмом вели Троцкий, Зиновьев, Бухарин и др. Г. Зиновьев призывал «подсекать головку нашего русского шовинизма», «каленым железом прижечь всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный шовинизм…». На XII Съезде РКП(б) в 1923 году в выступлении Н.И. Бухарина говорилось: «Мы, в качестве бывшей великодержавной нации должны поставить себя в неравное положение в смысле еще больших уступок национальным течениям. Только при такой политике …, когда мы искусственно поставим себя в положение более низкое по сравнению с другими, только этой ценой мы сможем купить себе настоящее доверие, прежде всего угнетенных наций»4. Со временем благодаря И.В. Сталину, создававшего создания централизованные общегосударственные структуры, особенно промышленность, эти русофобские установки были забыты. К примеру, национальные языки были вытеснены из государственного аппарата, а русский язык стал единым общегосударственным языком. Здесь я хочу привести обширную цитату из работы доктора исторических наук, члена ЦК КПРФ С.И. Васильцова «Сталин и русский вопрос»: «..и с точки зрения марксизма, ни с позиций элементарной логики подобная купля-продажа русских интересов не могла быть оправдана. То, что русский народ, только что освободивший как себя, так и другие народы России, заставляли платить по счетам угнетателей, выглядело прямым издевательством как над буквой, так и над духом марксизма. Попиралась здесь и элементарная правда истории. Во-первых, никаких русских помещиков вне пределов населённых русскими земель в царской России как сколь-либо массового явления просто не было. И на Кавказе, и в Закавказье, и в Средней Азии, и в Прибалтике, и в Польше, и в Финляндии, а также на большей части Украины и Белоруссии класс землевладельцев формировался исключительно из представителей «верхов» местных этнических групп. А если и не местных, то всё равно не русских. Скажем, на Украине и в Белоруссии речь могла идти о польских по происхождению земельных магнатах, в Прибалтике — о немецких баронах, в Финляндии — о прослойке шведской аристократии и т.д. Во-вторых, слой фабрикантов в массе своей также не имел к русским абсолютного отношения. Во многом это были иностранные (французские, бельгийские, английские, германские) предприниматели. То же самое можно сказать и о банковском капитале, обслуживавшем в основном иностранные же займы. В-третьих, у власти в стране стоял никак не русский по происхождению род Романовых. Если строго следовать правилам генеологии, это была Гольштейн-Готторпская династия, лишь номинально (со времён Петра III) пользовавшаяся фамилией Романовых, преемственность с которой ею была полностью потеряна. Где тут великодержавная нация? Что в итоге получалось? Взять хотя бы знаменитые события 1912 года на Ленских золотых приисках — пролог Октябрьской революции. Напомним: английский финансовый концерн «Лена-Голдфилдс» сумел только за 1906—1910 годы выжать здесь из русских рабочих увеличение собственных доходов в 22 раза, чем и вызвал вспышку протеста, забастовку и стачку, которые кроваво подавила власть. И вот, согласно предложению Бухарина, получалось, что эти ограбленные иностранным капиталом и расстрелянные интернациональным царизмом русские рабочие обязаны после революции заново и добровольно опустить себя в ущемлённое положение — платить по классовым счетам своих палачей. Трудно представить что-то более бредовое и чудовищное, а также крайне опасное: недаром же Троцкий пророчил в то время лобовое столкновение Советской власти и крестьянства, то есть подавляющего большинства русской нации. В общем, ни о какой ответственности русских за дела воистину интернационального сообщества угнетателей речи идти не могло. Но... шла. Идея эта играла роль чего-то вроде «хорошего тона» в идеологической сфере. И только Сталин нашёл в себе силы публично и открыто выступить против подобных планов решения национального вопроса, пойти против течения. «Говорят нам, что нельзя обижать националов. Это совершенно правильно, я согласен с этим, — не надо их обижать, — рубанул он сплеча на ХII съезде РКП(б). — Но создавать из этого новую теорию о том, что надо поставить великорусский пролетариат в положение неравноправного в отношении бывших угнетенных наций, — это значит сказать несообразность».
Напомним при этом, что более 40 национальностей получили в Советском Союзе оюзе свою письменность , свободное развитие родного языка, культуры. Союзные национальные образования получили более менее равные социально-экономические и политические права. Демографическая ситуация в России, несмотря на сложности и трудности социалистического строительства, постоянных угроз извне, была вполне нормальная.
Благодаря сталинскому прорыву русский народ окреп, пользуясь благами великой Революции и утверждая идеал дружбы народов.
За 9 лет периода 1917–1926 гг, значительная часть которого приходится на гражданскую войну, численность населения возросла на 1,9%. 13 лет с 1926 по 1939 гг – период индустриализации и коллективизации страны, во время которого население выросло на 17%. В самый драматический период нашей истории 1939-1959 гг - период Великой Отечественной войны и восстановления разрушенного народного хозяйства – население страны увеличилось на 9,8%. За 20 лет с 1971 по 1991 год рост продолжался и составил 13,6%, ежегодно население СССР увеличивалось приблизительно на 1,5 млн человек, а у молодой русской семьи, как правило, было 2-3 детей.
Однако после предательства со стороны Хрущева ситуация для русских стала вновь ухудшаться.
Помню, как в 1980-е годы студенты перепечатывали и раздавали друг другу статьи и лекции Г.И. Литвиновой о социально-демографическом состоянии русского народа. Она отмечала, что льготы и преимущества, предоставленные ранее отдельным народам для обеспечения опережающих темпов их развития, дали возможность в невиданно короткие сроки решить важнейшую задачу в области национальных отношений – задачу фактического равенства наций. Тем не менее эти льготы действовали и в 1970-80-ые годы. И как результат – ранее отсталые народы стали перегонять тех, кто оказывал им помощь. По итогам переписи населения 1979 г. среди наций, отличающихся низкими показателями обеспеченности занятого населения специалистами высшей квалификации, оказались русские, белорусы и народы Прибалтики, имевшие до революции самые высокие показатели грамотности. В 1973 г. среди научных работников СССР самую низкую квалификацию имели русские и белорусы. У них был самый низкий процент лиц, имеющих ученую степень. Тем не менее на 100 научных работников было аспирантов: среди русских – 9,7 человека; белорусов – 13,4; туркмен – 26,2; киргизов – 23,8. По количеству лиц с высшим образованием русские занимали предпоследнее место в Союзе. Эта тенденция сохранялась и в дальнейшем, усиливая новое фактическое неравенство наций.5
Бюджетная и налоговая политика в СССР, а также политика закупочных цен и др. создавали льготные условия для опережающего развития ранее отсталых наций в рамках соответствующей национальной государственности. Так, даже в 50-е годы доходы колхозников Узбекской ССР были в 9 раз выше, чем в РСФСР, а стоимость валового сбора продуктов растениеводства за 1 трудодень по закупочным ценам в Нечерноземной зоне оценивалась в 10 раз ниже, чем в Узбекской ССР, и в 15 раз ниже, чем в Грузинской ССР6.
Это привело к тому, что в демографическом плане наблюдался ускоренный рост коренного населения республик Средней Азии, Казахстана и Закавказья в составе населения СССР и падение удельного веса русского населения, особенно в большинстве областей нечерноземной зоны РСФСР.
Искусственно заторможенные темпы после смерти Сталина социально-экономического и культурно-политического развития русского народа привели к тревожным демографическим результатам: у русских произошло самое резкое падение рождаемости. Как отмечает Г. Литвинова, уже в начале 1980-х гг русская нация оказалась перед угрозой депопуляции, хотя самой депопуляции еще не было, - рождаемость у русских еще превышала смертность, пусть и в меньшей степени, чем у ряда других народов Союза. Демографическая деградация русского народа выражалась и в том, что продолжительность жизни мужчин в русских селах многих областей (Архангельской, Калининской, Новгородской, Псковской и др.) упала до 54 – 57 лет и составляла на 5 – 7 лет ниже, чем по сельской местности СССР в целом7.
Пагубное влияние на здоровье русской нации оказывал и тот факт, что русские женщины составляли большинство лиц, занятых на физических, неквалифицированных, вредных для женского организма работах, а это негативно влияет на здоровье их детей.8
Особо подчеркнем, что при советской власти именно русский народ был победителем, сталинская эпоха стала триумфом русских как государствообразующей нации Союза, и именно за это мстят ей русофобы и антисоветчики всех мастей.
Катастрофа
После развала СССР начала стремительная депопуляция русских, - сбылась вековая места его ненавистиков.. В России на протяжении последних двадцати лет наблюдается страшная тенденция: население нашей страны стремительно сокращается9.
Как сказано в докладе Г.А. Зюганова на октябрьском Пленуме ЦК КПРФ: «В чудовищных масштабах происходит сегодня то, от чего великий М.А. Шолохов пытался предостеречь страну ещё в 1978 году. В письме Л.И. Брежневу он бил тревогу: «Одним из главных объектов идеологического наступления является в настоящее время русская культура, которая представляет историческую основу, главное богатство социалистической культуры нашей страны… Искажая её высокие гуманистические принципы, отказывая ей в прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма тем самым пытаются опорочить русский народ как главную интернациональную силу советского многонационального государства, показать его духовно немощным, неспособным к интеллектуальному творчеству». С тех пор «враги социализма» получили возможность действовать широко, нагло и вполне официально. От попыток «принизить роль» русской культуры они перешли к делу её полного уничтожения. А уничтожить культуру народа, значит убить и сам народ».
Как утверждают демографы, депопуляция русского народа началась в середине 1990-х годов, когда было констатировано, что смертность русских в эти годы превышала рождаемость. Так, согласно последним переписям населения, в Российской Федерации в 2002 году русское население составляло 115,87 млн человек (79,9% от всего населения), а в 2010 году – 111,02 млн человек (77,7%). За период между переписями численность русского народа сократилась на 4,87 млн человек (4,2% от всего русского населения страны).
В Москве, Санкт-Петербурге, Сибири за период с 2002 по 2010 годы численность русского населения сократилась, хотя население городов увеличилось. Так, в Москве в 2002 году численность русских составляла 8587 тыс. человек, а в 2010 году – 8027 тыс.; в Санкт-Петербурге 3950 и 3680 тыс. – соответственно.
В настоящее время некоторое повышение рождаемости у русских практически не влияет на главные показатели их депопуляции – увеличение абсолютного числа смертей и коэффициента смертности. Об увеличении абсолютного числа смертей русского народа свидетельствуют следующие статистические данные: в 1987 году абсолютное число смертей русских в стране составило 1,3 млн человек, в 1993 году – 2 млн человек. За 8 лет правления Б.Н. Ельцина вымерло 7,5 миллионов русских и за одиннадцать последующих лет дополнительно еще более 10 миллионов русских. Таким образом, общая потеря русских людей за годы реформирования России составила 18 миллионов человек.
Ученый Андрей Пшеницын в день начала резонансных событий в Бирюлеве 10 октября 2013 г. отправил письмо Президенту РФ В.В. Путину, в котором приводит конкретные данные о разрушительной динамике вымирания русского народа и замещения его внешней миграцией. Оказывается, что при естественной убыли населения РФ за 1992–2012 гг. – 13,5 миллионов естественная убыль русского народа – более 20 миллионов человек. Естественный прирост мусульман РФ и народов из внешней миграции за 1992–2012 гг. – не менее 6,5 миллиона человек. Численность русского народа «улучшают» миграционный прирост русского народа (до 7 млн) и изменение национальной принадлежности в пользу русского народа (до 5 млн). Часть миграционного прироста только за 2005–2010 гг составила 11 761 446 человек10.
Приведенные данные свидетельствуют не о вымирании русского народа, а именно о его депопуляции, то есть сокращении общей численности русских. По мнению демографа А. Б. Синельникова, «при всей важности решения проблемы смертности, никакое ее снижение не приведет к прекращению депопуляции в долговременной перспективе»11. Дело в том, что депопуляция, в отличие от вымирания, зависит не только от сокращения рождаемости и увеличения смертности, но и от больших потерь людей в результате стихийных бедствий или военных действий, от сокращения продолжительности жизни, от внешней эмиграции.
Например, в годы перестройки, с одной стороны, значительно увеличился отток русских за границу, с другой стороны, после распада СССР из бывших советских республик, ставших государствами, возвратилось на Родину большое количество русских. В 1994 году иммиграция из этих государств полностью покрывала естественную убыль русского населения.
По данным Всемирного банка, Россия в настоящее время занимает 2-е место в мире по количеству въезжающих в страну мигрантов. Согласно данным российских миграционных служб, в 2012 году официально насчитывалось 12 млн иммигрантов, в основном из кавказских и азиатских государств СНГ, а также из Китая. По сведениям же отдельных ученых демографов и социологов, количество эмигрантов и гастарбайтеров сотавляет от 15 до 20 млн человек. При этом доля покрытия естественной убыли населения России составляет только 24%.12 Таким образом, увеличение количества иностранных граждан, проживающих официально на территории России, сокращает долю русского населения, усиливает межнациональные конфликты внутри некогда стабильных русских территорий. Заметим, что, по данным правоохранительных органов, свыше 60% преступлений совершаются прибывшими в Россию мигрантами.
Пропаганда толерантности, терпимости, покорности русского народа не дает позитивных результатов. Скорее она сводится к пропаганде толстовской идеи «непротивления злу насилием» для русских. На наш взгляд, повсеместно в системе образования и воспитания должен изучаться не предмет толерантности, а «Россия – Моя многонациональная родина», формируя чувство гордости и патриотизма у учащихся.
О предложениях ученых РУСО и ПАНИ
Именно поэтому в предложениях ученых РУСО и ПАНИ по подготовке материалов к Пленуму ЦК КПРФ по национальном вопросу содержаться такие пункты, как пропаганда фундаментальных ценностей русской советской цивилизации среди всех граждан России;
воспитание в россиянах готовности и желания жить в соответствии с идеалами дружбы народов, но не с либеральной идеей национальной унификации, преподносимой под видом «интернационализма» троцкистского, либерального толка;
адаптация мигрантов — детей, молодежи, других возрастных категорий населения, - независимо от их вероисповедания, к коренной (корневой) для подвергшегося миграции региона национальной культуре (корневым национальным традициям). Использование для реализации программ такой адаптации всей мощи государственных средств воспитания коллективизма, патриотизма, уважения к государствообразующей культуре и дружественного отношения к иным народам;
защита объективного преподавания русской (российской) советской истории, пресечение попыток фальсификации отечественной истории;
введение во всей системе образования предмета «Россия – моя многонациональная страна», направленного на воспитание у каждого учащегося чувства гордости за Родину, за все народы России, сопричастности Отечеству и уважения к государствообразующему русскому народу»
Резкое падение уровня рождаемости русского населения за последние 40 лет объясняется главным образом изменением репродуктивного поведения населения. В репродуктивном поведении выделяют три вектора. Первый – направлен на рождение ребенка, второй – на предотвращение зачатия и третий – на прерывание беременности. Среди русского населения в настоящее время основными векторами репродуктивного поведения являются второй и третий, которые обусловлены в основном оправданием низкого уровня жизни большинства населения и карьерными стремлениями молодежи. Для предотвращения зачатия используются, как правило, контрацептивы, а для прерывания беременности – аборты. Если представителям мусульманского населения ислам запрещает аборты, то запрещенные в 1936 году в СССР аборты с 1 ноября 1955 года, несмотря на то что христианство тоже выступает против абортов, снова были разрешены. Так начал контрреволюция, - так называемая «оттепель» Хрущева.
Ситуация с нежеланием наших соотечественников рожать и воспитывать детей - это свидетельство острейшей необходимости защиты фундаментальных ценностей нашей цивилизации (ведь даже во время Гражданской войны, даже во время смуты русские отказывались вымирать). Если не будет русского народа, не будет и русского пролетариата, который, по сути, и есть русский народ, а это значит, что территория постсоветского пространства погрузиться кровавый хаос, и в плане возможности возвращения к социализму мы будем отброшены на много лет назад. Именно об этом, кстати, говорит наш товарищ Сергей Строев. И трудно понять попытки некоторых публицистов преуменьшить опасность вымирания русских - мол, говорить об этом – значит проявлять неверие в жизнестойкость нашего народа. А он вымрет, если в скорейшем времени представители русской культуры не начнут рожать детей и заботиться о них в гораздо большем, нежели сегодня, масштабе.
А ведь некоторые теоретики-публицисты повторяют нам как заклинание очевидную истину: «Решение русского вопроса возможно только при социализме». Чистая правда, но преподносимая нам в лукавой оболочке! Дело в том, что социализм – это окончательное, стратегическое решение русского вопроса, без социализма невозможно само выживание России и русских в долгосрочной перспективе (о чем также хорошо говорит Строев). Но что если нам не удаться вернуть Россию социализму в ближайшие годы или десятки лет? Ждать, пока наш народ вымрет? Я вижу одной из задач Компартии разработку такой системы действий, которая позволила бы русскому народу выжить даже в условиях капитализма, борясь за социализм и преумножая потенциал этой борьбы. Более того, сбережение русского народа – это важнейший, или наиболее важный фактор борьбы социализм XXI века. В этих условиях нам очень нужен широкий фронт союзников, включая Русскую Православную Церковь.
В защиту фундаментальных ценностей отечественной цивилизации.
Реальная борьба.
Реальная борьба.
XV Съезд КПРФ принял важнейшую резолюцию «В защиту фундаментальных ценностей русского и других народов России», резолюцию, которая крайне раздражает либералов. Ведь она направлена на борьбу за изменение самой установки носителей русской культуры в сторону возвращении к жизнеутверждающим устоям.
С точки зрения демографов, главной причиной резкого сокращения рождаемости в России является свобода абортов, которых в последние годы осуществляется примерно по 3 млн в год, причем часть из них – поздние. По существу, аборты – это право женщин на детоубийство, разрешенное государством. С точки зрении медицины, аборты необходимы в тех случаях, когда возникает серьезная угроза для жизни женщины. Но в 1988 году появилась «Инструкция о порядке разрешения операций искусственного прерывания беременности по немедицинским показаниям». Согласно этой инструкции, аборты могли разрешаться в следующих случаях: смерть мужа во время беременности жены, пребывание женщины или ее мужа в местах лишения свободы, лишение прав материнства, многодетность (число детей свыше пяти), развод во время беременности, инвалидность у уже имеющегося ребенка. В 1996 году премьер российского правительства В.С. Черномырдин расширил круг разрешений на аборт. Теперь аборт разрешено делать также матери троих детей, безработной или имеющей безработного мужа, женщине, у которой проблемы с жильем. Практически – всем желающим. Вместо того чтобы рожать детей, русские женщины делают аборты – примерно три аборта на одно рождение. В настоящее время в Государственной Думе поднимается вопрос о запрещении в России абортов по немедицинским показаниям.
Незначительное повышение рождаемости за последние пять лет– 1,6 млн рождений в 2007 году и 1,9 млн – в 2012 году – вызвано некоторым повышением уровня жизни россиян и материальным стимулированием рождаемости со стороны Правительства РФ (в частности, посредством «материнского капитала»). Меры, принимаемые Правительством РФ по улучшению демографической ситуации в стране, пока не дают ощутимых результатов. Более того, Правительство намерено с 2016 г. отменить как таковой «материнский капитал». В газете «Петербургский дневник» по этому вопросу развернулась полемика, в которой приняли участие видные ученые и представители общественности города. Все они в один голос заявляли, что отменять материнский капитал не следует ни в коем случае, ведь это идет вразрез с демографической политикой государства. Напротив, большинство экспертов, в том числе и докладчик, сошлись во мнении, что размер материнского капитала нужно увеличивать с каждым годом13.
Однако чтобы увеличить рождаемость русского населения, сегодня недостаточно только материального стимулирования, необходимы, как мы уже начали говорить выше, изменения культуры семейных отношений и жизненных ориентаций молодого поколения.
Сохраняющийся высокий общий коэффициент смертности русского народа обусловлен высокими показателями таких причин смертности, характерными особенно для русских мужчин, как курение – 17,1%, нездоровое питание – 12,9%, ожирение – 12,5%, алкоголь – 11,9%, убийства, самоубийства, дорожно-транспортные происшествия – 10,6%.
Одной из специфических для России причин смертности является злоупотребление алкоголем. По причине пьянства в России ежегодно погибает 600 тыс. человек и около 40 тыс. человек умирает от алкогольных отравлений. В 2010-2012 годах были предприняты следующие меры по борьбе с алкоголизмом: увеличена минимальная стоимость водки, законодательно введен запрет на употребление алкоголя за рулем, запрещена продажа крепкого алкоголя в розничной торговле несовершеннолетним и с 22.00 до 10.00 часов. Однако, по мнению наркологов и социологов, цена на водку все еще остается низкой. Цена на водку в постсоветское времен выросла примерно в 30 раз, в то время как цена на другие товары – как минимум в 300 раз. Если в 1990 году на среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 л. водки, то в 2012 году – уже 78,8 л. По данным Роспотребнадзора, более 50% несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 регулярно выпивают.
Но не только аборты, алкоголь, наркотики, поступающие, кстати, как правило, из-за рубежа, в том числе бывших союзных республик Кавказа и Закавказья, уносят жизнь русских людей.
По данным Детского фонда Организации Объединенных наций (ЮНИСЕФ), Россия занимает первое место в мире по уровню самоубийств среди подростков. Суицид вышел на второе место (после несчастных случаев) среди причин смертности молодежи. Все это усиливает депопуляцию русского населения, ухудшает демографию России.
Здесь я хочу ответить, что фракция КПРФ и я лично добились принятия Законодательном собранием Петербурга закона «О государственной системе психологической помощи населению в Санкт-Петербурге», предусматривающая, в том числе, психологическую помощь беременным женщинам и молодым семьям, а также одаренным детям – генофонду нации. . Да, в современном глобальном обществе, управляемом сетевыми образно-информационными потоками, значимость психологической помощи, поддержки и защиты населения, особенно отдельных его категорий, таких как несовершеннолетние и беременные женщины, а, также одаренные дети, является чрезвычайно важным. Одаренные дети – это интеллектуально-творческое будущее нации, ее «человеческий капитал», по существу бесценный. Психологическая помощь даже одному одаренному подростку, испытывающему, как правило, особые сложности в сфере психологической реальности, может принести России и Петербургу огромную экономическую выгоду и культурно-нравственную пользу. Дополнительная психологическая (не только социально-психологическая) помощь беременным женщинам и молодым семьям станет важным подспорьем в решении демографических проблем в Петербурге. И, очевидно, прежде всего, это коснется людей русской культуры.
Таким образом, закон, не требуя значительных денежных средств, позволит сделать долгосрочные инвестиции в развитие Санкт-Петербурга как интеллектуальной и культурной столицы России, идущей вперед по принципу опережающего развития. Однако это – пока капля в море.
Иго над Россией
Известный в стране ученый экономист профессор М.Я. Лемешев справедливо отмечает, что враждебные России силы в лице западного финансово-банковского капитала и исполнительного органа его воли – мирового правительства (Комитет 300) не скрывают своей дьявольской цели по уничтожению русского народа, который, по их мнению, не способен вписаться в рыночные отношения и поэтому является препятствием на пути к глобализации и учреждению нового мирового порядка. Об этом публично и неоднократно заявляли каждый в свое время лидеры западного мира – премьер-министр Великобритании М. Тэтчер, государственный секретарь США М. Олбрайт, советник президента по безопасности Бжезинский и им подобные творцы глобализации.
Трагизм ситуации состоит в том, что их волю под видом всевозможных реформ, модернизаций и т.д. в последние двадцать два года исполняют влиятельные силы России. Именно их стараниями и послушными им органами законодательной, исполнительной и информационной властей организуется целенаправленное и стремительное сокращение русского народа. Еще раз отметим: каждый год в России умирает 1 млн русских людей, а прибывает 2 млн мигрантов. За счет этого происходит сокращение численности русских по отношению к численности других народов, проживающих на территории России, на 1/3. При таких тенденциях в наступившем десятилетии сокращение русского населения достигнет 4 млн человек в год, и в 2020 году русские люди, вопреки правительственным прогнозам, будут составлять менее половины населения России, что будет означать начало распада великой русской цивилизации14, по всей вероятности, по сценарию Югославии.
Ситуация осложняется существованием спрута под названием этническая преступность.
Согласно официальным данным (http://www.apn-spb.ru/news/article14042.htm ) «в 2012 году из 33 092 изобличенных преступников, совершивших преступления в Москве 6653 являются гражданами республик СНГ, а за январь-июнь 2013-го из 22346 – 5268. То есть соответственно 21,4% и 24,8%. И это без учёта того, что значительную долю остальных 75,2% составляют выходцы с Северного Кавказа и те же мигранты, стараниями «Единой России» получившие российское гражданство по упрощённой процедуре, порой не зная русского языка». В Петербурге ситуация очень тяжела.
Россия и наш город действительно задыхаются от нелегальной миграции, а среди мигрантов - огромное количество таджиков, киргизов, узбеков... Многие из них выпали из русской советской культуры, одичали...Политика мультикультурализма мигрантами, как правило, воспринимается в качестве разрешения делать «что нравится». Еще раз приведу цитату из работы С.И. Васильцова: «Сталин первым вскрыл классовые и идейно-политические корни извечных попыток протащить под флагом приоритета межнациональных отношений и интернациональной дружбы самую агрессивную русофобию. «И это называется интернационализмом!» — с горечью резюмировал он ситуацию на Украине… Между тем положение в сфере межнациональных отношений продолжало сгущаться настолько, что в ряде регионов вставал вопрос о защите русских от подлинных актов геноцида. Особенно остро дела складывались на Кавказе. «...Вследствие того, что некоторые группы казаков оказались вероломными, — разъяснял он на Съезде народов Терской области ещё в ноябре 1920 года, — пришлось принять против них суровые меры, пришлось выселить провинившиеся станицы и заселить их чеченцами. Горцы поняли это так, что теперь можно терских казаков безнаказанно обижать, можно их грабить, отнимать скот, бесчестить женщин. Я заявляю, что если горцы думают так, они глубоко заблуждаются... если горцы не прекратят бесчинств, Советская власть покарает их со всей строгостью революционной власти». Не правда ли, это сталинское выступление, которое никогда и нигде не цитировалось, во многом по-другому, чем ныне принято, освещает вопрос, кто, кого, когда и как выселял на Кавказе. А также показывает, что сталинские меры, принятые спустя четверть века, отнюдь не носили какого-то импульсивного характера и честно предварялись самыми серьёзными предупреждениями...» Как все это актуально сегодня, но в гораздо большем масштабе…
Последний раз редактировалось: VOLK (Вт Ноя 26, 2013 11:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: О роли русского народа в решении национальных проблем страны
Такие разные мигранты
Однако нужно осознавать, что, скажем, мигрантов из Средней Азии нельзя смешивать с мигрантами из того же Азербайджана, являющимися главной питательной почвой для «иностранной» этнической преступности и живущими достаточно хорошо за счет контроля над целыми областями российской экономики, а также с внутренними мигрантами с Северного Кавказа (также имеющими сравнительно высокий уровень жизни (даже без учета гигантских дотаций, идущих в соответствующие республики).
А именно такое смешение предлагают нам манипуляторы сознанием. Смешение, ведущее к тому, что находящиеся в действительно рабском состоянии, действительно нуждающиеся в помощи и достаточно близкие к русской советской культуре трудящиеся мигранты из Центральной Азии начинают восприниматься как одно целое с «держащими» овоще- и нефтебазы диаспорами тех же азербайджанцев, а также выходцев с Северного Кавказа.
С помощью данной подменой решаются две задачи: а) разжигается ненависть к жителям Центральной Азии, которая начинает ассоциироваться с худшим, что есть на Кавказе и б) представители этно-преступности, фактически эксплуатирующие коренное население Центральной России (и тех же мигрантов-киргизов), получают статус «несчастных рабов», которых надо защищать, воплощая в жизнь идеалы дружбы народов.
Углубление этого процесса ведет к выигрышной для мирового капитала ситуации.
В этом контексте интересными является результаты диссертационного исследования Смирновой С.В. на тему «Психологические особенности трудовой адаптации мигрантов из стран Средней Азии в современных условиях в Российской Федерации».(http://rud.exdat.com/docs/index-769236.html ), которая изучала психологические характеристики различных групп мигрантов (таджиков, узбеков, киргизов и т. д.)
В частности, Смирнова отмечает: «Результаты статистических расчетов позволяют утверждать, что различия между группами достоверны и участники могут считаться принадлежащими к разным выборкам.<...> На втором этапе констатирующего эксперимента были изучены психологические особенности мигрантов разных этнических групп. Выборка испытуемых составила 106 человек. В их число вошли мигранты из республик Таджикистан, Узбекистан и Киргизия.
По результатам исследования самооценки мигрантов выявлено, что у 43,3% мигрантов из Узбекистана, 25% мигрантов из Киргизии и 18,7% мигрантов из Таджикистана прослеживаются низкие показатели «личностной тревожности». Для данной группы лиц свойственно эмоциональная стабильность и умение противостоять стрессовым ситуациям. При этом, показатель «личностной тревожности» чаще встречается у мигрантов из Киргизии (h = 0,034; r<0,05). <...> Исходя из полученных результатов исследования адаптационного потенциала личности, можно предположить, что среди исследуемых групп мигрантов, более высоким уровнем личностного адаптационного потенциала обладают мигранты из Киргизии. Статистические достоверные различия отмечаются в показателе «моральной нормативности», который чаще встречается у мигрантов из Киргизии (h = 0,006; r<0,05). Мигранты из Киргизии более социализированы в российском обществе. Киргизы в отличие от представителей других среднеазиатских национальностей, как правило, обладают опытом широкого межнационального общения, поэтому быстрее адаптируются в многонациональных коллективах".
Статистически значимые выводы Смирновой подтверждаются и непосредственным наблюдением за поведением различных групп мигрантов, работающих, например, на стройке. В самом деле, выходцы из Киргизии, как правило, существенно более дружелюбны, нежели выходцы из Таджикистана, в то время как и те, и другие гораздо более дружелюбны нежели мигранты - представители узбекской культуры.
Эти данные подтверждаются и официальными криминальными сводками: «По данным ГУ МВД Петербурга и Ленинградской области, обнародованным осенью прошлого года, в 2010 году в городе было зарегистрировано 67 изнасилований, 34 из которых совершили мигранты. Учитывая, что большую часть оставшихся не раскрыли, можно сказать, что почти все раскрытые половые преступления на совести приезжих. Пальма первенства по количеству изнасилований принадлежит выходцам из Узбекистана. Они за три года совершили 31 такое преступление. За ними идут таджики с 15 изнасилованиями. Узбеки уверенно занимают первое место и по другим преступлениям против личности. Из 143 убийств, совершенных иностранцами за три года (а совершают они практически каждое десятое), 64, то есть почти половина, приходятся на граждан Узбекистана. Еще 22 совершены приезжими из Таджикистана, 6 - украинцами и по 4 - молдаванами и азербайджанцами. Из 123 случаев причинения иностранцами тяжких телесных повреждений, 53 на совести узбеков, 16 - таджиков, 6 - украинцев, 4 - азербайджанцев, 3 - киргизов» (http://www.dp.ru/a/2012/01/11/Potomki_Tamerlana_nasiluju/ ).
При этом, «...азербайджанская и таджикская диаспоры не сильно отличаются по численности от узбекской, но их представители совершают гораздо меньше насильственных преступлений. Азербайджанцы, как считает Костюковский [известный криминолог, прим. автора], реже попадают в криминальную хронику, потому что в их среде широко развита организованная преступность. «На протяжении длительного времени они имеют здесь устойчивые ОПГ. Зачем им светиться? Зачем совершать какие-то громкие убийства? Они занимаются здесь вымогательствами, организованной преступностью», - подчеркнул он (http://www.dp.ru/a/2012/01/11/Potomki_Tamerlana_nasiluju/ ).
В данном контексте достаточно любопытны результаты дипломного исследования Алиевой Г.С на тему «Исследование культурно-ценностных ориентаций и адаптации личности к новой социокультурной среде на примере представителей русской, еврейской и азербайджанской этнических групп» (с азербайджанской стороны исследовались мигранты). В частности, Алиева выяснила следующее: «Проранжировав представителей иной этнической группы и отмечая степень приемлемости их для себя лично только по одному из семи предложенных критериев. Наши респонденты продемонстрировали следующие результаты: русские и евреи готовы принять представителей азербайджанского этноса как личных друзей, соседей и граждан страны (именно в этих пунктах здесь имеются наибольшие показатели), тогда как азербайджанцы принимают русских и евреев преимущественно как туристов и граждан своей страны. Что примечательно, ни один из шестидесяти респондентов не принимает представителя иной нации как близкого родственника посредством брака, а в азербайджанской этнической группе наблюдаются два случая, когда выбирается ответ 7 - «предпочел бы не видеть их в своей стране». По нашему мнению, такие принципиально разные показатели во всех трех группах, вероятно, обусловлены объективными условиями проживания в чужой этносреде, о чем было сказано выше» (http://do.gendocs.ru/docs/index-17280.html?page=3 ).
Формула действия: равенство перед законом и ценностями
Что же делать? Применительно проблеме этно-преступности нам следует неуклонно применять предложенную Лидером КПРФ формулу: равенство всех перед законом и фундаментальными ценностями отечественной культуры. Такой подход позволяет нам, уйдя от опасности этно-национализма, бороться за создание таких условий бытия, которые означали бы коренную перестройку как системы общественных отношений (возвращение к социализму), так и системы воспитания (возвращение к традиционным, фундаментальным ценностям русского и других народов России).
Соответственно, даже оперативная борьба с этно-бандами на территории России — это не борьба с теми или иными народами, но решительная защита представителей русской советской цивилизации от выпавших из нее индивидуумов, независимо от их генотипа. На этом же пути, пути возвращения русского и советского, неразрывно друг с другом связанных и усиливающих друг друга, лежит и восстановление самосознания государствообразующего русского народа, одна из базовых ценностей которого — дружба народов. Именно поэтому советский гимн начинался священными словами: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь!».
Всякого рода буржуазные идеологи, служащие мировому либерализму, пытаются сегодня свести все национальное, цивилизационное, к форме, отказывая, в том числе, и русскому в содержании. Так в троцкистском варианте либеральной идеологии модно сегодня использовать известное выражение Сталина о социалистических и буржуазных нациях в качестве «доказательства» того, что национальное и цивилизационное не более чем форма. Однако троцкисты забывают или намеренно игнорируют следующие слова Сталина: «Но есть на свете и другие нации. Это - новые, советские нации, развившиеся и оформившиеся на базе старых, буржуазных наций после свержения капитализма в России, после ликвидации буржуазии и её националистических партий, после утверждения Советского строя.<...>Эти новые нации возникли и развились на базе старых, буржуазных наций в результате ликвидации капитализма,- путём коренного их преобразования в духе социализма. Никто не может отрицать, что нынешние социалистические нации в Советском Союзе - русская, украинская, белорусская, татарская, башкирская, узбекская, казахская, азербайджанская, грузинская, армянская и другие нации - коренным образом отличаются от соответствующих старых, буржуазных наций в старой России как по своему классовому составу и духовному облику, так и по своим социально-политическим интересам и устремлениям <...> ликвидация буржуазных наций означает не ликвидацию наций вообще, а ликвидацию всего лишь буржуазных наций. На развалинах старых, буржуазных наций возникают и развиваются новые, социалистические нации, являющиеся гораздо более сплочёнными, чем любая буржуазная нация, ибо они свободны от непримиримых классовых противоречий, разъедающих буржуазные нации, и являются гораздо более общенародными, чем любая буржуазная нация”.
Итак, очевидно, Сталин говорил о том, что переход к социализму одухотворяет нацию, меняет ее, меняет ее внутренний классовый состав, но не заставляет эту нацию исчезнуть. То есть, например, русская нация, выбрав социализм и, преодолев таким образом, свои серьезные недостатки, духовно обновилась, изменилась, но осталась русской по содержанию, претерпев эту коренную трасформацию. И при этом мы знаем, что именно русским Сталин отдал должное как объединяющей весь советской народ государствообразующей нации с тысячелетний историей, направляющей Россию к социализму. И русская буржуазная нация уже несла в себе зачатки русской социалистической нации в лице декабристов, лучших представителей дворянства и интеллигенции во главе с дворянином Лениным, русского крестьянства и русского пролетариата, лучших русских офицеров — все различных биологических национальностей — но русских по культуре! Хочу подчеркнуть: национальная принадлежность Ленина — русский, а не «социалистический», и говорил Владимир Ильич на русском (особом по содержанию) языке, а суть его русскости была и есть в борьбе за социализм.
Именно обращение к своим сущностным корням (а не только и не столько к формальным «балалайкам» и «расписным рубашкам»), требующим вновь сделать социалистический выбор, может позволить представителям русской советской культуры выйти из апатии и консолидироваться в борьбе за спасение страны и социализм, за дружбу народов. Только на таком пути будет побеждена в том числе и этно-преступность — необходимо, жестоко пресекая унижение русских советских по культуре людей, уничтожить корни этнического криминала и криминала вообще — власть капитала, власть мамоны.
Следуя данной парадигме, мы, коммунисты. сможем легко отвергнуть клеветнические обвинения буржуазных деятелей в национализме (а мы, ленинградские коммунисты, временами сталкиваемся с подобного рода измышлениями).
Нет не по крови, а по содержанию, определяем мы этно-культурную принадлежность, отвергая индивидуалистические, расистские, капиталистические, ростовщические ценности ряда современных национальных культур, точнее сказать, глобальной антинациональной империалистической квазикультуры, и утверждая коллективистские, социалистические, интернациональные, нестяжательские ценности русской советской культуры, равно как и других советских национальных культур России. Очевидно, что со стратегической точки зрения выход из демографического и общего кризиса современной России возможен только путем перехода страны к более прогрессивной системе. Это означает изменение ориентации производства с прибыли на показатели удовлетворения потребностей населения, обеспечение господства государственной собственности, создание хозяйственного механизма, способного стимулировать научно-технический прогресс, рост производства, повышение качества продукции, снижение ее себестоимости и т.д. КПРФ разработала глубоко научную «Антикризисную программу» выхода страны из глубокой депрессии. Но нынешнее Правительство России блокирует эти предложения.
Русский лад – основа нашего выживания и дружбы народов
Важную роль в борьбе за ре-попукляцию русских и за укрепление дружбы народов. начало играть Всероссийское созидательное движение «Русский лад». Так еще перед пленумом ЦК Петербургское отделение Русского лада провело в стенах Законодательного Собрания Петербурга Круглый стол на тему «Научно-гуманитарные подходы к укреплению межнациональных отношений».
Круглый стол решал следующие задачи: 1) Объединение национальных диаспор Санкт-Петербурга на основе общегосударственной русской культуры и идеала дружбы народов, 2) Запуск процесса сотрудничества и взаимодействия ВСД «Русский лад» с Союзом диаспор России в условиях нарастающей опасности межнациональных столкновений. Разъяснение представителям диаспор созидательных целей и задач ВСД «Русский лад»; 3) Учреждение «Общества российско-сирийского сотрудничества» как пример такого взаимодействия.
Все эти задачи были успешно решены. По итогам содержательной, дружеской дискуссии была принята следующая резолюция:
«На протяжении многих веков существования многонациональной России в нашем Отечестве выработалась особая культура совместного сосуществования народов, начиная с русского ядра, и заканчивая самым малочисленным народом. К сожалению, в последнее время на территории России наблюдаются все учащающиеся случае межнациональной вражды», - говорится в резолюции Круглого стола.
Участники Круглого стола заявили:
«1. Гарантом восстановления и сохранения дружбы народов в России является защита общегосударственной русской культуры. Уважение к ее фундаментальным ценностям со стороны каждого гражданина России и реализация права на самобытное развитие каждой из населяющих Россию наций — это главное условие межнационального мира на нашей общей земле;
2. Необходимо решительно осуждать любые проявления идеологии расового, национального или религиозного превосходства, любые проявления экстремизма, включая религиозный экстремизм;
3. Религиозным объединениям России необходимо проводить жесткую профилактику проявлений экстремизма в своих общинах;
4. Необходимо принять безотлагательные меры по упорядочиванию процесса миграции в России, включая недопущение нелегальной миграции;
5. Политика России в защите многонационального народа Сирии в его национально-освободительной борьбе против пронатовских, террористических и религиозно-экстремистских сил заслуживает всяческой поддержки, осуществляется в соответствии с базовыми ценностями отечественной цивилизации и подразумевает продолжение гуманитарной, дипломатической и военной поддержки Сирии (а также заботу о семьях вынужденных переселенцев из Сирии, находящихся на территории России).
6. Отечественная цивилизация— это цивилизация восстановления мира на евразийском пространстве!
7. Союз евразийских государств будет крепиться на примере сотрудничества Росси, Сирии, Китая, Ирана и других миролюбивых государств».
«Русский народ и русская культура всегда была гарантом неукоснительного соблюдения принципа гармоничного сосуществавания наций! Нет шовинизму и национальному угнетению! Россия — страна дружбы народов!» - сказано в документе.
Именно с повесткой укрепления дружбы народов и защиты русской культуры 15 декабря мы собираем конференцию Санкт-Петербургского отделения Русского Лада, куда приглашаются представители всех религиозных конфессий.
Кстати, на государственном телеканале Сирии многократно демонстрирвались сюжеты о помощи, которую коммунисты и ВСД «Русский лад» оказывают сирийскому народу, а Петровская Академия наук и искусств приняла своим почетным членом президента Сирии Башара Асада и наградила почетной грамотой за большой вклад в дело укрепления государственности, обороноспособности Сирийской арабской республики, в защиту национальных интересов сирийского народа и в развитие российско-сирийских отношений. В ближайшее время мы найдем возможность вручить эту награду. И еще в этом контексте хочу сказать, что в Сирии даже сидевшие ранее в тюрьмах коммунисты с оружием в руках защищают свою Родину, в отличие от троцкистов, которые вошли в сговор с салафитами.
Наша главная задача
В заключение отмечу. Перед началом XVII Всемирного Русского Народного Собора, который был посвящен теме «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» лидер КПРФ Г.А. Зюганов, обращаясь к журналистам, сказал: «Наша страна имеет тысячелетнюю историю. Но сегодня кое-кто говорит, что нам чуть ли не двадцать лет, отсекая великую историю великой державы, собравшей под свои знамена 180 народов и народностей. При этом мы не порушили ни одного языка, ни одной веры, ни одной культуры, ни одной традиции. Необходимо создать условия социально-экономического, политического, идеологического и воспитательного характера по повышению самосознания русского народа, его культуры… Когда разрушается русское ядро, распадаются огромные просторы – от Балтики до Тихого океана».15
В Программе КПРФ утверждается: «Россия внесла уникальный вклад в развитие человечества благодаря самоотверженному труду и ратным подвигам её народов, своеобразию общественного сознания, духовному горению её великих писателей, музыкантов и художников, учёных и инженеров, подвижничеству поколений русских патриотов, революционеров. Будущее нашего Отечества можно строить только на этом прочном фундаменте исторической преемственности. Сложное переплетение геополитического положения, национальных и экономических обстоятельств сделало российское общество носителем самобытной культурной и нравственной традиции. Основополагающими ее ценностями являются общинность, коллективизм и патриотизм, теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства. Отсюда вытекает стремление народа к воплощению высших идеалов правды, добра и справедливости, к равноправию всех граждан независимо от национальных, религиозных и других различий. Эти качества явились важной предпосылкой восприятия массами освободительных и революционных идей...». В принятом пленумом ЦК как руководство к действию докладе Г.А. Зюганова сказано: «Социально-экономическое и духовное угнетение испытывают сегодня все народы России. Но удары по государствообразующему народу резонируют с особой силой. На протяжении тысячи лет ведущую роль в формировании и защите нашей страны играл русский народ. В постановлении недавнего Пленума содержится следующее требование к коммунистам: «“В целях сбережения исторической памяти и духовных ценностей нашего общего Отечества защищать русский язык как язык межнационального общения внутри страны и в исторических границах СССР. Способствовать пропаганде творений русской классической литературы, лучших достижений национальных культур России. Расширять накопленный КПРФ опыт сбережения и защиты культурного наследия»
Поэтому давайте признаем очевидное: развитое самосознание и единство русского народа — это незыблемое основание целостности России и единства нашей полиэтничной цивилизации и самого выживания русских и России. В свою очередь, игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведет к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений.
Патриарх РПЦ Кирилл на Всемирном русском соборе заявил «Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских, и прежде всего русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом. В недалеком будущем это может стать крупнейшим фактором нестабильности, несущим угрозу фундаментальным основам нашей цивилизации»16. Такого выступления первого иерарха Русской православной церкви еще не было. Жаль, что его не заметили либеральные СМИ. Те, кто работают на депопуляции русского народа, на уничтожение России.
Наша главная задача – остановить процесс депопуляции народа. Повернуть его вспять. Это возможно, но только при объединении всех народно-патриотических сил во главе с КПРФ.
В никем не отмененной резолюции X Съезда партии «Коммунисты и русский вопрос» говорится: «Главная задача нашей партии — спасение русского народа. А вместе с ним — спасение Государства Российского, всех народов, которые органично встроены в нашу великую государственность. Выполнение этого исторического долга — главный критерий реального, а не мнимого патриотизма. Этим мерилом мы будем определять истинность патриотических намерений тех или иных движений, того или иного лидера» . О решениях X Съезда напоминает нам Зюганов в утвержденном Пленумом как руководство к действию докладе. Как видно, они стали еще более актуальны сегодня.
Конечно, нам предстоит еще много работы, в том числе и теоретической работы. Нами необходимо в этой работе привлекать как молодых ученых-марксистов, так и опытных товарищей, а также специалистов-экспертов из союзных нам структур (например, хорошие работы пишет генерал-полковник Леонид Ивашев).
Спасибо за внимание.
4 Двенадцатый съезд РКП(б), 17 – 25 апреля 1923 г. Стенографический отчет. – М., 1968. – С. 613.
Однако нужно осознавать, что, скажем, мигрантов из Средней Азии нельзя смешивать с мигрантами из того же Азербайджана, являющимися главной питательной почвой для «иностранной» этнической преступности и живущими достаточно хорошо за счет контроля над целыми областями российской экономики, а также с внутренними мигрантами с Северного Кавказа (также имеющими сравнительно высокий уровень жизни (даже без учета гигантских дотаций, идущих в соответствующие республики).
А именно такое смешение предлагают нам манипуляторы сознанием. Смешение, ведущее к тому, что находящиеся в действительно рабском состоянии, действительно нуждающиеся в помощи и достаточно близкие к русской советской культуре трудящиеся мигранты из Центральной Азии начинают восприниматься как одно целое с «держащими» овоще- и нефтебазы диаспорами тех же азербайджанцев, а также выходцев с Северного Кавказа.
С помощью данной подменой решаются две задачи: а) разжигается ненависть к жителям Центральной Азии, которая начинает ассоциироваться с худшим, что есть на Кавказе и б) представители этно-преступности, фактически эксплуатирующие коренное население Центральной России (и тех же мигрантов-киргизов), получают статус «несчастных рабов», которых надо защищать, воплощая в жизнь идеалы дружбы народов.
Углубление этого процесса ведет к выигрышной для мирового капитала ситуации.
В этом контексте интересными является результаты диссертационного исследования Смирновой С.В. на тему «Психологические особенности трудовой адаптации мигрантов из стран Средней Азии в современных условиях в Российской Федерации».(http://rud.exdat.com/docs/index-769236.html ), которая изучала психологические характеристики различных групп мигрантов (таджиков, узбеков, киргизов и т. д.)
В частности, Смирнова отмечает: «Результаты статистических расчетов позволяют утверждать, что различия между группами достоверны и участники могут считаться принадлежащими к разным выборкам.<...> На втором этапе констатирующего эксперимента были изучены психологические особенности мигрантов разных этнических групп. Выборка испытуемых составила 106 человек. В их число вошли мигранты из республик Таджикистан, Узбекистан и Киргизия.
По результатам исследования самооценки мигрантов выявлено, что у 43,3% мигрантов из Узбекистана, 25% мигрантов из Киргизии и 18,7% мигрантов из Таджикистана прослеживаются низкие показатели «личностной тревожности». Для данной группы лиц свойственно эмоциональная стабильность и умение противостоять стрессовым ситуациям. При этом, показатель «личностной тревожности» чаще встречается у мигрантов из Киргизии (h = 0,034; r<0,05). <...> Исходя из полученных результатов исследования адаптационного потенциала личности, можно предположить, что среди исследуемых групп мигрантов, более высоким уровнем личностного адаптационного потенциала обладают мигранты из Киргизии. Статистические достоверные различия отмечаются в показателе «моральной нормативности», который чаще встречается у мигрантов из Киргизии (h = 0,006; r<0,05). Мигранты из Киргизии более социализированы в российском обществе. Киргизы в отличие от представителей других среднеазиатских национальностей, как правило, обладают опытом широкого межнационального общения, поэтому быстрее адаптируются в многонациональных коллективах".
Статистически значимые выводы Смирновой подтверждаются и непосредственным наблюдением за поведением различных групп мигрантов, работающих, например, на стройке. В самом деле, выходцы из Киргизии, как правило, существенно более дружелюбны, нежели выходцы из Таджикистана, в то время как и те, и другие гораздо более дружелюбны нежели мигранты - представители узбекской культуры.
Эти данные подтверждаются и официальными криминальными сводками: «По данным ГУ МВД Петербурга и Ленинградской области, обнародованным осенью прошлого года, в 2010 году в городе было зарегистрировано 67 изнасилований, 34 из которых совершили мигранты. Учитывая, что большую часть оставшихся не раскрыли, можно сказать, что почти все раскрытые половые преступления на совести приезжих. Пальма первенства по количеству изнасилований принадлежит выходцам из Узбекистана. Они за три года совершили 31 такое преступление. За ними идут таджики с 15 изнасилованиями. Узбеки уверенно занимают первое место и по другим преступлениям против личности. Из 143 убийств, совершенных иностранцами за три года (а совершают они практически каждое десятое), 64, то есть почти половина, приходятся на граждан Узбекистана. Еще 22 совершены приезжими из Таджикистана, 6 - украинцами и по 4 - молдаванами и азербайджанцами. Из 123 случаев причинения иностранцами тяжких телесных повреждений, 53 на совести узбеков, 16 - таджиков, 6 - украинцев, 4 - азербайджанцев, 3 - киргизов» (http://www.dp.ru/a/2012/01/11/Potomki_Tamerlana_nasiluju/ ).
При этом, «...азербайджанская и таджикская диаспоры не сильно отличаются по численности от узбекской, но их представители совершают гораздо меньше насильственных преступлений. Азербайджанцы, как считает Костюковский [известный криминолог, прим. автора], реже попадают в криминальную хронику, потому что в их среде широко развита организованная преступность. «На протяжении длительного времени они имеют здесь устойчивые ОПГ. Зачем им светиться? Зачем совершать какие-то громкие убийства? Они занимаются здесь вымогательствами, организованной преступностью», - подчеркнул он (http://www.dp.ru/a/2012/01/11/Potomki_Tamerlana_nasiluju/ ).
В данном контексте достаточно любопытны результаты дипломного исследования Алиевой Г.С на тему «Исследование культурно-ценностных ориентаций и адаптации личности к новой социокультурной среде на примере представителей русской, еврейской и азербайджанской этнических групп» (с азербайджанской стороны исследовались мигранты). В частности, Алиева выяснила следующее: «Проранжировав представителей иной этнической группы и отмечая степень приемлемости их для себя лично только по одному из семи предложенных критериев. Наши респонденты продемонстрировали следующие результаты: русские и евреи готовы принять представителей азербайджанского этноса как личных друзей, соседей и граждан страны (именно в этих пунктах здесь имеются наибольшие показатели), тогда как азербайджанцы принимают русских и евреев преимущественно как туристов и граждан своей страны. Что примечательно, ни один из шестидесяти респондентов не принимает представителя иной нации как близкого родственника посредством брака, а в азербайджанской этнической группе наблюдаются два случая, когда выбирается ответ 7 - «предпочел бы не видеть их в своей стране». По нашему мнению, такие принципиально разные показатели во всех трех группах, вероятно, обусловлены объективными условиями проживания в чужой этносреде, о чем было сказано выше» (http://do.gendocs.ru/docs/index-17280.html?page=3 ).
Формула действия: равенство перед законом и ценностями
Что же делать? Применительно проблеме этно-преступности нам следует неуклонно применять предложенную Лидером КПРФ формулу: равенство всех перед законом и фундаментальными ценностями отечественной культуры. Такой подход позволяет нам, уйдя от опасности этно-национализма, бороться за создание таких условий бытия, которые означали бы коренную перестройку как системы общественных отношений (возвращение к социализму), так и системы воспитания (возвращение к традиционным, фундаментальным ценностям русского и других народов России).
Соответственно, даже оперативная борьба с этно-бандами на территории России — это не борьба с теми или иными народами, но решительная защита представителей русской советской цивилизации от выпавших из нее индивидуумов, независимо от их генотипа. На этом же пути, пути возвращения русского и советского, неразрывно друг с другом связанных и усиливающих друг друга, лежит и восстановление самосознания государствообразующего русского народа, одна из базовых ценностей которого — дружба народов. Именно поэтому советский гимн начинался священными словами: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь!».
Всякого рода буржуазные идеологи, служащие мировому либерализму, пытаются сегодня свести все национальное, цивилизационное, к форме, отказывая, в том числе, и русскому в содержании. Так в троцкистском варианте либеральной идеологии модно сегодня использовать известное выражение Сталина о социалистических и буржуазных нациях в качестве «доказательства» того, что национальное и цивилизационное не более чем форма. Однако троцкисты забывают или намеренно игнорируют следующие слова Сталина: «Но есть на свете и другие нации. Это - новые, советские нации, развившиеся и оформившиеся на базе старых, буржуазных наций после свержения капитализма в России, после ликвидации буржуазии и её националистических партий, после утверждения Советского строя.<...>Эти новые нации возникли и развились на базе старых, буржуазных наций в результате ликвидации капитализма,- путём коренного их преобразования в духе социализма. Никто не может отрицать, что нынешние социалистические нации в Советском Союзе - русская, украинская, белорусская, татарская, башкирская, узбекская, казахская, азербайджанская, грузинская, армянская и другие нации - коренным образом отличаются от соответствующих старых, буржуазных наций в старой России как по своему классовому составу и духовному облику, так и по своим социально-политическим интересам и устремлениям <...> ликвидация буржуазных наций означает не ликвидацию наций вообще, а ликвидацию всего лишь буржуазных наций. На развалинах старых, буржуазных наций возникают и развиваются новые, социалистические нации, являющиеся гораздо более сплочёнными, чем любая буржуазная нация, ибо они свободны от непримиримых классовых противоречий, разъедающих буржуазные нации, и являются гораздо более общенародными, чем любая буржуазная нация”.
Итак, очевидно, Сталин говорил о том, что переход к социализму одухотворяет нацию, меняет ее, меняет ее внутренний классовый состав, но не заставляет эту нацию исчезнуть. То есть, например, русская нация, выбрав социализм и, преодолев таким образом, свои серьезные недостатки, духовно обновилась, изменилась, но осталась русской по содержанию, претерпев эту коренную трасформацию. И при этом мы знаем, что именно русским Сталин отдал должное как объединяющей весь советской народ государствообразующей нации с тысячелетний историей, направляющей Россию к социализму. И русская буржуазная нация уже несла в себе зачатки русской социалистической нации в лице декабристов, лучших представителей дворянства и интеллигенции во главе с дворянином Лениным, русского крестьянства и русского пролетариата, лучших русских офицеров — все различных биологических национальностей — но русских по культуре! Хочу подчеркнуть: национальная принадлежность Ленина — русский, а не «социалистический», и говорил Владимир Ильич на русском (особом по содержанию) языке, а суть его русскости была и есть в борьбе за социализм.
Именно обращение к своим сущностным корням (а не только и не столько к формальным «балалайкам» и «расписным рубашкам»), требующим вновь сделать социалистический выбор, может позволить представителям русской советской культуры выйти из апатии и консолидироваться в борьбе за спасение страны и социализм, за дружбу народов. Только на таком пути будет побеждена в том числе и этно-преступность — необходимо, жестоко пресекая унижение русских советских по культуре людей, уничтожить корни этнического криминала и криминала вообще — власть капитала, власть мамоны.
Следуя данной парадигме, мы, коммунисты. сможем легко отвергнуть клеветнические обвинения буржуазных деятелей в национализме (а мы, ленинградские коммунисты, временами сталкиваемся с подобного рода измышлениями).
Нет не по крови, а по содержанию, определяем мы этно-культурную принадлежность, отвергая индивидуалистические, расистские, капиталистические, ростовщические ценности ряда современных национальных культур, точнее сказать, глобальной антинациональной империалистической квазикультуры, и утверждая коллективистские, социалистические, интернациональные, нестяжательские ценности русской советской культуры, равно как и других советских национальных культур России. Очевидно, что со стратегической точки зрения выход из демографического и общего кризиса современной России возможен только путем перехода страны к более прогрессивной системе. Это означает изменение ориентации производства с прибыли на показатели удовлетворения потребностей населения, обеспечение господства государственной собственности, создание хозяйственного механизма, способного стимулировать научно-технический прогресс, рост производства, повышение качества продукции, снижение ее себестоимости и т.д. КПРФ разработала глубоко научную «Антикризисную программу» выхода страны из глубокой депрессии. Но нынешнее Правительство России блокирует эти предложения.
Русский лад – основа нашего выживания и дружбы народов
Важную роль в борьбе за ре-попукляцию русских и за укрепление дружбы народов. начало играть Всероссийское созидательное движение «Русский лад». Так еще перед пленумом ЦК Петербургское отделение Русского лада провело в стенах Законодательного Собрания Петербурга Круглый стол на тему «Научно-гуманитарные подходы к укреплению межнациональных отношений».
Круглый стол решал следующие задачи: 1) Объединение национальных диаспор Санкт-Петербурга на основе общегосударственной русской культуры и идеала дружбы народов, 2) Запуск процесса сотрудничества и взаимодействия ВСД «Русский лад» с Союзом диаспор России в условиях нарастающей опасности межнациональных столкновений. Разъяснение представителям диаспор созидательных целей и задач ВСД «Русский лад»; 3) Учреждение «Общества российско-сирийского сотрудничества» как пример такого взаимодействия.
Все эти задачи были успешно решены. По итогам содержательной, дружеской дискуссии была принята следующая резолюция:
«На протяжении многих веков существования многонациональной России в нашем Отечестве выработалась особая культура совместного сосуществования народов, начиная с русского ядра, и заканчивая самым малочисленным народом. К сожалению, в последнее время на территории России наблюдаются все учащающиеся случае межнациональной вражды», - говорится в резолюции Круглого стола.
Участники Круглого стола заявили:
«1. Гарантом восстановления и сохранения дружбы народов в России является защита общегосударственной русской культуры. Уважение к ее фундаментальным ценностям со стороны каждого гражданина России и реализация права на самобытное развитие каждой из населяющих Россию наций — это главное условие межнационального мира на нашей общей земле;
2. Необходимо решительно осуждать любые проявления идеологии расового, национального или религиозного превосходства, любые проявления экстремизма, включая религиозный экстремизм;
3. Религиозным объединениям России необходимо проводить жесткую профилактику проявлений экстремизма в своих общинах;
4. Необходимо принять безотлагательные меры по упорядочиванию процесса миграции в России, включая недопущение нелегальной миграции;
5. Политика России в защите многонационального народа Сирии в его национально-освободительной борьбе против пронатовских, террористических и религиозно-экстремистских сил заслуживает всяческой поддержки, осуществляется в соответствии с базовыми ценностями отечественной цивилизации и подразумевает продолжение гуманитарной, дипломатической и военной поддержки Сирии (а также заботу о семьях вынужденных переселенцев из Сирии, находящихся на территории России).
6. Отечественная цивилизация— это цивилизация восстановления мира на евразийском пространстве!
7. Союз евразийских государств будет крепиться на примере сотрудничества Росси, Сирии, Китая, Ирана и других миролюбивых государств».
«Русский народ и русская культура всегда была гарантом неукоснительного соблюдения принципа гармоничного сосуществавания наций! Нет шовинизму и национальному угнетению! Россия — страна дружбы народов!» - сказано в документе.
Именно с повесткой укрепления дружбы народов и защиты русской культуры 15 декабря мы собираем конференцию Санкт-Петербургского отделения Русского Лада, куда приглашаются представители всех религиозных конфессий.
Кстати, на государственном телеканале Сирии многократно демонстрирвались сюжеты о помощи, которую коммунисты и ВСД «Русский лад» оказывают сирийскому народу, а Петровская Академия наук и искусств приняла своим почетным членом президента Сирии Башара Асада и наградила почетной грамотой за большой вклад в дело укрепления государственности, обороноспособности Сирийской арабской республики, в защиту национальных интересов сирийского народа и в развитие российско-сирийских отношений. В ближайшее время мы найдем возможность вручить эту награду. И еще в этом контексте хочу сказать, что в Сирии даже сидевшие ранее в тюрьмах коммунисты с оружием в руках защищают свою Родину, в отличие от троцкистов, которые вошли в сговор с салафитами.
Наша главная задача
В заключение отмечу. Перед началом XVII Всемирного Русского Народного Собора, который был посвящен теме «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа» лидер КПРФ Г.А. Зюганов, обращаясь к журналистам, сказал: «Наша страна имеет тысячелетнюю историю. Но сегодня кое-кто говорит, что нам чуть ли не двадцать лет, отсекая великую историю великой державы, собравшей под свои знамена 180 народов и народностей. При этом мы не порушили ни одного языка, ни одной веры, ни одной культуры, ни одной традиции. Необходимо создать условия социально-экономического, политического, идеологического и воспитательного характера по повышению самосознания русского народа, его культуры… Когда разрушается русское ядро, распадаются огромные просторы – от Балтики до Тихого океана».15
В Программе КПРФ утверждается: «Россия внесла уникальный вклад в развитие человечества благодаря самоотверженному труду и ратным подвигам её народов, своеобразию общественного сознания, духовному горению её великих писателей, музыкантов и художников, учёных и инженеров, подвижничеству поколений русских патриотов, революционеров. Будущее нашего Отечества можно строить только на этом прочном фундаменте исторической преемственности. Сложное переплетение геополитического положения, национальных и экономических обстоятельств сделало российское общество носителем самобытной культурной и нравственной традиции. Основополагающими ее ценностями являются общинность, коллективизм и патриотизм, теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства. Отсюда вытекает стремление народа к воплощению высших идеалов правды, добра и справедливости, к равноправию всех граждан независимо от национальных, религиозных и других различий. Эти качества явились важной предпосылкой восприятия массами освободительных и революционных идей...». В принятом пленумом ЦК как руководство к действию докладе Г.А. Зюганова сказано: «Социально-экономическое и духовное угнетение испытывают сегодня все народы России. Но удары по государствообразующему народу резонируют с особой силой. На протяжении тысячи лет ведущую роль в формировании и защите нашей страны играл русский народ. В постановлении недавнего Пленума содержится следующее требование к коммунистам: «“В целях сбережения исторической памяти и духовных ценностей нашего общего Отечества защищать русский язык как язык межнационального общения внутри страны и в исторических границах СССР. Способствовать пропаганде творений русской классической литературы, лучших достижений национальных культур России. Расширять накопленный КПРФ опыт сбережения и защиты культурного наследия»
Поэтому давайте признаем очевидное: развитое самосознание и единство русского народа — это незыблемое основание целостности России и единства нашей полиэтничной цивилизации и самого выживания русских и России. В свою очередь, игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведет к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений.
Патриарх РПЦ Кирилл на Всемирном русском соборе заявил «Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских, и прежде всего русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом. В недалеком будущем это может стать крупнейшим фактором нестабильности, несущим угрозу фундаментальным основам нашей цивилизации»16. Такого выступления первого иерарха Русской православной церкви еще не было. Жаль, что его не заметили либеральные СМИ. Те, кто работают на депопуляции русского народа, на уничтожение России.
Наша главная задача – остановить процесс депопуляции народа. Повернуть его вспять. Это возможно, но только при объединении всех народно-патриотических сил во главе с КПРФ.
В никем не отмененной резолюции X Съезда партии «Коммунисты и русский вопрос» говорится: «Главная задача нашей партии — спасение русского народа. А вместе с ним — спасение Государства Российского, всех народов, которые органично встроены в нашу великую государственность. Выполнение этого исторического долга — главный критерий реального, а не мнимого патриотизма. Этим мерилом мы будем определять истинность патриотических намерений тех или иных движений, того или иного лидера» . О решениях X Съезда напоминает нам Зюганов в утвержденном Пленумом как руководство к действию докладе. Как видно, они стали еще более актуальны сегодня.
Конечно, нам предстоит еще много работы, в том числе и теоретической работы. Нами необходимо в этой работе привлекать как молодых ученых-марксистов, так и опытных товарищей, а также специалистов-экспертов из союзных нам структур (например, хорошие работы пишет генерал-полковник Леонид Ивашев).
Спасибо за внимание.
4 Двенадцатый съезд РКП(б), 17 – 25 апреля 1923 г. Стенографический отчет. – М., 1968. – С. 613.
5 Литвинова Г.И. К вопросу о национальной политике. Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_l/litvinova_nac.html
6.Там же.7 Там же.
8 Там же.
9 И. Белобородов. Депопуляция в России: 15 лет демографической трагедии. Журнал «Демографические исследования», № 6. Электронный ресурс. Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%8D%D1%82%D0%BE&clid=133922&lr=2
10.Пшеницын А. Предлагаю злу одуматься. – Советская Россия – Улики. – №11. – 7 ноября 2013 г. – С. 11.
11 А. Б. Синельников. «Что более приемлемо для населения: стимулирование рождаемости или приток иммигрантов?». Научный интернет-журнал «Демографические исследования», № 1.
12 Воронцов А.В., Глотов М.Б. Лекции по демографии. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С. 110.
13 Интрига капитала мам и пап // Петербургский дневник. – № 161(654). – 30 августа 2013 г. – С. 6.
14 Лемешев М.Я. Спят и видят мир без России // Советская Россия. – 24 июня. – 2012 г.
15 Г.А. Зюганов. Когда разрушается русское ядро, распадаются огромные просторы – от Балтики до Тихого океана. Электронный ресурс. Режим доступа: http://kprf.ru/rusk/124767.html
16 Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVII Всемирного русского народного собора. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/3334783.html
http://kprf.ru/rusk/125630.html Похожие темы
» Архангельский общественник о причинах национальных конфликтов: мнение
» На создание «российского народа» Дмитрий Медведев выделил 6,7 млрд рублей
» У нетрезвого судьи за рулем появится больше проблем по сравнению с прокурором (новый Административный регламент ГИБДД)
» Освобождение власти от народа
» Во врагах народа – весь народ
» На создание «российского народа» Дмитрий Медведев выделил 6,7 млрд рублей
» У нетрезвого судьи за рулем появится больше проблем по сравнению с прокурором (новый Административный регламент ГИБДД)
» Освобождение власти от народа
» Во врагах народа – весь народ
Губкинский информационно-правовой форум :: Политика. В России и мире :: Россия :: Мигрантофобия и межнациональные конфликты
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения