Наводнение в Сочи
Страница 1 из 1
Наводнение в Сочи
В Сочи в связи с сильными дождями объявлен режим чрезвычайной ситуации. Сирены предупреждают горожан об угрозе выхода из берегов реки Сочи, сообщает пресс-служба администрации города.
По данным МЧС, вода в реке поднялась до опасных отметок, а мост в районе Центрального рынка от воды отделяет менее одного метра.
Как сообщает управление МЧС по Краснодарскому краю, в поселке Мирный Адлерского района ведутся работы по откачке воды, а в поселке Кепша пришлось эвакуировать местных жителей. В Лазаревском районе вода постепенно сходит: там эвакуированные ранее местные жители уже возвращаются домой.
Городская администрация просит сочинцев воздержаться от поездок по маршруту Адлер - Сочи, так как подтопленными оказались ряд автодорог и трасса "Адлерское кольцо". Кроме того, подтоплен участок федеральной трассы А-147 "Джубга - Сочи". Там вода пришла со стороны аэропорта Сочи и в результате сброса воды на дорогу с железнодорожной эстакады. Затопление трассы на участке Адлер - Веселое привело к пробке. На другой трассе федерального значения A-149 на участке Адлер - Красная Поляна сошел сель.
На данный момент в будущей столице зимней Олимпиады продолжается сильный дождь. По прогнозам синоптиков, ливни будут продолжаться до завтра.
http://www.fontanka.ru/2013/09/24/134/
Последний раз редактировалось: VOLK (Пт Сен 27, 2013 5:40 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Наводнение в Сочи
Эксперт объяснила неготовность Сочи к наводнению "безалаберным отношением" строителей и чиновников
КРАСНОДАР, 24 сентября. Наводнение в Сочи не является чем-то из ряда вон выходящим, территория региона часто затапливается, таковы особенности климата, говорит волонтер "Экологической вахты по Северному Кавказу" Ольга Носковец.
"Местные жители в курсе, что такое происходит. Но сейчас в городе ведется массовое строительство с грубыми нарушениями, проектировщики не учитывают специфику региона, готовят проекты, не выходя из своих кабинетов. В результате даже небольшой дождь приводит к катастрофам. Мы наблюдаем последствия безалаберного отношения и стремления быстрее все построить", — сообщила корреспонденту "Росбалта" Ольга Носковец.
Она отметила, что к наводнению не была готова и местная администрация, хотя руководитель на местах должны знать специфику региона.
"В августе не было сильных смерчей, логично, что нужно ждать их в сентябре. Должно же быть понимание того, что мы живем в неустойчивом регионе… Сейчас огромные суммы денег смываются в море. Придется выделять значительные суммы из бюджета, чтобы залатать дыры. Город к стихии оказался не готов. Почему — вопрос к фирмам, строителям, проектировщикам, заказчикам, которые хотели построить олимпийские объекты в короткий срок", — уверена она.
Напомним, в Сочи из-за ливней, которые шли два дня, подтопило жилые дома. Под водой оказался участок трассы Джугба — Сочи, который был открыт для движения неделю назад. В 15:00 по местному времени до выхода из берегов реки Сочи оставалось всего 20 см. Вода поднималась постепенно, но в какой-то момент ее уровень резко пошел вверх, создалась угроза выхода из берегов. Сразу же сработала сирена экстренного оповещения.
Синоптики прогнозируют, что дожди будут идти еще несколько суток. Опасность выхода рек из берегов сохраняется.
Виды затопленного Сочи, где в феврале 2014 года откроется зимняя Олимпиада, можно посмотреть здесь, подборка видео выложена в ЖЖ писателя Олега Козырева.
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/09/24/1179512.html
КРАСНОДАР, 24 сентября. Наводнение в Сочи не является чем-то из ряда вон выходящим, территория региона часто затапливается, таковы особенности климата, говорит волонтер "Экологической вахты по Северному Кавказу" Ольга Носковец.
"Местные жители в курсе, что такое происходит. Но сейчас в городе ведется массовое строительство с грубыми нарушениями, проектировщики не учитывают специфику региона, готовят проекты, не выходя из своих кабинетов. В результате даже небольшой дождь приводит к катастрофам. Мы наблюдаем последствия безалаберного отношения и стремления быстрее все построить", — сообщила корреспонденту "Росбалта" Ольга Носковец.
Она отметила, что к наводнению не была готова и местная администрация, хотя руководитель на местах должны знать специфику региона.
"В августе не было сильных смерчей, логично, что нужно ждать их в сентябре. Должно же быть понимание того, что мы живем в неустойчивом регионе… Сейчас огромные суммы денег смываются в море. Придется выделять значительные суммы из бюджета, чтобы залатать дыры. Город к стихии оказался не готов. Почему — вопрос к фирмам, строителям, проектировщикам, заказчикам, которые хотели построить олимпийские объекты в короткий срок", — уверена она.
Напомним, в Сочи из-за ливней, которые шли два дня, подтопило жилые дома. Под водой оказался участок трассы Джугба — Сочи, который был открыт для движения неделю назад. В 15:00 по местному времени до выхода из берегов реки Сочи оставалось всего 20 см. Вода поднималась постепенно, но в какой-то момент ее уровень резко пошел вверх, создалась угроза выхода из берегов. Сразу же сработала сирена экстренного оповещения.
Синоптики прогнозируют, что дожди будут идти еще несколько суток. Опасность выхода рек из берегов сохраняется.
Виды затопленного Сочи, где в феврале 2014 года откроется зимняя Олимпиада, можно посмотреть здесь, подборка видео выложена в ЖЖ писателя Олега Козырева.
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/09/24/1179512.html
Re: Наводнение в Сочи
Олимпийская Венеция
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/09/26/1180470.html
Проливные дожди и ураган, обрушившиеся на Сочи, смыли лак, покрывший предолимпийский город. В одночасье дороги оказались затоплены водой, и в некоторых местах автомобили оказывались в воде едва ли не по самую крышу. Апокалиптическую картину довершали деревья, упавшие от порывов ветра, сорванные крыши домов и веерные отключения электричества.
Примечательно, что накануне в Олимпийский парк в Имеретинской низменности нагнали рабочих, которые в спешном порядке укладывали асфальт, высаживали деревья и расстилали "голландские" газоны. На следующий день эта красота, готовившаяся к международному экономическому форуму "Сочи-2013", также оказалась смыта грязной водой.
Сочи – город, находящийся в горно-прибрежной местности, с очень сложным рельефом и гидрографией местности. В результате ливней и шквала пострадали практически все районы: затоплены были как маленькие улочки, так и центральные улицы и федеральная трасса.
Адлерский фотограф и блогер Олег Смеречинский не поленился поездить по району и сфотографировать последствия дождей. На фотографиях запечатлен потоп на привокзальной площади в центре Адлера, ушедшие под воду автомобильные развязки "Адлерское кольцо" и "Голубые дали", федеральная трасса М27.
"В городе есть проблема. Проблема, о которой горожане устали говорить, проблема, преследующая районы десятилетиями. Проблема работы ливневой канализации. Все участки подтопления, которые вы увидели, не являются внезапными и неизвестными, а топит их буквально каждый раз. В зависимости от интенсивности дождя меняется лишь скорость и интенсивность подтопления. Для того чтобы решать эту проблему, ее надо как минимум признать", – констатировал Олег Смеречинский.
Как заметил блогер, еще в девяностых годах власти перестали заниматься поддержанием в рабочем состоянии отводящих воду коллекторов, и трубы заилились. Олимпийские и неолимпийские стройки, начатые в последние годы, а также частное строительство, многократно умножили цену вопроса.
"Сейчас в городе ведется массовое строительство с грубыми нарушениями, проектировщики не учитывают специфику региона, готовят проекты, не выходя из своих кабинетов. В результате даже небольшой дождь приводит к катастрофам. Мы наблюдаем последствия безалаберного отношения и стремления быстрее все построить", – сообщила "Росбалту" волонтер "Экологической вахты по Северному Кавказу" Ольга Носковец.
По информации другого известного сочинского активиста Александра Валова, поселок Мирный, находящийся в непосредственной близости к Олимпийскому парку, оказался под водой из-за того, что старая канава была разрушена строителями. Нарушение естественного водостока привело к тому, что в более чем сотне жилых строений уровень воды на первых этажах поднялся по пояс.
Получившие порцию обвинений дорожные строители принялись кивать на сочинских чиновников. "Основная причина возникновения подтоплений на ряде участков федеральных дорог заключается, по мнению специалистов, в слабой пропускной способности, а местами – в отсутствии или полной неработоспособности ливневой канализации в расположенных на возвышенностях прилегающих к федеральным дорогам городских микрорайонах. Здесь вследствие плотной застройки с множественными нарушениями в формировании системы водоотведения ливневые потоки не фильтруются почвенным слоем в должной степени, приближая тем самым коэффициент стока к единице. В результате чего формируется огромный объем свободнотекущих по поверхности земли дождевых вод, который, двигаясь вне коллекторов и лотков ливневой канализации, сплошным потоком приходит на расположенную ниже проезжую часть", – заявила пресс-служба ФКУ Упрдор "КУБАНЬ".
По утверждению дорожников, на автотрассы не просто вылилась вода, а пришли потоки, несущие почву, глину и мусор, что и привело к образованию "бассейнов".
"На соседнем с федеральной трассой объекте РЖД – "Совмещенная автомобильная и железная дорога "Адлер – Альпика-Сервис" произошло переполнение регулирующего пруда, емкости которого не хватило для обеспечения требуемого отвода ливневых вод, хлынувших на пролегающий уровнем ниже участок бетонного лотка проезжей части", – уточнила о своем участке ответственности пресс-служба ФКУ ДСД "Черноморье".
В общий тренд возложения вины на кого-то другого, но только не себя, влились и чиновники сочинской городской администрации. Мэр Сочи, отвечая на вопрос в эфире местной радиостанции о причинах подтопления городских улиц, обвинил в безалаберности самих жителей. По мнению Анатолия Пахомова, это жители, строившие новые дома, уничтожали ливневки. "Если кто-то при строительстве дома перекрыл ливневки, то мы заставим, понудим таких жителей восстановить их", – заявил Пахомов. Остался открытым вопрос – а куда смотрели городские специальные службы, которые должны следить за состоянием ливневой канализации, и за что до сих пор получали зарплату чиновники, обязанные следить за этой отраслью городского хозяйства. А понудит ли Анатолий Пахомов аналогичным образом восстановить старые и построить новые ливневки заказчиков и строителей олимпийских и прочих федеральных объектов?
Александр Валов сообщил корреспонденту "Росбалта", что местные власти ранее молча взирали на работу дорожников и строителей, не вмешиваясь в их планы. "Все проекты, которые реализуются в Сочи, согласуются на уровне федерального центра, края и на муниципальном уровне. Все проекты проходят через различные службы, но почему никто не указывает на недостатки. Выстроена какая-то вертикаль власти, когда мэр не может критиковать проекты, высказаться против планов федеральной или краевой власти", – констатировал блогер.
Тенденция удешевить строительство наблюдается в нашей стране уже многие годы. Пренебрежение расходами на ливневую канализацию – это только один из аспектов, который наглядно проявил себя в Сочи. На чем еще сэкономили дорожники и строители – узнаем при наступлении очередных чрезвычайных ситуаций.
Дмитрий Ремизовhttp://www.rosbalt.ru/federal/2013/09/26/1180470.html
Похожие темы
» Наводнение на Дальнем Востоке
» Наводнение угрожает Кубани, часть Краснодара уже затопило
» Сочи: реальность террористической угрозы
» Сочи прощается с мигрантами
» Как бы чего из Сочи не вывезли!
» Наводнение угрожает Кубани, часть Краснодара уже затопило
» Сочи: реальность террористической угрозы
» Сочи прощается с мигрантами
» Как бы чего из Сочи не вывезли!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения