Губкинский информационно-правовой форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Лукашенко кажется, что Белоруссия может зарабатывать "неплохие деньги" на морских перевозках

Перейти вниз

Лукашенко кажется, что Белоруссия может зарабатывать "неплохие деньги" на морских перевозках Empty Лукашенко кажется, что Белоруссия может зарабатывать "неплохие деньги" на морских перевозках

Сообщение  VOLK Вс Авг 18, 2013 2:38 pm

Белоруссии следует самостоятельно заниматься доставкой грузов через порты, зарабатывая большую прибыль, чем при использовании услуг зарубежных транспортных компаний. Об этом 4 февраля заявил Александр Лукашенко, принимая с докладом главу Администрации президента Белоруссии Андрея Кобякова и гендиректора ЗАО "Белорусская калийная компания" Валерия Иванова.

"Речь пойдет о перевозке грузов морским транспортом, в широком смысле слова, и в узком смысле слова - о переброске наших калийных удобрений в порты назначения", - сказал Лукашенко, обращаясь к участникам встречи. Руководитель республики отметил, что ознакомлен с результатами рассмотрения данного вопроса в Совмине Белоруссии.

"Но я как-то не могу понять некие рассуждения, чисто белорусский вариант, что если мы будем сами возить, то это может быть и не дешевле, чем у других перевозчиков. То есть на своей машине или на своем судне перевозить чуть ли не дороже получается, по мнению правительства, чем на чужом транспорте. Вот я никак этого не могу понять. Хотя все же зависит от нас. Если в наших руках товар, в наших руках автомобиль или судно, то мы это все и регулируем. Как можно здесь получить меньше прибыль, доход, чем сотрудничать с чужими? Я никак не могу понять", - цитирует Лукашенко пресс-служба президента Белоруссии.

Лукашенко напомнил, что Белоруссия перевозит десятки миллионов тонн грузов, отметив при этом: "И не все мы перевозим железнодорожным, автомобильным транспортом. Наверно, треть или четверть грузим в портах. Это десятки миллионов тонн. Мы здесь могли бы зарабатывать неплохие деньги, как мне кажется".

Участники встречи обсудили состояние дел в "Белорусской калийной компании" и ситуации на калийном рынке. Гендиректор БКК сообщил, что ситуация на калийном рынке нормализовалась, Белоруссия заключила с Китаем контракт на поставку 1 млн т калийных удобрений, а также провела переговоры с бразильскими партнерами и в ближайшие два дня планирует подписать контракт на поставку 1 млн т калийных удобрений в Индию. По словам Иванова, в январе 2013 года БКК реализовала калийных удобрений больше, чем в январе 2012года, и в целом показатели работы за I квартал текущего года будут намного выше аналогичного периода прошлого года.

Напомним, доля "Белорусской калийной компании" на мировом рынке калийных удобрений оценивается в 43%. Преемником "БКК" должна стать создаваемая компания "Союзкалий" с офисом в Швейцарии, начало её работы запланировано на февраль-март 2013 года. По итогам 2012 года Белоруссия не получила ожидаемой прибыли от экспорта хлоркалия. Белорусская сторона предлагала свои услуги по продаже через БКК туркменского калия (продукция строящегося Гарлыкского ГОК). По мнению экспертов, БКК станет также продавцом белорусского калия с новых участков калийных месторождений, которые должны освоить "Беларуськалий" (100% акций принадлежит государству, предприятие подчинено белорусскому госконцерну "Белнефтехим") и "Славкалий" (100% дочерня компания британской GMC Global Energy plc, принадлежащей российскому бизнесмену Михаилу Гуцериеву).

Как сообщало ИА REGNUM, с 1 апреля ЗАО "Белорусская калийная компания", являющаяся продавцом калийных удобрений производства белорусского "Беларуськалия" и российского "Уралкалия", повысила цену на хлоркалий для Бразилии с $450 до $465 за тонну. Согласно сообщениям предприятий, с мая "БКК" снова повысит цены на хлористый калий. Также напомним, в середине января 2013 года ЗАО "Белорусская калийная компания" заключило контракт с компаниями Sinochem и CNAMPGC - крупнейшими китайскими импортерами минеральных удобрений. По договору, БКК поставит двум китайским компаниям 700 тыс т калия по цене $400 за 1 т. К контракту прилагается опцион на 300 тыс т калия по той же цене. Срок исполнения контракта - с 15 января по 30 июня 2013 г. Таким образом, цена поставки снизилась на $70 за 1 т или на 15%. Экспорт калия приносит Белоруссии приблизительно 15% валютной выручки и является важнейшей стаей доходов наряду с валютной выручкой от экспорта нефтепродуктов и нефти.

После этого, 23 января, посол Индии в Белоруссии Манодж Кумар Бхарти заявил о том, что в ближайшее время страна воздержится от заключения контракта с "БКК" на поставки калийных удобрений из-за переизбытка данной продукции на индийском рынке. По словам посла, Индия готова покупать у Белоруссии около 2,7 млн т калийных удобрений в год (объём годовой потребности страны). Очередной раунд переговоров по поставкам БКК намечен на февраль.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения