Жители Таллинна добились бесплатного проезда на транспорте
Страница 1 из 1
Жители Таллинна добились бесплатного проезда на транспорте
С января 2013 года проезд на общественном транспорте в столице Эстонии стал для ее жителей бесплатным. Норма распространяется на всех зарегистрированных в реестре жителей Таллинна, а также на учащихся в возрасте до 19 лет, независимо от места их регистрации.
Введение бесплатного проезда стало результатом референдума, который прошел в марте прошлого года. Более 75% участников проголосовали за эту меру. Как пишет газета "Ведомости", власти города рассчитывают, что это позволит поддержать малоитмущих и увеличить привлекательность общественного транспорта, сократив тем самым автомобильное движение.
Общественным транспортом в Таллине пользуются более 100 тысяч человек в день. По прогнозам властей, с момента введения бесплатного проезда их количество увеличится на 15%.
На осуществление этой инициативы таллинская мэрия выделила 12 миллионов евро — 2,5% от общего объема бюджета. Эти средства планируется восполнить за счет налоговых поступлений и туризма.
Депутаты городского собрания Таллинна, утвердившие решения референдума, отметили, что бесплатный городской транспорт сэкономит порядка 50 евро в каждой семье и станет примером для других городов как в Эстонии, так и за ее пределами. Мэры Вильнюса и Риги уже заявили, что будут внимательно изучать опыт Таллина и в случае успеха готовы и сами ввести 100-процентные льготы на проезд для своих жителей.
Подводя итоги первых трех недель бесплатного проезда. вице-мэр Таллинна Т. Аас заявил, что он не привел к ухудшения качества услуги, как предрекали критики: "Жители столицы Эстонии пользуются бесплатным общественным транспортом уже три недели, все работает, не было никакого коллапса, общественный транспорт ходит по расписанию, а на многих линиях расписание пришлось даже уплотнить из-за роста востребованности пассажирами, — сказал Аас. — Валидаторы и новая система билетов работают без существенных проблем и похоже, что пассажиры успели привыкнуть к новой системе".
По словам Ааса, на данный момент куплены уже 298 000 карточек, а это значит, что их популярность превысила прогнозы. Поначалу город заказал 300 000 карточек с расчетом, что это покроет спрос хотя бы вдвое, но на данный момент их осталась всего пара тысяч.
"Мы уже получили заказанные 150 000 карточек и их уже распределяют по пунктам продажи, — добавил Аас. — К концу недели карточками будут снабжены все пункты продажи".
За выдачу персонифицированной электронной карточки, которая дает право на бесплатный проезд и должна быть валидирована при каждой поездке, житель города платит минимальную сумму, которая ненамногим выше бывшей стоимости одного проезда в транспорте.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Введение бесплатного проезда стало результатом референдума, который прошел в марте прошлого года. Более 75% участников проголосовали за эту меру. Как пишет газета "Ведомости", власти города рассчитывают, что это позволит поддержать малоитмущих и увеличить привлекательность общественного транспорта, сократив тем самым автомобильное движение.
Общественным транспортом в Таллине пользуются более 100 тысяч человек в день. По прогнозам властей, с момента введения бесплатного проезда их количество увеличится на 15%.
На осуществление этой инициативы таллинская мэрия выделила 12 миллионов евро — 2,5% от общего объема бюджета. Эти средства планируется восполнить за счет налоговых поступлений и туризма.
Депутаты городского собрания Таллинна, утвердившие решения референдума, отметили, что бесплатный городской транспорт сэкономит порядка 50 евро в каждой семье и станет примером для других городов как в Эстонии, так и за ее пределами. Мэры Вильнюса и Риги уже заявили, что будут внимательно изучать опыт Таллина и в случае успеха готовы и сами ввести 100-процентные льготы на проезд для своих жителей.
Подводя итоги первых трех недель бесплатного проезда. вице-мэр Таллинна Т. Аас заявил, что он не привел к ухудшения качества услуги, как предрекали критики: "Жители столицы Эстонии пользуются бесплатным общественным транспортом уже три недели, все работает, не было никакого коллапса, общественный транспорт ходит по расписанию, а на многих линиях расписание пришлось даже уплотнить из-за роста востребованности пассажирами, — сказал Аас. — Валидаторы и новая система билетов работают без существенных проблем и похоже, что пассажиры успели привыкнуть к новой системе".
По словам Ааса, на данный момент куплены уже 298 000 карточек, а это значит, что их популярность превысила прогнозы. Поначалу город заказал 300 000 карточек с расчетом, что это покроет спрос хотя бы вдвое, но на данный момент их осталась всего пара тысяч.
"Мы уже получили заказанные 150 000 карточек и их уже распределяют по пунктам продажи, — добавил Аас. — К концу недели карточками будут снабжены все пункты продажи".
За выдачу персонифицированной электронной карточки, которая дает право на бесплатный проезд и должна быть валидирована при каждой поездке, житель города платит минимальную сумму, которая ненамногим выше бывшей стоимости одного проезда в транспорте.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Чего мы добились в импортозамещении?
» Урок бесплатного онлайн курса по фотографии Digital Photo School. Видео.
» Жители 20 штатов высказались за отделение от США
» Жители Чечни массово отравились сладостями
» Напавшие на фельдъегерей возле Домодедово взяли их в заложники
» Урок бесплатного онлайн курса по фотографии Digital Photo School. Видео.
» Жители 20 штатов высказались за отделение от США
» Жители Чечни массово отравились сладостями
» Напавшие на фельдъегерей возле Домодедово взяли их в заложники
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения