Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Страница 1 из 1
Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Технический осмотр
С 1 января 2012 года в России начали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобилей (Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). А с 30 июля 2012 года заработали поправки к закону о техосмотре, которые фактически отменили старые талоны ТО и ввели в оборот так называемые «диагностические карты» (они заменяют традиционные талончики, которые действуют до 1 августа 2015 года). Система техосмотра изменилась кардинально. Что же такое техосмотр, зачем он нужен и как его проходить?
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Ноя 19, 2012 12:37 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Зачем проходить техосмотр?
До недавнего времени каждый водитель должен был во время поездки на автомобиле возить с собой талон техосмотра. Однако, начиная с 1 января, прохождение техосмотра контролируется исключительно страховыми компаниями при продаже полиса ОСАГО. Без талона ТО или диагностической карты заключить договор ОСАГО можно только для следующих транспортных средств:
- зарегистрированных ВАИ или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, и которые зарегистрированы Гостехнадзором.
Сейчас купить полис ОСАГО можно в любой момент, даже если до конца срока действия талона техосмотра или диагностической карты остался всего один день. Однако нужно помнить – при ДТП страховые компании могут предъявить регрессное требование владельцу автомобиля, который не имел действовавшего на момент аварии техосмотра. Если же техосмотр был, но авария произошла из-за неисправности ТС, то страховая компания может предъявить иск уже к оператору техосмотра. Правда, тут есть один нюанс – оператор ТО несет ответственность только в том случае, если неисправность была выявлена во время техосмотра, но по каким-то причинам не внесена в диагностическую карту (доказать это крайне сложно).
Сотрудники ГИБДД проверять наличие талона техосмотра или диагностической карты у владельцев легковых автомобилей, грузовиков и прочих транспортных средств не имеют права! Исключение сделано лишь для водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев, а наказание за отсутствие талона ТО составляет 500-800 руб., плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков - статья 12.1 ч.2 КоАП РФ).
При этом полис ОСАГО сотрудники ГИБДД проверить могут (а без техосмотра полис не купить). Штраф за отсутствие «автогражданки, согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, составляет 500-800 рублей плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).
- зарегистрированных ВАИ или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним, и которые зарегистрированы Гостехнадзором.
Сейчас купить полис ОСАГО можно в любой момент, даже если до конца срока действия талона техосмотра или диагностической карты остался всего один день. Однако нужно помнить – при ДТП страховые компании могут предъявить регрессное требование владельцу автомобиля, который не имел действовавшего на момент аварии техосмотра. Если же техосмотр был, но авария произошла из-за неисправности ТС, то страховая компания может предъявить иск уже к оператору техосмотра. Правда, тут есть один нюанс – оператор ТО несет ответственность только в том случае, если неисправность была выявлена во время техосмотра, но по каким-то причинам не внесена в диагностическую карту (доказать это крайне сложно).
Сотрудники ГИБДД проверять наличие талона техосмотра или диагностической карты у владельцев легковых автомобилей, грузовиков и прочих транспортных средств не имеют права! Исключение сделано лишь для водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев, а наказание за отсутствие талона ТО составляет 500-800 руб., плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков - статья 12.1 ч.2 КоАП РФ).
При этом полис ОСАГО сотрудники ГИБДД проверить могут (а без техосмотра полис не купить). Штраф за отсутствие «автогражданки, согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, составляет 500-800 рублей плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Периодичность прохождения ТО
Легковые автомобили в возрасте 3-7 лет проходят ТО раз в два года.
Машины в возрасте от 7 лет и старше проходят ТО ежегодно.
Периодичность проведения ТО для других категорий транспортных средств:
- Мотоциклы (мотороллеры, трициклы), а также квадроциклы
- не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
- от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
- от 7 лет и старше — ежегодно.
Грузовые автомобили
- Разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны:
- не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
- от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
- от 7 лет и старше — ежегодно.
- Разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (а также прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны).
- Ежегодно.
- Грузовые автомобили и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов:
- раз в шесть месяцев.
- Автобусы, автомобили такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя):
- раз в шесть месяцев.
- Гидроциклы и маломерные суда:
- ежегодно, техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна. Регистрация и ТО не требуется для плавучих средств массой до 200 кг и двигателем мощностью до 8 кВт, а также спортивных парусных судов длиной не более 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
- Тракторы, самоходная строительная техника и иные аналогичные машины с двигателем более 50 см\куб. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, а также прицепы к ним:
- ежегодно. Машины сезонного использования проходят ТО перед началом работ (не позднее 15 дней после начала работ).
- Автомобили со спецсигналами (проблесковыми маячками и звуковыми сигналами):
- ежегодно (за исключением автобусов и машин, предназначенных для перевозки опасных грузов, – последние проходят ТО раз в шесть месяцев).
Учебный транспорт:
ежегодно.
Новые легковые автомобили категории «В» в возрасте до трех лет полностью освобождаются от прохождения ТО, а выдача талона ТО или диагностической карты на такие машины не предусматривается. При этом при расчете возраста автомобиля учитывается исключительно его год выпуска, а не начало эксплуатации. То есть если машина была выпущена в 2010 году, но по каким-либо причинам дилер продал ее только в 2012 году, то техосмотр ей предстоит приходить уже в 2013 году.
Легковые автомобили в возрасте 3-7 лет проходят ТО раз в два года.
Машины в возрасте от 7 лет и старше проходят ТО ежегодно.
Периодичность проведения ТО для других категорий транспортных средств:
- Мотоциклы (мотороллеры, трициклы), а также квадроциклы
- не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
- от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
- от 7 лет и старше — ежегодно.
Грузовые автомобили
- Разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны:
- не старше 3-х лет — освобождаются от прохождения ТО;
- от 3 до 7 лет — проходят ТО раз в 2 года;
- от 7 лет и старше — ежегодно.
- Разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (а также прицепы и полуприцепы с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонны).
- Ежегодно.
- Грузовые автомобили и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов:
- раз в шесть месяцев.
- Автобусы, автомобили такси, а также грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя):
- раз в шесть месяцев.
- Гидроциклы и маломерные суда:
- ежегодно, техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна. Регистрация и ТО не требуется для плавучих средств массой до 200 кг и двигателем мощностью до 8 кВт, а также спортивных парусных судов длиной не более 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
- Тракторы, самоходная строительная техника и иные аналогичные машины с двигателем более 50 см\куб. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, а также прицепы к ним:
- ежегодно. Машины сезонного использования проходят ТО перед началом работ (не позднее 15 дней после начала работ).
- Автомобили со спецсигналами (проблесковыми маячками и звуковыми сигналами):
- ежегодно (за исключением автобусов и машин, предназначенных для перевозки опасных грузов, – последние проходят ТО раз в шесть месяцев).
Учебный транспорт:
ежегодно.
Последний раз редактировалось: Admin (Пн Ноя 19, 2012 1:06 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Где проходить техосмотр?
Пройти техосмотр можно в любом регионе страны, вне зависимости от места жительства владельца или регистрации автомобиля.
С 1 января 2012 года функции проведения техосмотра автомобилей переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. При этом до 1 января 2014 года техосмотр можно будет пройти и в старых государственных пунктах прохождения ТО. Кроме того, техосмотр можно выполнить и у авторизированных дилеров, которые имеют соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. При этом дилер вправе отказать автовладельцу в осмотре, если марка машины не совпадает со специализацией дилера.
Еще недавно после прохождения техосмотра владельцу автомобиля выдавался талон ТО, но в настоящий момент он заменен диагностической картой (выданные ранее талоны будут приниматься страховыми компаниями до 1 августа 2015 года).
Сама процедура осмотра легкового автомобиля должна занимать по новым нормам 30 минут (раньше было 42 минуты). За это время технический эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.
При обнаружении неисправностей автомобилист получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дается 20 дней, в течение которых водитель может вновь пройти осмотр на том же пункте (если прошло больше 20 дней, то процедуру придется осуществлять заново). Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.
Все адреса пунктов прохождения ТО в России можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков http://www.autoins.ru/export/pto.html
С 1 января 2012 года функции проведения техосмотра автомобилей переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. При этом до 1 января 2014 года техосмотр можно будет пройти и в старых государственных пунктах прохождения ТО. Кроме того, техосмотр можно выполнить и у авторизированных дилеров, которые имеют соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. При этом дилер вправе отказать автовладельцу в осмотре, если марка машины не совпадает со специализацией дилера.
Еще недавно после прохождения техосмотра владельцу автомобиля выдавался талон ТО, но в настоящий момент он заменен диагностической картой (выданные ранее талоны будут приниматься страховыми компаниями до 1 августа 2015 года).
Сама процедура осмотра легкового автомобиля должна занимать по новым нормам 30 минут (раньше было 42 минуты). За это время технический эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.
При обнаружении неисправностей автомобилист получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дается 20 дней, в течение которых водитель может вновь пройти осмотр на том же пункте (если прошло больше 20 дней, то процедуру придется осуществлять заново). Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.
Все адреса пунктов прохождения ТО в России можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков http://www.autoins.ru/export/pto.html
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Что нужно иметь с собой?
Для проведения техосмотра автомобиля от владельца требуется минимум документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС);
- доверенность на право управления автомобилем (если требуется). Доверенность может быть составлена в простой письменной форме, но при этом в ней должна быть так называемая «разрешающая фраза» - «Доверяю прохождение техосмотра…»;
Других документов (в том числе медицинской справки) не требуется. Различий в списке документов для физических и юридических лиц нет.
При этом водитель должен помнить, что, помимо вышеуказанных документов, во время техосмотра у него попросят показать огнетушитель объемом не менее двух литров (проверьте срок его годности) и знак аварийной остановки. Аптечка не требуется! Правда, ее все равно нужно возить с собой – согласно ст. 12.5 ч.1 КоАП, за отсутствие аптечки сотрудник ГИБДД может вынести предупреждение или оштрафовать на 100 рублей.
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС);
- доверенность на право управления автомобилем (если требуется). Доверенность может быть составлена в простой письменной форме, но при этом в ней должна быть так называемая «разрешающая фраза» - «Доверяю прохождение техосмотра…»;
Других документов (в том числе медицинской справки) не требуется. Различий в списке документов для физических и юридических лиц нет.
При этом водитель должен помнить, что, помимо вышеуказанных документов, во время техосмотра у него попросят показать огнетушитель объемом не менее двух литров (проверьте срок его годности) и знак аварийной остановки. Аптечка не требуется! Правда, ее все равно нужно возить с собой – согласно ст. 12.5 ч.1 КоАП, за отсутствие аптечки сотрудник ГИБДД может вынести предупреждение или оштрафовать на 100 рублей.
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Сколько стоит?
До 1 января 2014 года ТО можно пройти как на старых государственных пунктах проведения техосмотра, так и на новых аккредитованных. При этом на государственных «точках» нужно заплатить только пошлину в размере 300 рублей.
Новые аккредитованные пункты ТО пошлину не берут, но при этом они самостоятельно устанавливают тарифы на проведение техосмотра автомобиля. Они не могут быть выше предельного размера, который определяют местные власти. Например, в Москве это 720 рублей для легкового автомобиля, в Московской области – 680 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, в Приморском крае - 983,14 руб., а, скажем, в Тюменской области – всего 293 рубля.
Если с первого раза пройти осмотр не удалось, то все неисправности вносятся в диагностическую карту, которая выдается на руки владельцу. Повторный осмотр можно пройти в течение 20 дней у того же оператора ТО. В этом случае платить придется лишь за «предоставленный объем услуг», то есть за осмотр «проблемных» мест. По прошествии 20 дней процедуру техосмотра придется проходить заново. При обращении на другой пункт ТО процедуру техосмотра нужно проходить в полном объеме (и, соответственно, платить полную стоимость).
Во многих регионах страны действуют льготы при прохождении ТО. Например, в Москве пройти ТО без оплаты могут мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (при осмотре одного ТС), герои Советского Союза и Герои России, кавалеры ордена Славы трёх степеней, инвалиды всех категорий, общественные организации инвалидов. Правда, пройти «бесплатный» техосмотр в столице можно только на пяти пунктах ТО (в этом случае, помимо стандартного пакета документов, от владельца потребуют подтвердить льготу).
Новые аккредитованные пункты ТО пошлину не берут, но при этом они самостоятельно устанавливают тарифы на проведение техосмотра автомобиля. Они не могут быть выше предельного размера, который определяют местные власти. Например, в Москве это 720 рублей для легкового автомобиля, в Московской области – 680 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, в Приморском крае - 983,14 руб., а, скажем, в Тюменской области – всего 293 рубля.
Если с первого раза пройти осмотр не удалось, то все неисправности вносятся в диагностическую карту, которая выдается на руки владельцу. Повторный осмотр можно пройти в течение 20 дней у того же оператора ТО. В этом случае платить придется лишь за «предоставленный объем услуг», то есть за осмотр «проблемных» мест. По прошествии 20 дней процедуру техосмотра придется проходить заново. При обращении на другой пункт ТО процедуру техосмотра нужно проходить в полном объеме (и, соответственно, платить полную стоимость).
Во многих регионах страны действуют льготы при прохождении ТО. Например, в Москве пройти ТО без оплаты могут мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (при осмотре одного ТС), герои Советского Союза и Герои России, кавалеры ордена Славы трёх степеней, инвалиды всех категорий, общественные организации инвалидов. Правда, пройти «бесплатный» техосмотр в столице можно только на пяти пунктах ТО (в этом случае, помимо стандартного пакета документов, от владельца потребуют подтвердить льготу).
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Ответственность за отсутствие техосмотра. Штрафы.
В настоящий момент сотрудники ГИБДД не имеют права требовать предъявления талона о техосмотре или диагностической карты. Исключение сделано только для водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы. Они обязаны иметь при себе документ, подтверждающий прохождение ТО (владельцы таких транспортных средств обязаны проходить ТО раз в шесть месяцев). При его отсутствии, согласно статье 12.1 ч.2 КоАП РФ, выписывается штраф в размере 500-800 рублей и, самое главное, запрещается эксплуатация ТС со снятием государственных регистрационных знаков (при этом разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).
А вот полис ОСАГО сотрудник ГИБДД проверить может (а без техосмотра страховку не купить). Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, штраф за отсутствие полиса составляет 500-800 рублей плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).
А вот полис ОСАГО сотрудник ГИБДД проверить может (а без техосмотра страховку не купить). Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ, штраф за отсутствие полиса составляет 500-800 рублей плюс запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС).
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Если не прошел. Повторный техосмотр.
Если техосмотр не удалось пройти с первого раза, то расстраиваться не стоит. Эксперт выдаст вам диагностическую карту, где будет четко указано, почему машина не прошла ТО. При этом владельцу дается 20 дней на ремонт, в течение которых он может вновь обратиться на тот же пункт проведения осмотра.
Повторный техосмотр будет платным. Но деньги возьмут лишь за осмотр мест, из-за которых машина не прошла первичный осмотр. Если же обратиться к другому оператору проведения ТО, то всю процедуру придется проходить заново. Если вы не успели в течение 20 дней исправить выявленные недостатки, то техосмотр также придется проходить заново за полную стоимость.
Помните – для успешного прохождения техосмотра вам нужно иметь с собой огнетушитель объемом не менее двух литров (с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки. Аптечка при проведении ТО не требуется.
Повторный техосмотр будет платным. Но деньги возьмут лишь за осмотр мест, из-за которых машина не прошла первичный осмотр. Если же обратиться к другому оператору проведения ТО, то всю процедуру придется проходить заново. Если вы не успели в течение 20 дней исправить выявленные недостатки, то техосмотр также придется проходить заново за полную стоимость.
Помните – для успешного прохождения техосмотра вам нужно иметь с собой огнетушитель объемом не менее двух литров (с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки. Аптечка при проведении ТО не требуется.
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Что такое диагностическая карта?
http://auto.mail.ru/info/to.html
В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (все выданные ранее старые талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями при оформлении полиса ОСАГО до 1 августа 2015 года). Диагностическая карта представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО.
Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния транспортного средства. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.
Диагностическая карта составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых выдается на руки владельцу (второй хранится у оператора на протяжении трех лет). При этом карта оформляется и в электронном виде, после чего она отправляется в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Там она хранится на протяжении пяти лет.
При покупке подержанного автомобиля проходить заново техосмотр не требуется — карта «работает» до истечения срока ее действия вне зависимости от смены собственника
В случае утраты или гибели диагностической карты ее дубликат выдается любым оператором ТО в день обращения на основании сведений, которые содержатся в электронной базе данных ЕАИСТО. За повторную выдачу диагностической карты взимается госпошлина 300 руб.
Возить с собой диагностическую карту не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО. В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами.
Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния транспортного средства. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.
Диагностическая карта составляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых выдается на руки владельцу (второй хранится у оператора на протяжении трех лет). При этом карта оформляется и в электронном виде, после чего она отправляется в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Там она хранится на протяжении пяти лет.
При покупке подержанного автомобиля проходить заново техосмотр не требуется — карта «работает» до истечения срока ее действия вне зависимости от смены собственника
В случае утраты или гибели диагностической карты ее дубликат выдается любым оператором ТО в день обращения на основании сведений, которые содержатся в электронной базе данных ЕАИСТО. За повторную выдачу диагностической карты взимается госпошлина 300 руб.
Возить с собой диагностическую карту не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО. В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами.
http://auto.mail.ru/info/to.html
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
ТЕХОСМОТР – ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Дата публикации: 08.02.2012
http://www.belregion.ru/news/4310.html
Департаментом экономического развития области была организована видеоконференция по вопросу реализации положений Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В мероприятии приняли участие представители управления по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области, ГИБДД УМВД России по Белгородской области, администраций муниципальных районов и городских округов, филиалов страховых компаний и операторов технического осмотра транспортных средств, расположенных на территории области.
Новшества данного закона коснулись одного из главных принципов техосмотра. Если раньше для прохождения ТО надо было иметь действующий полис ОСАГО, то теперь вводится новый порядок: сначала надо пройти техосмотр и лишь затем подписать договор об ОСАГО со страховщиком. Техосмотр будет проводиться негосударственными коммерческими операторами технического осмотра, то есть юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке Российским Союзом Автостраховщиков (РСА), что создаст конкуренцию операторов технического осмотра транспортных средств. РСА также будет осуществлять контроль за деятельностью операторов технического осмотра.
На переходный период до 1 января 2014 года наравне с аккредитованными техцентрами будут работать и ранее созданные пункты государственного техосмотра, которые имеют договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации на осуществление деятельности по проведению технического осмотра с учетом требований Федерального закона.
Каждый автовладелец может выбрать себе пункт по своему усмотрению, независимо от места регистрации автомобиля или регистрации по месту жительства.
Законом определены такие полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра как: принятие мер по организации проведения технического осмотра; утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований; установление предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществления контроля за соблюдением установленных предельных размеров.
Также законом изменена периодичность проведения технического осмотра, введена новая форма талона техосмотра и правила его заполнения. Новый закон предполагает и создание единой автоматизированной информационной системы техосмотра, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО.
Восстановить талон техосмотра в случае его утери будет легко благодаря сведениям из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, где талон будет продублирован в электронном варианте. Впервые в России в эту компьютерную систему будут заноситься все данные о том, когда, кем и кому выдавался талон техосмотра и выдавался ли он вообще.
Законодатели впервые предусмотрели ответственность техцентров и водителей за неисправности, которые стали причиной ДТП. В случае, если страховой компании удастся доказать, что ТО был проведен некачественно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения. Во исполнение вышеназванного Федерального закона распоряжением правительства области от 19 декабря 2011 года № 685 уполномоченным органом по реализации данного закона определен департамент экономического развития области.
В соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за прохождение техосмотра, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам, в области разработаны и установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликатов талона технического осмотр (постановление правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года № 486-пп).
В целях обеспечения территориальной и ценовой доступности услуг по проведению технического осмотра для населения департаментом экономического развития области произведен расчет и подготовлено постановление правительства области «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств на территории Белгородской области» от 6 февраля 2012 года № 52-пп.
На сегодняшний день техосмотр на территории области осуществляют 12 операторов, в том числе 11 юридических лиц и 1 индивидуальный предприниматель,29 диагностических линии данных операторов, расположены в 21 муниципальном районе и городском округе. По результатам работы проведенной департаментом экономического развития области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществлять технический осмотр транспортных средств изъявили желание около 20 хозяйствующих субъектов, которым предстоит пройти аккредитацию. По экспертным оценкам, пропускная способность линий техосмотра за счет появления сети новых коммерческих операторов возрастет не менее чем в 2 раза, что позволит автовладельцам забыть об очередях. Согласованная работа органов исполнительной власти области, муниципальных районов и городских округов, хозяйствующих субъектов позволит реализовать новый закон о техосмотре в установленные сроки и обеспечить качество услуг при его проведении.
Новшества данного закона коснулись одного из главных принципов техосмотра. Если раньше для прохождения ТО надо было иметь действующий полис ОСАГО, то теперь вводится новый порядок: сначала надо пройти техосмотр и лишь затем подписать договор об ОСАГО со страховщиком. Техосмотр будет проводиться негосударственными коммерческими операторами технического осмотра, то есть юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке Российским Союзом Автостраховщиков (РСА), что создаст конкуренцию операторов технического осмотра транспортных средств. РСА также будет осуществлять контроль за деятельностью операторов технического осмотра.
На переходный период до 1 января 2014 года наравне с аккредитованными техцентрами будут работать и ранее созданные пункты государственного техосмотра, которые имеют договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации на осуществление деятельности по проведению технического осмотра с учетом требований Федерального закона.
Каждый автовладелец может выбрать себе пункт по своему усмотрению, независимо от места регистрации автомобиля или регистрации по месту жительства.
Законом определены такие полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра как: принятие мер по организации проведения технического осмотра; утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований; установление предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществления контроля за соблюдением установленных предельных размеров.
Также законом изменена периодичность проведения технического осмотра, введена новая форма талона техосмотра и правила его заполнения. Новый закон предполагает и создание единой автоматизированной информационной системы техосмотра, с помощью которой будет вестись обязательный учет сведений о результатах проведения ТО.
Восстановить талон техосмотра в случае его утери будет легко благодаря сведениям из единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, где талон будет продублирован в электронном варианте. Впервые в России в эту компьютерную систему будут заноситься все данные о том, когда, кем и кому выдавался талон техосмотра и выдавался ли он вообще.
Законодатели впервые предусмотрели ответственность техцентров и водителей за неисправности, которые стали причиной ДТП. В случае, если страховой компании удастся доказать, что ТО был проведен некачественно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения. Во исполнение вышеназванного Федерального закона распоряжением правительства области от 19 декабря 2011 года № 685 уполномоченным органом по реализации данного закона определен департамент экономического развития области.
В соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за прохождение техосмотра, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам, в области разработаны и установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликатов талона технического осмотр (постановление правительства Белгородской области от 27 декабря 2011 года № 486-пп).
В целях обеспечения территориальной и ценовой доступности услуг по проведению технического осмотра для населения департаментом экономического развития области произведен расчет и подготовлено постановление правительства области «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств на территории Белгородской области» от 6 февраля 2012 года № 52-пп.
На сегодняшний день техосмотр на территории области осуществляют 12 операторов, в том числе 11 юридических лиц и 1 индивидуальный предприниматель,29 диагностических линии данных операторов, расположены в 21 муниципальном районе и городском округе. По результатам работы проведенной департаментом экономического развития области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществлять технический осмотр транспортных средств изъявили желание около 20 хозяйствующих субъектов, которым предстоит пройти аккредитацию. По экспертным оценкам, пропускная способность линий техосмотра за счет появления сети новых коммерческих операторов возрастет не менее чем в 2 раза, что позволит автовладельцам забыть об очередях. Согласованная работа органов исполнительной власти области, муниципальных районов и городских округов, хозяйствующих субъектов позволит реализовать новый закон о техосмотре в установленные сроки и обеспечить качество услуг при его проведении.
Дата публикации: 08.02.2012
http://www.belregion.ru/news/4310.html
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Медведев отменил техосмотр
http://interfax.ru/society/txt.asp?id=278751
Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств", сообщает в понедельник пресс-служба правительства.
Согласно документу, вводится новый участник правоотношений в сфере проведения технического осмотра транспортных средств - дилер отдельных марок транспортных средств, получивший возможность проведения технического осмотра тех транспортных средств, сервисное обслуживание которых он проводит.
Талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Талон технического осмотра заменяется диагностической картой.
Постановление также утверждает ряд корректировок в действующих формах диагностических карт, в том числе для целей международного пользования.
Постановление также предусматривает наделение Минтранса России полномочиями по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, а также изъятие с 1 января 2013 года у Минфина России полномочий по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра.
Постановление вносит изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", и в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта".
Текст Постановления от 29 ноября 2012 года №1236 "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств" опубликован на официальном сайте правительства.
Напомним, 23 ноября Медведев заявил на заседании правительства, что официальные автодилеры в России будут самостоятельно проводить техосмотр реализуемых ими марок автомобилей, дополнительного осмотра не понадобится.
"Официальные дилеры получат право проведения техосмотра автомобилей тех марок, обслуживание которых они осуществляют, то есть не нужно проверять машину дважды: сначала у дилера, а потом уже в пункте техосмотра", - сказал премьер.
Также, по его словам, талоны техосмотра должны быть заменены на диагностические карты, в которых подробно будет описываться фактическое состояние автомобиля по всем его ключевым параметрам.
"Смысл тех предложений, которые сделаны, - возить с собой в машине диагностическую карту не нужно, чтобы это не превратилось в очередную бумажку, отсутствие которой будет влечь санкции для автомобилистов. Она необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО, а наличие последнего должно быть свидетельством того, что техосмотр пройден", - отметил глава правительства.
Согласно документу, вводится новый участник правоотношений в сфере проведения технического осмотра транспортных средств - дилер отдельных марок транспортных средств, получивший возможность проведения технического осмотра тех транспортных средств, сервисное обслуживание которых он проводит.
Талон технического осмотра исключается из числа документов, являющихся подтверждением прохождения технического осмотра транспортным средством. Талон технического осмотра заменяется диагностической картой.
Постановление также утверждает ряд корректировок в действующих формах диагностических карт, в том числе для целей международного пользования.
Постановление также предусматривает наделение Минтранса России полномочиями по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, а также изъятие с 1 января 2013 года у Минфина России полномочий по утверждению актов, устанавливающих порядок учета, хранения, передачи и уничтожения бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра.
Постановление вносит изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", и в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта".
Текст Постановления от 29 ноября 2012 года №1236 "О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств" опубликован на официальном сайте правительства.
Напомним, 23 ноября Медведев заявил на заседании правительства, что официальные автодилеры в России будут самостоятельно проводить техосмотр реализуемых ими марок автомобилей, дополнительного осмотра не понадобится.
"Официальные дилеры получат право проведения техосмотра автомобилей тех марок, обслуживание которых они осуществляют, то есть не нужно проверять машину дважды: сначала у дилера, а потом уже в пункте техосмотра", - сказал премьер.
Также, по его словам, талоны техосмотра должны быть заменены на диагностические карты, в которых подробно будет описываться фактическое состояние автомобиля по всем его ключевым параметрам.
"Смысл тех предложений, которые сделаны, - возить с собой в машине диагностическую карту не нужно, чтобы это не превратилось в очередную бумажку, отсутствие которой будет влечь санкции для автомобилистов. Она необходима лишь при оформлении полиса ОСАГО, а наличие последнего должно быть свидетельством того, что техосмотр пройден", - отметил глава правительства.
http://interfax.ru/society/txt.asp?id=278751
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Контроль за техосмотром автомобилей могут вернуть государству
http://izvestia.ru/news/541691
Российский союз страховщиков работу по осуществлению контроля за операторами и страховщиками провалил, считает полпред Николай Винниченко
Полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко направил в правительство предложения по возврату госструктурами контроля за техосмотром автомобилей. Необходимость такого решения он подкрепляет результатами проверки новой системы проведения техосмотра в Северо-Западном федеральном округе.
В своем письме (есть в распоряжении «Известий») на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова полпред президента в округе Николай Винниченко первым пунктом предлагает вернуть контроль и надзор за процедурой технического осмотра автомобилей какому-нибудь государственному ведомству. Скорее всего, если предложение полпреда найдет поддержку в правительстве, техосмотр вернут, но контролировать этот рынок будет не МВД, а другое ведомство.
Техосмотр (ТО) и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил, сообщает в отчете полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко. Чтобы исправить ситуацию, он предлагает определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра Министерству внутренних дел и Ространснадзору.
Напомним, в 2011 году Дмитрий Медведев, еще будучи на посту президента, предложил провести реформу техосмотра — сделать ее более прозрачной, создав систему независимых операторов ТО и отдав контроль за ними Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Фактически это был первый в России пример, когда контроль за целым рынком был передан саморегулируемой организации. ГИБДД из этой системы была полностью исключена. Чтобы граждане не отлынивали от техосмотра, власти решили привязать выдачу полисов ОСАГО к прохождению ТО. Если машина техосмотр не прошла, то и полис по законодательству сегодня получить нельзя. Однако после старта реформы практикой стали массовые нарушения задуманного порядка.
В сентябре–ноябре этого года прошла проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. Она была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения организации профессиональных техоператоров — ЗАО «Техэксперт».
Техоператоры в своем письме сообщали, что после старта реформы техосмотра в 2012 году развелось большое количество мошеннических пунктов техосмотра, специалисты которых проводят диагностику машин, не имея должного оборудования и квалификации.
Эксперты также указывали на ситуации, когда операторы-мошенники, вступая в сговор со страховщиками, техосмотр вообще не проводят, а только вносят информацию о пройденном техосмотре в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). Страховщики же, в свою очередь, за дополнительную плату продают техосмотр онлайн вместе с полисом ОСАГО. В результате того, что техосмотр стал профанацией, растет аварийность на дорогах, говорилось в письме «Техэксперта» на имя первого вице-премьера.
В отчете упоминаются конкретные нарушители, выявленные в результате контрольных мероприятий МВД и ФСФР на северо-западе. Названы две аффилированные пары «Росгосстрах» — ЗАО «Техосмотр» и ВСК — «РАНЭ Северо-Запад». Они осуществляли массовую выдачу полисов ОСАГО без фактического прохождения ТО.
Из отчета также следует, что отдельные граждане оказывают услуги по оформлению онлайн-техосмотра (без реального ТО автомобиля) в интересах «РАНЭ Северо-Запад». Стоит, по данным отчета, такая услуга у «РАНЭ Северо-Запад» больше, чем реальный ТО, — 1,9 тыс. рублей. По данным МВД, этот оператор провел с начала года более 20 тыс. техосмотров, заняв третью сточку в рэнкинге операторов ТО, предлагающих эту услугу.
У проверяющих вообще вызывает сомнение законность полученной «РАНЭ Северо-Запад» аккредитации как оператора в Российском союзе автостраховщиков. Именно союз, объединяющий всех страховщиков ОСАГО, занимается выдачей аттестатов аккредитации операторам техосмотра с начала нынешнего года. Так, проверкой установлено, что аттестат аккредитации «РАНЭ Северо-Запад» получила в день регистрации заявления, хотя по закону процедура получения аккредитации не может занимать меньше 14 дней. За это время Российский союз автостраховщиков должен провести проверку, чтобы понять, соответствует ли техническое оснащение оператора установленным в законе требованиям. «Вряд ли такая проверка осуществлялась в принципе», — говорится в отчете.
Что же касается «Росгосстраха» и аффилированного с ним ЗАО «Техосмотр», то в отношении оператора Российский союз автостраховщиков (РСА) провел 42 проверки, выявив многочисленные несоответствия оператора требованиям законодательства. Однако никаких мер принято не было.
У других операторов выявлены массовые нарушения установленных правил: либо техосмотр проводится по сокращенной программе диагностики автомобиля, либо без диагностики, но с внесением информации о транспортном средстве в базу данных о техосмотре — ЕАИС ТО. Это фальсификация процедуры техосмотра. Иногда информация о пройденном техосмотре вносится спустя большой промежуток времени после самой процедуры, резюмируется в документе. В базе данных ЕАИС ТО, в которую по закону операторы обязаны были предоставлять данные об автомобилях, прошедших техосмотр с начала 2012 года, содержится на сегодняшний день только 20–30% данных. Так, в Республике Коми в июле текущего года было продано 5,57 тыс. полисов ОСАГО, однако записи в ЕАИС ТО есть только о 1514 автомобилях. В Санкт-Петербурге в октябре прошли техосмотр 435 автомобилей, однако сведения только о 142 машинах содержатся в базе данных ЕАИС ТО. Комплексные результаты проверки дают основание предполагать, что страховщики в 70% случаев осуществляют продажу полисов ОСАГО автовладельцам, которые техосмотр не прошли.
При этом в региональное отделение РСА, которое должно контролировать процесс, проверяющим, представлявшимся жалобщиками, обратиться так и не удалось. Как написано в отчете, дозвониться по указанному на сайте телефону представительства практически невозможно.
Чтобы исправить ситуацию, полпред Николай Винниченко предложил определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по контролю за проведением техосмотра операторами МВД и Ространснадзору. По его мнению, схема документарного контроля, которую осуществляет сейчас Российский союз автостраховщиков за операторами ТО, является нелогичной и неработоспособной.
«Союз осуществляет контроль в несвойственной ему сфере — автомеханике и автодиагностике», — указывает Винниченко. Полпред президента в Северо-Западном федеральном округе также считает интересными предложения МВД ввести аккредитацию операторов техосмотра только после проверки их производственной базы. Кроме того, в документе предлагается рассмотреть вариант уголовной ответственности страховых агентов и брокеров, а также страховых компаний за выдачу полисов ОСАГО гражданам без действующих диагностических карт либо в отсутствие в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.
В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова «Известиям» заявили, что первым вице-премьером даны поручения Минэкономразвития, Минфину и МВД рассмотреть отчет полпреда и проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях. В правительстве считают, что изъятие техосмотра из компетенции чиновников было правильным шагом на пути к цивилизованным отношениям в этой отрасли.
— Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности — например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей, — заявили в секретариате Шувалова. — В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО.
В Министерстве экономического развития считают правильной идею полпреда определить исполнительный орган госвласти, который будет ответственным за техосмотр, рассказали «Известиям» в ведомстве. Однако другие идеи — например, дать возможность МВД проверять операторов техосмотра, представляются весьма сомнительными, рассуждает чиновник, знакомый с ситуацией. По его мнению, чтобы навести порядок на рынке ТО, необходимо жестко наказывать нарушителей — как страховщиков, так и операторов — за незаконную выдачу документов о техосмотре и полисов ОСАГО.
В своем письме (есть в распоряжении «Известий») на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова полпред президента в округе Николай Винниченко первым пунктом предлагает вернуть контроль и надзор за процедурой технического осмотра автомобилей какому-нибудь государственному ведомству. Скорее всего, если предложение полпреда найдет поддержку в правительстве, техосмотр вернут, но контролировать этот рынок будет не МВД, а другое ведомство.
Техосмотр (ТО) и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил, сообщает в отчете полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко. Чтобы исправить ситуацию, он предлагает определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра Министерству внутренних дел и Ространснадзору.
Напомним, в 2011 году Дмитрий Медведев, еще будучи на посту президента, предложил провести реформу техосмотра — сделать ее более прозрачной, создав систему независимых операторов ТО и отдав контроль за ними Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Фактически это был первый в России пример, когда контроль за целым рынком был передан саморегулируемой организации. ГИБДД из этой системы была полностью исключена. Чтобы граждане не отлынивали от техосмотра, власти решили привязать выдачу полисов ОСАГО к прохождению ТО. Если машина техосмотр не прошла, то и полис по законодательству сегодня получить нельзя. Однако после старта реформы практикой стали массовые нарушения задуманного порядка.
В сентябре–ноябре этого года прошла проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. Она была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения организации профессиональных техоператоров — ЗАО «Техэксперт».
Техоператоры в своем письме сообщали, что после старта реформы техосмотра в 2012 году развелось большое количество мошеннических пунктов техосмотра, специалисты которых проводят диагностику машин, не имея должного оборудования и квалификации.
Эксперты также указывали на ситуации, когда операторы-мошенники, вступая в сговор со страховщиками, техосмотр вообще не проводят, а только вносят информацию о пройденном техосмотре в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). Страховщики же, в свою очередь, за дополнительную плату продают техосмотр онлайн вместе с полисом ОСАГО. В результате того, что техосмотр стал профанацией, растет аварийность на дорогах, говорилось в письме «Техэксперта» на имя первого вице-премьера.
В отчете упоминаются конкретные нарушители, выявленные в результате контрольных мероприятий МВД и ФСФР на северо-западе. Названы две аффилированные пары «Росгосстрах» — ЗАО «Техосмотр» и ВСК — «РАНЭ Северо-Запад». Они осуществляли массовую выдачу полисов ОСАГО без фактического прохождения ТО.
Из отчета также следует, что отдельные граждане оказывают услуги по оформлению онлайн-техосмотра (без реального ТО автомобиля) в интересах «РАНЭ Северо-Запад». Стоит, по данным отчета, такая услуга у «РАНЭ Северо-Запад» больше, чем реальный ТО, — 1,9 тыс. рублей. По данным МВД, этот оператор провел с начала года более 20 тыс. техосмотров, заняв третью сточку в рэнкинге операторов ТО, предлагающих эту услугу.
У проверяющих вообще вызывает сомнение законность полученной «РАНЭ Северо-Запад» аккредитации как оператора в Российском союзе автостраховщиков. Именно союз, объединяющий всех страховщиков ОСАГО, занимается выдачей аттестатов аккредитации операторам техосмотра с начала нынешнего года. Так, проверкой установлено, что аттестат аккредитации «РАНЭ Северо-Запад» получила в день регистрации заявления, хотя по закону процедура получения аккредитации не может занимать меньше 14 дней. За это время Российский союз автостраховщиков должен провести проверку, чтобы понять, соответствует ли техническое оснащение оператора установленным в законе требованиям. «Вряд ли такая проверка осуществлялась в принципе», — говорится в отчете.
Что же касается «Росгосстраха» и аффилированного с ним ЗАО «Техосмотр», то в отношении оператора Российский союз автостраховщиков (РСА) провел 42 проверки, выявив многочисленные несоответствия оператора требованиям законодательства. Однако никаких мер принято не было.
У других операторов выявлены массовые нарушения установленных правил: либо техосмотр проводится по сокращенной программе диагностики автомобиля, либо без диагностики, но с внесением информации о транспортном средстве в базу данных о техосмотре — ЕАИС ТО. Это фальсификация процедуры техосмотра. Иногда информация о пройденном техосмотре вносится спустя большой промежуток времени после самой процедуры, резюмируется в документе. В базе данных ЕАИС ТО, в которую по закону операторы обязаны были предоставлять данные об автомобилях, прошедших техосмотр с начала 2012 года, содержится на сегодняшний день только 20–30% данных. Так, в Республике Коми в июле текущего года было продано 5,57 тыс. полисов ОСАГО, однако записи в ЕАИС ТО есть только о 1514 автомобилях. В Санкт-Петербурге в октябре прошли техосмотр 435 автомобилей, однако сведения только о 142 машинах содержатся в базе данных ЕАИС ТО. Комплексные результаты проверки дают основание предполагать, что страховщики в 70% случаев осуществляют продажу полисов ОСАГО автовладельцам, которые техосмотр не прошли.
При этом в региональное отделение РСА, которое должно контролировать процесс, проверяющим, представлявшимся жалобщиками, обратиться так и не удалось. Как написано в отчете, дозвониться по указанному на сайте телефону представительства практически невозможно.
Чтобы исправить ситуацию, полпред Николай Винниченко предложил определить исполнительный орган госвласти, который был бы ответственным за техосмотр, а также передать функции по контролю за проведением техосмотра операторами МВД и Ространснадзору. По его мнению, схема документарного контроля, которую осуществляет сейчас Российский союз автостраховщиков за операторами ТО, является нелогичной и неработоспособной.
«Союз осуществляет контроль в несвойственной ему сфере — автомеханике и автодиагностике», — указывает Винниченко. Полпред президента в Северо-Западном федеральном округе также считает интересными предложения МВД ввести аккредитацию операторов техосмотра только после проверки их производственной базы. Кроме того, в документе предлагается рассмотреть вариант уголовной ответственности страховых агентов и брокеров, а также страховых компаний за выдачу полисов ОСАГО гражданам без действующих диагностических карт либо в отсутствие в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.
В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова «Известиям» заявили, что первым вице-премьером даны поручения Минэкономразвития, Минфину и МВД рассмотреть отчет полпреда и проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях. В правительстве считают, что изъятие техосмотра из компетенции чиновников было правильным шагом на пути к цивилизованным отношениям в этой отрасли.
— Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности — например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей, — заявили в секретариате Шувалова. — В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО.
В Министерстве экономического развития считают правильной идею полпреда определить исполнительный орган госвласти, который будет ответственным за техосмотр, рассказали «Известиям» в ведомстве. Однако другие идеи — например, дать возможность МВД проверять операторов техосмотра, представляются весьма сомнительными, рассуждает чиновник, знакомый с ситуацией. По его мнению, чтобы навести порядок на рынке ТО, необходимо жестко наказывать нарушителей — как страховщиков, так и операторов — за незаконную выдачу документов о техосмотре и полисов ОСАГО.
http://izvestia.ru/news/541691
Re: Техосмотр, и проблемы связанные с ним!
Правительство России предложило ужесточить техосмотр
http://lenta.ru/news/2013/05/13/tech/
Правительство России подготовило законопроект, ужесточающий контроль над проведением техосмотра транспортных средств, пишет «Российская газета». В частности, согласно документу, водитель не сможет получить диагностическую карту на автомобиль, если машина не соответствует по меньшей мере одному из обязательных требований безопасности. Кроме того, предполагается ввести ответственность операторов техосмотра. Когда именно документ поступит на рассмотрение Госдумы России, не уточняется.
Новый законопроект также обяжет операторов технического осмотра иметь в штате хотя бы одного технического эксперта. При этом федеральные органы исполнительной власти получат право «утверждать требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра и порядка использования передвижных диагностических линий». Кроме того, законопроектом предусмотрена новая методика расчета максимальной стоимости первого и повторных техосмотров.
Наконец, документ подразумевает расширение полномочий Российского союза автостраховщиков. В случае, если законопроект вступит в силу, союз получит право выносить предупреждения пунктам технического осмотра, если на них будут выявлены какие-либо нарушения аккредитации и процедуры проведения технического осмотра. Другие подробности подготовленного законопроекта пока неизвестны.
Новый законопроект также обяжет операторов технического осмотра иметь в штате хотя бы одного технического эксперта. При этом федеральные органы исполнительной власти получат право «утверждать требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра и порядка использования передвижных диагностических линий». Кроме того, законопроектом предусмотрена новая методика расчета максимальной стоимости первого и повторных техосмотров.
Наконец, документ подразумевает расширение полномочий Российского союза автостраховщиков. В случае, если законопроект вступит в силу, союз получит право выносить предупреждения пунктам технического осмотра, если на них будут выявлены какие-либо нарушения аккредитации и процедуры проведения технического осмотра. Другие подробности подготовленного законопроекта пока неизвестны.
http://lenta.ru/news/2013/05/13/tech/
Похожие темы
» Сочи-2014: проблемы безопасности
» Беспорядки на никелевом месторождении в Воронежской области
» «В Казанском кремле замалчивают проблемы в республике»
» Украина нашла решение проблемы Крыма
» Арктика - новые вызовы старой проблемы
» Беспорядки на никелевом месторождении в Воронежской области
» «В Казанском кремле замалчивают проблемы в республике»
» Украина нашла решение проблемы Крыма
» Арктика - новые вызовы старой проблемы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения