Нормативные правовые акты ФСКН России
Страница 3 из 3
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: Нормативные правовые акты ФСКН России
За отказ от теста на наркотики можно будет угодить за решетку
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым, в частности, вводится административная ответственность за отказ от проверки на состояние наркотического опьянения. Законом вносятся дополнения в статьи 6.9 КоАП РФ "потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" и 20.20 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за употребление "дури" в общественных местах.
Так, за отказ от медосвидетельствования при подозрении на незаконное употребление наркотиков или "спайсов" на улице, стадионе, в сквере, парке, в общественном транспорте или другом общественном месте будет грозить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Согласно закону проверке подлежит любой человек, который будет заподозрен в употреблении наркотических или психотропных средств.
Кроме того, согласно новому закону работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, ЧОП, частные детективы, а также авиационный персонал и военнослужащие должны будут проходить медосмотр с проведением химико-токсикологических исследований на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов. Причем как при поступлении на работу, так и в ходе диспансеризации (либо ежегодно).
Одновременно работодателю дается законное право увольнять тех, кто будет уличен в употреблении наркотиков либо не пройдет обязательный медосмотр.
Также уточняется процедура получения лицензии на приобретение оружия. Она не будет выдаваться гражданам, не предоставившим медзаключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в их организме наркотиков.
Лицензию не получат и лица, дважды и более раз привлеченные в течение года к административной ответственности за хулиганство и другие правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность.
Напомним, законопроект, которым впервые вводится наказание за отказ от медосвидетельствования на состояние наркотического опьянения, был принят Госдумой 1 июля текущего года. За него единогласно проголосовали 436 присутствовавших на заседании депутатов.
При этом первоначальная версия законопроекта предполагала наказание в виде 15 суток ареста также и за отказ пройти медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя. Однако незадолго до окончательного одобрения закона в ходе дискуссий это положение решено было убрать из новой редакции документа.
"Закон - нужный, поясню почему, - сказал "РГ" президент фонда "Город без наркотиков" Андрей Кабанов. - В нашей практике мы проводили эксперимент с помощью специального аппарата, по составу мочи определяющего, есть ли в организме человека наркотики. Мы попросили знакомых бизнесменов прислать к нам своих работников.
Так вот впоследствии выяснилось, что в ста случаях из ста, те, кто не пришли, оказались наркоманами. То есть велика вероятность, что человек, отказывающийся пройти медосвидетельствование, является наркоманом".
Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым, в частности, вводится административная ответственность за отказ от проверки на состояние наркотического опьянения. Законом вносятся дополнения в статьи 6.9 КоАП РФ "потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" и 20.20 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за употребление "дури" в общественных местах.
Так, за отказ от медосвидетельствования при подозрении на незаконное употребление наркотиков или "спайсов" на улице, стадионе, в сквере, парке, в общественном транспорте или другом общественном месте будет грозить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Согласно закону проверке подлежит любой человек, который будет заподозрен в употреблении наркотических или психотропных средств.
Кроме того, согласно новому закону работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, ЧОП, частные детективы, а также авиационный персонал и военнослужащие должны будут проходить медосмотр с проведением химико-токсикологических исследований на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов. Причем как при поступлении на работу, так и в ходе диспансеризации (либо ежегодно).
Одновременно работодателю дается законное право увольнять тех, кто будет уличен в употреблении наркотиков либо не пройдет обязательный медосмотр.
Также уточняется процедура получения лицензии на приобретение оружия. Она не будет выдаваться гражданам, не предоставившим медзаключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в их организме наркотиков.
Лицензию не получат и лица, дважды и более раз привлеченные в течение года к административной ответственности за хулиганство и другие правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность.
Напомним, законопроект, которым впервые вводится наказание за отказ от медосвидетельствования на состояние наркотического опьянения, был принят Госдумой 1 июля текущего года. За него единогласно проголосовали 436 присутствовавших на заседании депутатов.
При этом первоначальная версия законопроекта предполагала наказание в виде 15 суток ареста также и за отказ пройти медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя. Однако незадолго до окончательного одобрения закона в ходе дискуссий это положение решено было убрать из новой редакции документа.
"Закон - нужный, поясню почему, - сказал "РГ" президент фонда "Город без наркотиков" Андрей Кабанов. - В нашей практике мы проводили эксперимент с помощью специального аппарата, по составу мочи определяющего, есть ли в организме человека наркотики. Мы попросили знакомых бизнесменов прислать к нам своих работников.
Так вот впоследствии выяснилось, что в ста случаях из ста, те, кто не пришли, оказались наркоманами. То есть велика вероятность, что человек, отказывающийся пройти медосвидетельствование, является наркоманом".
Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Re: Нормативные правовые акты ФСКН России
КС РФ потребовал определить порядок провоза сильнодействующих препаратов в границах Таможенного союза
Конституционный суд РФ разрешил не считать контрабандой сильнодействующие препараты, купленные по рецепту врача на территории Таможенного союза.
За разъяснениями в высшую юридическую инстанцию страны обратились спортсмены из Казахстана. В 2013 году Олег Недашковский и Сергей Яковлев были отстранены от участия в соревнованиях по пауэрлифтингу, и вместо спортивных титулов получили повестку в суд. В багаже бодибилдеров были обнаружены специальные препараты - анаболические стероиды, в состав которых входит тестостерон. У себя на родине они приобрели их по рецепту врача, но перемещение сильнодействующих веществ через границу РФ подпало под статью УК РФ. При этом Казахстан входит в состав Таможенного союза, в рамках которого действуют особые правила пересечения границ государств - участников ТС.
Рассмотрев все обстоятельства дела, КС РФ признал норму уголовного законодательства не соответствующей критериям определенности, тем самым - не соответствующей Конституции РФ. В рамках ТС существует соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которое разрешает ограниченный ввоз таких препаратов по медицинским показаниям. Однако сильнодействующие вещества в списке отсутствуют, и потому разрешение на них не распространяется. Однако в пределах единой таможенной территории Таможенного союза предполагается свободное перемещение товаров, работ, услуг, поэтому "запреты и ограничения в перемещении сильнодействующих веществ тем более должны быть выражены недвусмысленным образом, особенно если речь идет об уголовной ответственности".
- В условиях отсутствия общих правил оборота лекарственных средств в рамках ЕврАзЭC и ТС федеральный законодатель был обязан либо формально исключить применение статьи 226.1 УК РФ к случаям непротивоправного, то есть не противоречащего ни национальным, ни наднациональным актам, ввоза для личных нужд содержащих сильнодействующие вещества лекарственных препаратов, либо определить порядок их трансграничного перемещения, - указал КС РФ. Дело спортсменов пересмотрят. Кроме того, вплоть до внесения поправок в законодательство ввоз сильнодействующих препаратов на территорию РФ из стран Таможенного союза разрешается при соблюдении общих правил, установленных Законом "Об обращении лекарственных средств".
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 22-П город Санкт-Петербург "По делу о проверке конституционности положения статьи 226 1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева"
За разъяснениями в высшую юридическую инстанцию страны обратились спортсмены из Казахстана. В 2013 году Олег Недашковский и Сергей Яковлев были отстранены от участия в соревнованиях по пауэрлифтингу, и вместо спортивных титулов получили повестку в суд. В багаже бодибилдеров были обнаружены специальные препараты - анаболические стероиды, в состав которых входит тестостерон. У себя на родине они приобрели их по рецепту врача, но перемещение сильнодействующих веществ через границу РФ подпало под статью УК РФ. При этом Казахстан входит в состав Таможенного союза, в рамках которого действуют особые правила пересечения границ государств - участников ТС.
Рассмотрев все обстоятельства дела, КС РФ признал норму уголовного законодательства не соответствующей критериям определенности, тем самым - не соответствующей Конституции РФ. В рамках ТС существует соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которое разрешает ограниченный ввоз таких препаратов по медицинским показаниям. Однако сильнодействующие вещества в списке отсутствуют, и потому разрешение на них не распространяется. Однако в пределах единой таможенной территории Таможенного союза предполагается свободное перемещение товаров, работ, услуг, поэтому "запреты и ограничения в перемещении сильнодействующих веществ тем более должны быть выражены недвусмысленным образом, особенно если речь идет об уголовной ответственности".
- В условиях отсутствия общих правил оборота лекарственных средств в рамках ЕврАзЭC и ТС федеральный законодатель был обязан либо формально исключить применение статьи 226.1 УК РФ к случаям непротивоправного, то есть не противоречащего ни национальным, ни наднациональным актам, ввоза для личных нужд содержащих сильнодействующие вещества лекарственных препаратов, либо определить порядок их трансграничного перемещения, - указал КС РФ. Дело спортсменов пересмотрят. Кроме того, вплоть до внесения поправок в законодательство ввоз сильнодействующих препаратов на территорию РФ из стран Таможенного союза разрешается при соблюдении общих правил, установленных Законом "Об обращении лекарственных средств".
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 22-П город Санкт-Петербург "По делу о проверке конституционности положения статьи 226 1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева"
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Нормативные правовые акты ФСБ России
» Нормативные правовые акты МЧС России
» Нормативные правовые акты ФМС России
» Нормативные правовые акты МВД России
» Нормативные правовые акты ФСИН России
» Нормативные правовые акты МЧС России
» Нормативные правовые акты ФМС России
» Нормативные правовые акты МВД России
» Нормативные правовые акты ФСИН России
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения