Пугающее число российских детей-сирот
Страница 1 из 1
Пугающее число российских детей-сирот
Не так давно Павел Астахов (уполномоченный при Президенте по правам ребёнка) представил информацию о том, что в России зарегистрировано около 660 тысяч детей-сирот. Для сравнения, это выше чем в 30-е годы прошлого века… При этом не более 10% от этого числа являются так называемыми круглыми сиротами – детьми, у которых нет никого из родителей, и от воспитания которых отказались другие родственники. Большинство же из представленного числа – дети, хотя бы один из родителей которых жив, но при этом является гражданином, лишённым родительских прав. Другими словами, больше полумиллиона российских детей являются сиротами при живых родителях и воспитываются в государственных учреждениях.
Есть ли шанс у ребёнка, который воспитывается в детском доме сегодня, вырасти в такого члена современного общества, который сможет сам впоследствии завести семью, найти работу и обеспечивать уже своих детей? При всём уважении к существующей системе дошкольного и школьного воспитания и образования, рассчитанного на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, петь дифирамбы по этому поводу не приходится. И хотелось бы, но не приходится, ведь согласно статистическим выкладкам последних лет и личному изучению такого рода информации, картина складывается примерно следующим образом: лишь крайне небольшой процент детей со, скажем так, особым социальным статусом, имеет возможность после фактического отказа от них родителей перешагнуть через формирующиеся комплексы и найти свою позитивную дорогу в жизни. В большинстве же случаев, дети, которых пусть даже с благими намерениями государственные органы оторвали от ведущих асоциальный и аморальный образ жизни родителей, становятся на путь этих же родителей. Они просто повторяют тот же порочный круг: обучение, выпуск, появление своей семьи и детей, сначала – работа, потом отсутствие стремления к работе как таковой, жизнь на пособия, скатывание к систематическому употреблению алкоголя или наркотиков, семейные скандалы, побои, нередко – преступления, и - «лоб в лоб» с органами опеки, которые оказываются вынужденными вырвать детей из асоциальной среды (того, что уже с трудом можно называть семьёй).
Казалось бы, нонсенс! Почему этот порочный круг для большинства выпускников детских домов и интернатов повторяется? Ведь воспитываются они совершенно в другой среде… Но никакого нонсенса нет: сама воспитательная среда детских домов (и сегодня, и вчера) построена таким образом, что дети вынуждены контактировать с такими же обиженными судьбой детьми как они. Тема разбитой семьи здесь буквально витает в воздухе, как и тема желания создать свой противовес тому миру, из которого ребёнка вырвали, и в котором он оказался. Тема эта может не обсуждаться напрямую, но она – в глазах детей, она читается в их словах и поступках.
Получается, что система воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может разрубить этот тугой узел, который и приводит человека на тот же путь, на котором стояли его, скажем так, непутёвые родители. Система забирает малыша, но создаёт ли она возможность для его полноценного развития? Очевидно, что на данный момент – нет. Причин тому много. Кто-то говорит, что работники детских домов имеют слишком низкую зарплату, чтобы иметь возможность уделять своим воспитанникам требуемое теми внимание. Кто-то уверен, что причина – плохие гены этих самых воспитанников: мол, чего ждать от сына или дочери родителей, которые даже, простите, зачатие своего ребёнка проводили в полуобморочном от воздействия спиртного или наркотиков состоянии, и примерно в том же состоянии пытались своего ребёнка воспитывать: где матом, где кулаком, а где и чем-то потяжелее…
Однако, относительно низкая зарплата персонала, гены воспитанников и всё в этом роде – это лишь частные случаи одного большого целого. А целое это заключается в том, что ни одно учреждение, каким бы образцовым они не было, априори нельзя сравнивать с полноценной семьёй – семьёй, где присутствует элементарная родительская ответственность перед ребёнком. Ни одно учреждение по определению не может заменить мать и отца – прописная истина, даже если в этом учреждении работают по-настоящему профессиональные педагоги, да и вообще сплошь «золотые» люди. Педагогика – вещь, конечно, сильная: Ушинский там, Песталоцци, Сухомлинский… но вот когда с такими детьми – один на один, когда своё тепло нужно передать каждому – это не всем дано, будь ты трижды золотой или бриллиантовый. Ведь одно дело читать о том, как сие описано в учебниках, не умаляя достоинства учебников, и совсем другое хотя бы попытаться заменить в этом самом учреждении ребёнка одного из родителей. Проще на гены списать… Что от многих сотрудников детских домов и слышишь, хотя винить их в этом просто некорректно, а если очень хочется – то, ради бога, хотя бы на месяцок на их место…
Но если сама система построена так, что она 8 из 10 детей ставит на тот же порочный круг, о котором речь шла выше, то значит, нужно пересмотреть сам подход к такой системе. Ну, нет пока в нашей стране возможности полностью отказаться от детских домов, даже если завтра законодатели вдруг примут соответствующий закон. Да и никакой закон здесь не станет панацеей. Главная цель – это пропаганда (и здесь не нужно бояться этого слова), именно пропаганда нравственных устоев семьи, доведение до сведения всех слоёв общества, что многодетная семья – это здорово, что полноценная семья – это не всегда наличие многокомнатной квартиры, шикарной машины, престижной работы у её членов. Полноценная семья – это взаимное уважение, любовь, стремление к тому, чтобы подставить друг другу плечо в любой сложной жизненной ситуации, стремление жить и работать.
По сути, это простые для осознания вещи. Однако почему-то о них так редко говорится. Почему-то стало модно обсуждать тему того, что рождение ребёнка – дорогое удовольствие… И многие занимают такую же позицию: мол, да-да, очень-очень дорого – подгузники, пелёнки, смеси, коляски, детский сад и прочее… Складывается такое впечатление, что все современные граждане нашей страны рождались и воспитывались исключительно в тепличных условиях: в семьях с отдельными квартирами, дачами, машинами и прочим… Ну ведь нет же. Просто уровень нравственности был другой. И это притом, что наша страна считалась самой «безбожной» страной в мире… А сейчас, вроде как, и к вере стремимся, и храмы строим, но количество скитающихся по вокзалам беспризорников у нас едва ли не на уровне начала 20-х годов прошлого века… И ведь мы в большинстве своём часто перестаём обращать на эту проблему внимание, как будто бы так и надо – XXI век на дворе, а у нас голодные дети по улицам ходят, у которых нет ни крыши над головой, ни каких бы то ни было перспектив в жизни, для которой больше подходит другое слово – выживание…
Кстати, кто-нибудь из читателей может вспомнить хотя бы один эпизод социальной рекламы последнего времени о том, что такое семейные устои и ценности, нравственный облик родителей, взаимное уважение, о том, какая забота проявляется о многодетных семьях (если проявляется), о том, какие процедуры необходимо пройти для усыновления ребёнка?
Складывается такое впечатление, что реклама дорогих автомобилей или банковских кредитов куда важнее… А если важнее, то 660 тысяч детей-сирот – этот ещё для нас и нашей страны не предел…
Есть ли шанс у ребёнка, который воспитывается в детском доме сегодня, вырасти в такого члена современного общества, который сможет сам впоследствии завести семью, найти работу и обеспечивать уже своих детей? При всём уважении к существующей системе дошкольного и школьного воспитания и образования, рассчитанного на детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, петь дифирамбы по этому поводу не приходится. И хотелось бы, но не приходится, ведь согласно статистическим выкладкам последних лет и личному изучению такого рода информации, картина складывается примерно следующим образом: лишь крайне небольшой процент детей со, скажем так, особым социальным статусом, имеет возможность после фактического отказа от них родителей перешагнуть через формирующиеся комплексы и найти свою позитивную дорогу в жизни. В большинстве же случаев, дети, которых пусть даже с благими намерениями государственные органы оторвали от ведущих асоциальный и аморальный образ жизни родителей, становятся на путь этих же родителей. Они просто повторяют тот же порочный круг: обучение, выпуск, появление своей семьи и детей, сначала – работа, потом отсутствие стремления к работе как таковой, жизнь на пособия, скатывание к систематическому употреблению алкоголя или наркотиков, семейные скандалы, побои, нередко – преступления, и - «лоб в лоб» с органами опеки, которые оказываются вынужденными вырвать детей из асоциальной среды (того, что уже с трудом можно называть семьёй).
Казалось бы, нонсенс! Почему этот порочный круг для большинства выпускников детских домов и интернатов повторяется? Ведь воспитываются они совершенно в другой среде… Но никакого нонсенса нет: сама воспитательная среда детских домов (и сегодня, и вчера) построена таким образом, что дети вынуждены контактировать с такими же обиженными судьбой детьми как они. Тема разбитой семьи здесь буквально витает в воздухе, как и тема желания создать свой противовес тому миру, из которого ребёнка вырвали, и в котором он оказался. Тема эта может не обсуждаться напрямую, но она – в глазах детей, она читается в их словах и поступках.
Получается, что система воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может разрубить этот тугой узел, который и приводит человека на тот же путь, на котором стояли его, скажем так, непутёвые родители. Система забирает малыша, но создаёт ли она возможность для его полноценного развития? Очевидно, что на данный момент – нет. Причин тому много. Кто-то говорит, что работники детских домов имеют слишком низкую зарплату, чтобы иметь возможность уделять своим воспитанникам требуемое теми внимание. Кто-то уверен, что причина – плохие гены этих самых воспитанников: мол, чего ждать от сына или дочери родителей, которые даже, простите, зачатие своего ребёнка проводили в полуобморочном от воздействия спиртного или наркотиков состоянии, и примерно в том же состоянии пытались своего ребёнка воспитывать: где матом, где кулаком, а где и чем-то потяжелее…
Однако, относительно низкая зарплата персонала, гены воспитанников и всё в этом роде – это лишь частные случаи одного большого целого. А целое это заключается в том, что ни одно учреждение, каким бы образцовым они не было, априори нельзя сравнивать с полноценной семьёй – семьёй, где присутствует элементарная родительская ответственность перед ребёнком. Ни одно учреждение по определению не может заменить мать и отца – прописная истина, даже если в этом учреждении работают по-настоящему профессиональные педагоги, да и вообще сплошь «золотые» люди. Педагогика – вещь, конечно, сильная: Ушинский там, Песталоцци, Сухомлинский… но вот когда с такими детьми – один на один, когда своё тепло нужно передать каждому – это не всем дано, будь ты трижды золотой или бриллиантовый. Ведь одно дело читать о том, как сие описано в учебниках, не умаляя достоинства учебников, и совсем другое хотя бы попытаться заменить в этом самом учреждении ребёнка одного из родителей. Проще на гены списать… Что от многих сотрудников детских домов и слышишь, хотя винить их в этом просто некорректно, а если очень хочется – то, ради бога, хотя бы на месяцок на их место…
Но если сама система построена так, что она 8 из 10 детей ставит на тот же порочный круг, о котором речь шла выше, то значит, нужно пересмотреть сам подход к такой системе. Ну, нет пока в нашей стране возможности полностью отказаться от детских домов, даже если завтра законодатели вдруг примут соответствующий закон. Да и никакой закон здесь не станет панацеей. Главная цель – это пропаганда (и здесь не нужно бояться этого слова), именно пропаганда нравственных устоев семьи, доведение до сведения всех слоёв общества, что многодетная семья – это здорово, что полноценная семья – это не всегда наличие многокомнатной квартиры, шикарной машины, престижной работы у её членов. Полноценная семья – это взаимное уважение, любовь, стремление к тому, чтобы подставить друг другу плечо в любой сложной жизненной ситуации, стремление жить и работать.
По сути, это простые для осознания вещи. Однако почему-то о них так редко говорится. Почему-то стало модно обсуждать тему того, что рождение ребёнка – дорогое удовольствие… И многие занимают такую же позицию: мол, да-да, очень-очень дорого – подгузники, пелёнки, смеси, коляски, детский сад и прочее… Складывается такое впечатление, что все современные граждане нашей страны рождались и воспитывались исключительно в тепличных условиях: в семьях с отдельными квартирами, дачами, машинами и прочим… Ну ведь нет же. Просто уровень нравственности был другой. И это притом, что наша страна считалась самой «безбожной» страной в мире… А сейчас, вроде как, и к вере стремимся, и храмы строим, но количество скитающихся по вокзалам беспризорников у нас едва ли не на уровне начала 20-х годов прошлого века… И ведь мы в большинстве своём часто перестаём обращать на эту проблему внимание, как будто бы так и надо – XXI век на дворе, а у нас голодные дети по улицам ходят, у которых нет ни крыши над головой, ни каких бы то ни было перспектив в жизни, для которой больше подходит другое слово – выживание…
Кстати, кто-нибудь из читателей может вспомнить хотя бы один эпизод социальной рекламы последнего времени о том, что такое семейные устои и ценности, нравственный облик родителей, взаимное уважение, о том, какая забота проявляется о многодетных семьях (если проявляется), о том, какие процедуры необходимо пройти для усыновления ребёнка?
Складывается такое впечатление, что реклама дорогих автомобилей или банковских кредитов куда важнее… А если важнее, то 660 тысяч детей-сирот – этот ещё для нас и нашей страны не предел…
http://topwar.ru/29013-pugayuschee-chislo-rossiyskih-detey-sirot.html
Re: Пугающее число российских детей-сирот
На жилье для сирот в РФ могут выделить почти 20 млрд рублей до 2016 года
МОСКВА, 1 ноября. В 2014-2016 годах из федерального бюджета РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов по предоставлению жилых помещений сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма может быть выделено почти 20 млрд рублей. Такую цифру озвучила заместитель председателя Госдумы Людмила Швецова.
В частности, передает РБК, на эти цели в проекте федерального бюджета на предстоящие три года предусмотрено: в 2014 году — 6,22 млрд рублей, в 2015-м — 6,5 млрд, в 2016-м — 6,8 млрд.
"При всей сложности федерального бюджета я считаю, что это очень хорошее подспорье", — сказала Швецова в ходе всероссийской видеоконференции на тему профилактики социального сиротства. Она также выразила надежду, что при доработке законопроекта ко второму чтению эти показатели сохранятся.
Также, по словам чиновницы, в предстоящие три года в бюджете предлагается заложить более 22 млрд рублей на обучение сирот в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования. В 2014-м эта сумма может составить 7,7 млрд рублей, в 2015-м и 2016-м — по 7,8 млрд рублей.
На сегодняшний день в государственном банке данных содержится информация о 110 тыс. детях-сиротах. По данным зампреда Госдумы, в I полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число детей, переданных на воспитание в семьи, увеличилось на 9,7%. Всего за восемь месяцев текущего года в семьи были устроены 43 тыс. детей.
МОСКВА, 1 ноября. В 2014-2016 годах из федерального бюджета РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов по предоставлению жилых помещений сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма может быть выделено почти 20 млрд рублей. Такую цифру озвучила заместитель председателя Госдумы Людмила Швецова.
В частности, передает РБК, на эти цели в проекте федерального бюджета на предстоящие три года предусмотрено: в 2014 году — 6,22 млрд рублей, в 2015-м — 6,5 млрд, в 2016-м — 6,8 млрд.
"При всей сложности федерального бюджета я считаю, что это очень хорошее подспорье", — сказала Швецова в ходе всероссийской видеоконференции на тему профилактики социального сиротства. Она также выразила надежду, что при доработке законопроекта ко второму чтению эти показатели сохранятся.
Также, по словам чиновницы, в предстоящие три года в бюджете предлагается заложить более 22 млрд рублей на обучение сирот в государственных образовательных учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования. В 2014-м эта сумма может составить 7,7 млрд рублей, в 2015-м и 2016-м — по 7,8 млрд рублей.
На сегодняшний день в государственном банке данных содержится информация о 110 тыс. детях-сиротах. По данным зампреда Госдумы, в I полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число детей, переданных на воспитание в семьи, увеличилось на 9,7%. Всего за восемь месяцев текущего года в семьи были устроены 43 тыс. детей.
Похожие темы
» В Эстонии растет число голодных и нищих
» Советские диссиденты трансформировались в российских либералов
» Число миллиардеров в Великобритании превысило 100 человек
» Дагестан на военном положении
» В Грозном вооруженные люди захватили Дом печати
» Советские диссиденты трансформировались в российских либералов
» Число миллиардеров в Великобритании превысило 100 человек
» Дагестан на военном положении
» В Грозном вооруженные люди захватили Дом печати
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения