Газовое ярмо на шее "оборонки" Новосибирска
Страница 1 из 1
Газовое ярмо на шее "оборонки" Новосибирска
13 мая президент России Владимир Путин провёл итоговое совещание с руководящим составом Министерства обороны и представителями оборонно-промышленного комплекса. Президент отметил, что "... ситуация не становится лучше. К сожалению, она усугубляется...", имея ввиду как ввод элемента ПРО - радиолокационной станции в Румынии, так и общую обстановку в мире.
Одной из важнейших тем прошедшего совещания стали состояние выполнения оборонного заказа. Владимир Путин, в частности, сказал:
"Мы будем работать очень аккуратно, не превышая тех планов по финансированию перевооружения армии и флота, которые у нас уже есть и были свёрстаны нескольких лет, но будем корректировать эти планы, с тем чтобы купировать возникающие для безопасности России угрозы".
Совершенно очевидно, что в условиях западных санкций и прекращения в связи с этим поставок многих элементов и изделий, так необходимых российской оборонной промышленности, основная нагрузка по выполнению оборонного заказа легла на отечественные предприятия. И в такой ситуации, как говорится, каждая копейка должна быть на счету.
На деле же оказывается, что вокруг каждого производства, работающего на оборону страны, образуется целый рой фирм и фирмочек, весьма желающих "присосаться" к средствам, ритмично выделяемым из федерального бюджета на оборону.
Надо сказать, что в российской истории это далеко не первый прецедент. Великий Пётр, как известно, беспощадно карал не только за поставки негодного обмундирования и другого имущества, но и за завышение цен на вооружение и амуницию. Генералиссимус Александр Суворов, со свойственными ему точностью и остроумием в отношении поставщиков выразился так:
"Полгода интендантства, и можно расстреливать без суда".
Во время Крымской войны 1854-56 гг. в армию, воевавшую в Крыму нескончаемым потоком шли негодный порох, бракованные ружья, гнилое сукно и т.д., цены на которые, разумеется значительно завышались, что вызывало законное возмущение императора Николая Первого.
Особенного "расцвета" достигло мздоимство и массовое расхищение казённых средств во время Первой мировой войны, когда многочисленные российские фабриканты стремились нажиться на оборонных поставках.
И спустя 100 лет оказалось, что число желающих пополнить свой карман за счет денег, выделяемых на оборону, ничуть не уменьшилось, о чём регулярно свидетельствуют скандалы, возникающие вокруг механизма формирования цен на военную продукцию.
Как известно, подавляющее большинство оборонных заводов было создано во времена СССР, и, следовательно, вопросы их обеспечения электроэнергией, водой, теплом и газам решались централизованно, а стоимость этих элементов, без которых невозможно функционирование предприятия, была минимальна и устанавливалась государством.
После развала СССР и приватизации "всего и всея" предприятия-поставщики превратились в монополистов, в подавляющем большинстве попавшими в частные руки. А механизмы формирования тарифов оказались столь сложными, что очень часто позволяют извлекать, по сути, незаконную прибыль, нещадно обдирая при этом оборонщиков.
Одним словом, там где можно сделать, например, два танка, получится полтора. А полуторами танками не навоюешь. Таким образом, вопросы формирования тарифов на энергоресурсы и воду ещё ждут своих исследователей, что позволит значительно снизить цену на военную технику и вооружение.
Тому подтверждением служит прецедент, имевший место на всемирно известном новосибирском заводе ОАО "Искра", производящем, кроме оборонной продукции, богатый спектр оборудования для взрывных работ, патроны для спортивного и охотничьего оружия.
В соответствии с используемой технологией "Искра" нуждается в достаточно большом количестве газа, который поставляется по магистральному газопроводу.
И тут начинается самое интересное: оказывается, для того, чтобы просто так получать деньги, надо просто приватизировать участок трубы. И не просто приватизировать, но и попробовать утвердить тарифы на транспортировку газа, которые могут в разы превышать те же тарифы на той же трубе.
Именно так и произошло на заводе "Искра". До апреля 2015 года оплата за транспортировку газа осуществлялось этим предприятием только в адрес ООО "Промгазсервис", имевшего статус ГРО- газораспределительной организации, и сумма составляла 800 тысяч рублей в год.
А за перекачку газа по участку длиной 170 метров на этой же трубе оплата не производилась, так как собственник этого участка ООО "Сибирьгазкоплект" не имел статуса ГРО и утверждённого тарифа.
Затем собственник участка трубы поменялся. И им стало ООО "Техногаз", которое тут же отправило в ОАО "Искра" письмо, в котором предлагалось заключить договор по искомому участку длиной 170 метров с тарифом в 289, 42 рубля за 1000 кубических метров, что в год составило бы 8 431 545 рублей. Этот тариф был утверждён приказом № 11-э/3 от 22.01.2013 года ФСТ России.
Самое необъяснимое и загадочное, что тариф за прокачку газа по той же трубе, только на участке, принадлежащем ООО "Промгазсервис", составляет 25, 48 рублей, то есть, более чем в 10 раз меньше. Напомним, что это одна и та же труба...
Получив такое "письмо счастья", руководство ОАО "Искра" искренне возмутилось и обратилось во все инстанции с просьбой разобраться в ситуации. Оно высказало предположение:
"Дробление участков газопровода и постоянная смена собственников приводит к искусственному завышению цен на тарифы, направленному на извлечение необоснованной прибыли".
В числе адресатов были Председатель Правления ОАО "Газпром" А. Миллер, губернатор Новосибирской области В. Городецкий, руководитель Новосибирского Управления ФАС С. Гаврилов и другие.
Результатом стало уменьшение тарифов, но в результате их величина на участке, принадлежащем ООО "Техногаз", все равно значительно превышала размеры оплаты за транспортировку газа по той же самой трубе, но принадлежащей ООО "Промгазсервис".
Не довольствуясь ожиданием ответа от высоких инстанций, ОАО "Искра" попыталось решить вопрос кардинально, и в целях предотвращения роста цены на свою продукцию в связи с таким ростом тарифа попробовало за свой счёт построить отдельный участок газопровода до газораспределительной станции № 6 (ГРС-6), но получило отказ.
Как свидетельствуют в организациях, занимающихся развитием и эксплуатацией газораспределительных сетей в Новосибирской области, процессы получения разрешения на подключение к существующим газораспределительным станциям и действующим сетям донельзя забюрократизированы и обусловлены предоставлением такого количества документов, перечень которых никем и нигде не устанавливался, что на рынке газа был создан искусственный дефицит. Что, разумеется, позволяет не только значительно повышать тарифы, но и получать возможность выдачи разрешения за "вознаграждение".
Кроме этого, специалисты говорят о маловразумительном и сложном механизме формирования тарифов по транспортировке газа по распределительным сетям и транзитным потокам, что создаёт дополнительные условия для злоупотреблений.
То есть, налицо все предпосылки для возникновения тех самых коррупционных схем, с которыми необходимо всячески бороться и искоренять, о чём многократно говорили представители Министерства внутренних дел, СК и Генеральной прокуратуры.
Что же касается ОАО "Искра", то оно обратилось в Арбитражный суд, который в лице Седьмого Арбитражного Апелляционного Суда г. Томска в Постановлении от 25 февраля вынес решение по делу № А45-18324/2015.
Суд констатировал, что 06.04.2015 ООО «Техногаз» направило в адрес АО «Новосибирский механический завод «Искра» для рассмотрения и подписания договор на услуги по транспортировке газа.
"Изучив представленную истцом оферту, ответчик, указывая на невозможность заключения договора на представленных условиях ввиду отсутствия у общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» обоснованного тарифа на услуги по транспортировке газа в транзитном потоке по газопроводу высокого давления к ГРС-1, протяженностью 4096 м, по которому транспортируется газ для нужд акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра», отказался от заключения договора".
И далее:
"В ходе судебного заседания апелляционной инстанции, представители сторон указали, что до смены владельца газопровода услуги по транспортировке газа оплачивались правопредшественнику истца по тарифу, аналогичному тарифу, утвержденному Приказом ФСТ России от 16.06.2015 №235-э/1 (25 рублей / 1000 м3). На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности взыскания стоимости фактически оказанных услуг по транспортировке газа за весь спорный период исходя из тарифа, утвержденного Приказом ФСТ России от 16.06.2015".
Таким образом, более чем 10- кратное повышение тарифа на транспортировку газа было фактически подтверждено судом.
Разумеется, суд при вынесении решения руководствовался объективной оценкой представленных ему документов, и, в частности, тем самым приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июня 2015 года за номером 235-э/1, в котором указан тариф 289,42 руб за транзит 1000 кубических метров.
В связи с чем возникают вопросы именно к Федеральной службе по тарифам (которая недавно влилась в Федеральную антимонопольную службу) в отношении обоснованности применения таких цифр в отношении предприятий, производящих оборонную продукцию.
Кроме этого, непонятно и другое: получается, что газопровод высокого давления, ранее находившийся в одной, разумеется, государственной собственности, можно дробить на участки до бесконечности, а затем на этих участках устанавливать разные тарифы, и так многократно увеличивать ту самую "необоснованную прибыль", о которой говорило руководство многострадального ОАО "Искра".
Одной из важнейших тем прошедшего совещания стали состояние выполнения оборонного заказа. Владимир Путин, в частности, сказал:
"Мы будем работать очень аккуратно, не превышая тех планов по финансированию перевооружения армии и флота, которые у нас уже есть и были свёрстаны нескольких лет, но будем корректировать эти планы, с тем чтобы купировать возникающие для безопасности России угрозы".
Совершенно очевидно, что в условиях западных санкций и прекращения в связи с этим поставок многих элементов и изделий, так необходимых российской оборонной промышленности, основная нагрузка по выполнению оборонного заказа легла на отечественные предприятия. И в такой ситуации, как говорится, каждая копейка должна быть на счету.
На деле же оказывается, что вокруг каждого производства, работающего на оборону страны, образуется целый рой фирм и фирмочек, весьма желающих "присосаться" к средствам, ритмично выделяемым из федерального бюджета на оборону.
Надо сказать, что в российской истории это далеко не первый прецедент. Великий Пётр, как известно, беспощадно карал не только за поставки негодного обмундирования и другого имущества, но и за завышение цен на вооружение и амуницию. Генералиссимус Александр Суворов, со свойственными ему точностью и остроумием в отношении поставщиков выразился так:
"Полгода интендантства, и можно расстреливать без суда".
Во время Крымской войны 1854-56 гг. в армию, воевавшую в Крыму нескончаемым потоком шли негодный порох, бракованные ружья, гнилое сукно и т.д., цены на которые, разумеется значительно завышались, что вызывало законное возмущение императора Николая Первого.
Особенного "расцвета" достигло мздоимство и массовое расхищение казённых средств во время Первой мировой войны, когда многочисленные российские фабриканты стремились нажиться на оборонных поставках.
И спустя 100 лет оказалось, что число желающих пополнить свой карман за счет денег, выделяемых на оборону, ничуть не уменьшилось, о чём регулярно свидетельствуют скандалы, возникающие вокруг механизма формирования цен на военную продукцию.
Как известно, подавляющее большинство оборонных заводов было создано во времена СССР, и, следовательно, вопросы их обеспечения электроэнергией, водой, теплом и газам решались централизованно, а стоимость этих элементов, без которых невозможно функционирование предприятия, была минимальна и устанавливалась государством.
После развала СССР и приватизации "всего и всея" предприятия-поставщики превратились в монополистов, в подавляющем большинстве попавшими в частные руки. А механизмы формирования тарифов оказались столь сложными, что очень часто позволяют извлекать, по сути, незаконную прибыль, нещадно обдирая при этом оборонщиков.
Одним словом, там где можно сделать, например, два танка, получится полтора. А полуторами танками не навоюешь. Таким образом, вопросы формирования тарифов на энергоресурсы и воду ещё ждут своих исследователей, что позволит значительно снизить цену на военную технику и вооружение.
Тому подтверждением служит прецедент, имевший место на всемирно известном новосибирском заводе ОАО "Искра", производящем, кроме оборонной продукции, богатый спектр оборудования для взрывных работ, патроны для спортивного и охотничьего оружия.
В соответствии с используемой технологией "Искра" нуждается в достаточно большом количестве газа, который поставляется по магистральному газопроводу.
И тут начинается самое интересное: оказывается, для того, чтобы просто так получать деньги, надо просто приватизировать участок трубы. И не просто приватизировать, но и попробовать утвердить тарифы на транспортировку газа, которые могут в разы превышать те же тарифы на той же трубе.
Именно так и произошло на заводе "Искра". До апреля 2015 года оплата за транспортировку газа осуществлялось этим предприятием только в адрес ООО "Промгазсервис", имевшего статус ГРО- газораспределительной организации, и сумма составляла 800 тысяч рублей в год.
А за перекачку газа по участку длиной 170 метров на этой же трубе оплата не производилась, так как собственник этого участка ООО "Сибирьгазкоплект" не имел статуса ГРО и утверждённого тарифа.
Затем собственник участка трубы поменялся. И им стало ООО "Техногаз", которое тут же отправило в ОАО "Искра" письмо, в котором предлагалось заключить договор по искомому участку длиной 170 метров с тарифом в 289, 42 рубля за 1000 кубических метров, что в год составило бы 8 431 545 рублей. Этот тариф был утверждён приказом № 11-э/3 от 22.01.2013 года ФСТ России.
Самое необъяснимое и загадочное, что тариф за прокачку газа по той же трубе, только на участке, принадлежащем ООО "Промгазсервис", составляет 25, 48 рублей, то есть, более чем в 10 раз меньше. Напомним, что это одна и та же труба...
Получив такое "письмо счастья", руководство ОАО "Искра" искренне возмутилось и обратилось во все инстанции с просьбой разобраться в ситуации. Оно высказало предположение:
"Дробление участков газопровода и постоянная смена собственников приводит к искусственному завышению цен на тарифы, направленному на извлечение необоснованной прибыли".
В числе адресатов были Председатель Правления ОАО "Газпром" А. Миллер, губернатор Новосибирской области В. Городецкий, руководитель Новосибирского Управления ФАС С. Гаврилов и другие.
Результатом стало уменьшение тарифов, но в результате их величина на участке, принадлежащем ООО "Техногаз", все равно значительно превышала размеры оплаты за транспортировку газа по той же самой трубе, но принадлежащей ООО "Промгазсервис".
Не довольствуясь ожиданием ответа от высоких инстанций, ОАО "Искра" попыталось решить вопрос кардинально, и в целях предотвращения роста цены на свою продукцию в связи с таким ростом тарифа попробовало за свой счёт построить отдельный участок газопровода до газораспределительной станции № 6 (ГРС-6), но получило отказ.
Как свидетельствуют в организациях, занимающихся развитием и эксплуатацией газораспределительных сетей в Новосибирской области, процессы получения разрешения на подключение к существующим газораспределительным станциям и действующим сетям донельзя забюрократизированы и обусловлены предоставлением такого количества документов, перечень которых никем и нигде не устанавливался, что на рынке газа был создан искусственный дефицит. Что, разумеется, позволяет не только значительно повышать тарифы, но и получать возможность выдачи разрешения за "вознаграждение".
Кроме этого, специалисты говорят о маловразумительном и сложном механизме формирования тарифов по транспортировке газа по распределительным сетям и транзитным потокам, что создаёт дополнительные условия для злоупотреблений.
То есть, налицо все предпосылки для возникновения тех самых коррупционных схем, с которыми необходимо всячески бороться и искоренять, о чём многократно говорили представители Министерства внутренних дел, СК и Генеральной прокуратуры.
Что же касается ОАО "Искра", то оно обратилось в Арбитражный суд, который в лице Седьмого Арбитражного Апелляционного Суда г. Томска в Постановлении от 25 февраля вынес решение по делу № А45-18324/2015.
Суд констатировал, что 06.04.2015 ООО «Техногаз» направило в адрес АО «Новосибирский механический завод «Искра» для рассмотрения и подписания договор на услуги по транспортировке газа.
"Изучив представленную истцом оферту, ответчик, указывая на невозможность заключения договора на представленных условиях ввиду отсутствия у общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» обоснованного тарифа на услуги по транспортировке газа в транзитном потоке по газопроводу высокого давления к ГРС-1, протяженностью 4096 м, по которому транспортируется газ для нужд акционерного общества «Новосибирский механический завод «Искра», отказался от заключения договора".
И далее:
"В ходе судебного заседания апелляционной инстанции, представители сторон указали, что до смены владельца газопровода услуги по транспортировке газа оплачивались правопредшественнику истца по тарифу, аналогичному тарифу, утвержденному Приказом ФСТ России от 16.06.2015 №235-э/1 (25 рублей / 1000 м3). На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности взыскания стоимости фактически оказанных услуг по транспортировке газа за весь спорный период исходя из тарифа, утвержденного Приказом ФСТ России от 16.06.2015".
Таким образом, более чем 10- кратное повышение тарифа на транспортировку газа было фактически подтверждено судом.
Разумеется, суд при вынесении решения руководствовался объективной оценкой представленных ему документов, и, в частности, тем самым приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июня 2015 года за номером 235-э/1, в котором указан тариф 289,42 руб за транзит 1000 кубических метров.
В связи с чем возникают вопросы именно к Федеральной службе по тарифам (которая недавно влилась в Федеральную антимонопольную службу) в отношении обоснованности применения таких цифр в отношении предприятий, производящих оборонную продукцию.
Кроме этого, непонятно и другое: получается, что газопровод высокого давления, ранее находившийся в одной, разумеется, государственной собственности, можно дробить на участки до бесконечности, а затем на этих участках устанавливать разные тарифы, и так многократно увеличивать ту самую "необоснованную прибыль", о которой говорило руководство многострадального ОАО "Искра".
Автор: Дмитрий Синяев
http://kremlinpress.ru/news/analitika/gazovoe-yarmo-na-shee-oboronki-novosibirska/
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения