Может¸ что-то не так в Церкви?
Страница 1 из 1
Может¸ что-то не так в Церкви?
За последние несколько месяцев уже не в первый раз в СМИ, в том числе и в ростовских, поднимаются скандалы, связанные с поведением как отдельных представителей Русской Православной Церкви, так и в общем церковного управления.
Причём так было не всегда. Если вспомнить те же девяностые и начало двухтысячных, можно утверждать, что народ искренне тянулся к вере, находя в Церкви успокоение души.
Однако со временем всё пошло как-то не так. Общество вдруг резко переменилось в отношении не то что восприятия Бога и Русской Православной Церкви как таковой, а в отношении служителей культа.
Русская Православная Церковь призвана быть объединяющим началом для нации, духовной основой тех самых «скреп», которыми общество сильно и которые веками никто не мог победить.
Однако сейчас между Церковью и обществом намечается раскол, подобный тому, каким он был, невзирая на время, в пору самодержавия на Руси. Ведь и тогда к попу относился простой народ не весьма хорошо. Попа дразнили, над ним посмеивались, его не любили и старались обходить стороной, потому как считали вечным попрошайкой и жадиной. Вспомним хотя бы пушкинскую «Сказку о попе…».
Между тем веровал русский народ истово. И к старцам, странникам, отшельникам, святым людям у крестьян было особое отношение. Оно сохранилось и сейчас.
Вот и получается, что вера отдельно, а Церковь – отдельно.
Приписывают, кажется, Збигневу Бжезинскому слова о том, что после распада СССР главный враг у Запада остался один – Русская Православная Церковь.
И борьба с РПЦ идёт на всех фронтах. Очень много сейчас обличающих публикаций, скандалов. Вот недавно мы опубликовали материал по поводу предстоящей трапезы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на донской земле в честь освящения храма в Новочеркасске и участия во Всемирном конгрессе казаков. На это из областного бюджета хотели выделить 450 тысяч рублей – чтобы подготовить разносолы ко встрече дорогих гостей. После скандала в СМИ торги отменили, видимо, теперь для трапезы главы РПЦ и клира найдут спонсоров. Что, в общем, правильно.
Под нашей публикацией вроде бы в защиту Патриарха и его возможности трапезничать за казённый счёт сразу же появилась масса негативных комментариев, выражающих отношение к происходящему в РПЦ.
В связи с этим считаем необходимым объединить здесь несколько «претензий» общества к поведению клира – с тем чтобы открыть дискуссию. Надеемся, что в ней поучаствуют и священники. А даже если не поучаствуют, то прочитают.
Эти претензии – не в хулу Церкви, а на помощь ей. Ведь если принять во внимание, что раздражает людей, можно всё исправить и возвратить себе духовное лидерство. А если оставить всё как есть, разрыв и неприязнь будут только увеличиваться.
Итак, что же не нравится людям в поведении священнослужителей:
1. Стремление к роскоши. Подавляющее большинство священников ездят на дорогих автомобилях, имеют очень дорогие предметы личного обихода (те же часы у Патриарха Кирилла).
2. Несоответствие поведения в быту проповедуемому образу жизни (употребление скоромного в постные дни, чревоугодие, пристрастие к спиртному отдельных священников).
3. Завышенная стоимость треб и предметов отправления культа. Не всякий православный, особенно в горе, может себе позволить получить церковные услуги. Отсутствие возможности оплатить требы со скидкой или получить их бесплатно – в силу тяжёлого материального положения.
4. Стремление Церкви расширяться за счёт строительства новых храмов, дороговизна реставрационных работ, добровольно-принудительное взимание средств на реконструкцию и строительство храмов.
5. Желание Церкви возвратить утраченную при советской власти недвижимость и культовые сооружения – невзирая на то, что в этих сооружениях давно располагаются социально значимые объекты. Это же касается и других конфессий.
6. Активное вмешательство в светскую жизнь и образование. По мнению многих, введение специальных православных курсов в школьную программу способствовало разделению учащихся по религиозному признаку.
7. Откровенное сращение Церкви с властью, сотрудничество с обеспеченными людьми, обладающими сомнительной репутацией.
8. Отсутствие дискуссий с народом и интеллигенцией по поводу преодоления церковно-общественного кризиса. Подобные дискуссии организовывались перед Октябрьской революцией в виде Религиозно-философских собраний в Петербурге.
В обсуждениях ростовчане могут дополнить список таких претензий, в том числе и по отношению к обществу.
Призываем обсуждение вести корректно, поскольку ни ненависть, ни злоба не помогут установлению духовности и возвращению заблудших в лоно Церкви.
Причём так было не всегда. Если вспомнить те же девяностые и начало двухтысячных, можно утверждать, что народ искренне тянулся к вере, находя в Церкви успокоение души.
Однако со временем всё пошло как-то не так. Общество вдруг резко переменилось в отношении не то что восприятия Бога и Русской Православной Церкви как таковой, а в отношении служителей культа.
Русская Православная Церковь призвана быть объединяющим началом для нации, духовной основой тех самых «скреп», которыми общество сильно и которые веками никто не мог победить.
Однако сейчас между Церковью и обществом намечается раскол, подобный тому, каким он был, невзирая на время, в пору самодержавия на Руси. Ведь и тогда к попу относился простой народ не весьма хорошо. Попа дразнили, над ним посмеивались, его не любили и старались обходить стороной, потому как считали вечным попрошайкой и жадиной. Вспомним хотя бы пушкинскую «Сказку о попе…».
Между тем веровал русский народ истово. И к старцам, странникам, отшельникам, святым людям у крестьян было особое отношение. Оно сохранилось и сейчас.
Вот и получается, что вера отдельно, а Церковь – отдельно.
Приписывают, кажется, Збигневу Бжезинскому слова о том, что после распада СССР главный враг у Запада остался один – Русская Православная Церковь.
И борьба с РПЦ идёт на всех фронтах. Очень много сейчас обличающих публикаций, скандалов. Вот недавно мы опубликовали материал по поводу предстоящей трапезы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на донской земле в честь освящения храма в Новочеркасске и участия во Всемирном конгрессе казаков. На это из областного бюджета хотели выделить 450 тысяч рублей – чтобы подготовить разносолы ко встрече дорогих гостей. После скандала в СМИ торги отменили, видимо, теперь для трапезы главы РПЦ и клира найдут спонсоров. Что, в общем, правильно.
Под нашей публикацией вроде бы в защиту Патриарха и его возможности трапезничать за казённый счёт сразу же появилась масса негативных комментариев, выражающих отношение к происходящему в РПЦ.
В связи с этим считаем необходимым объединить здесь несколько «претензий» общества к поведению клира – с тем чтобы открыть дискуссию. Надеемся, что в ней поучаствуют и священники. А даже если не поучаствуют, то прочитают.
Эти претензии – не в хулу Церкви, а на помощь ей. Ведь если принять во внимание, что раздражает людей, можно всё исправить и возвратить себе духовное лидерство. А если оставить всё как есть, разрыв и неприязнь будут только увеличиваться.
Итак, что же не нравится людям в поведении священнослужителей:
1. Стремление к роскоши. Подавляющее большинство священников ездят на дорогих автомобилях, имеют очень дорогие предметы личного обихода (те же часы у Патриарха Кирилла).
2. Несоответствие поведения в быту проповедуемому образу жизни (употребление скоромного в постные дни, чревоугодие, пристрастие к спиртному отдельных священников).
3. Завышенная стоимость треб и предметов отправления культа. Не всякий православный, особенно в горе, может себе позволить получить церковные услуги. Отсутствие возможности оплатить требы со скидкой или получить их бесплатно – в силу тяжёлого материального положения.
4. Стремление Церкви расширяться за счёт строительства новых храмов, дороговизна реставрационных работ, добровольно-принудительное взимание средств на реконструкцию и строительство храмов.
5. Желание Церкви возвратить утраченную при советской власти недвижимость и культовые сооружения – невзирая на то, что в этих сооружениях давно располагаются социально значимые объекты. Это же касается и других конфессий.
6. Активное вмешательство в светскую жизнь и образование. По мнению многих, введение специальных православных курсов в школьную программу способствовало разделению учащихся по религиозному признаку.
7. Откровенное сращение Церкви с властью, сотрудничество с обеспеченными людьми, обладающими сомнительной репутацией.
8. Отсутствие дискуссий с народом и интеллигенцией по поводу преодоления церковно-общественного кризиса. Подобные дискуссии организовывались перед Октябрьской революцией в виде Религиозно-философских собраний в Петербурге.
В обсуждениях ростовчане могут дополнить список таких претензий, в том числе и по отношению к обществу.
Призываем обсуждение вести корректно, поскольку ни ненависть, ни злоба не помогут установлению духовности и возвращению заблудших в лоно Церкви.
http://big-rostov.ru/?p=37807
Похожие темы
» Две православные церкви горели в Татарстане
» В Калининграде задержали участников перестрелки у армянской церкви
» Навальный от Церкви: протоиерей Чаплин начал борьбу с коррупцией в РПЦ
» РПЦ, Гундяев, Чаплин и пр. и пр.
» В главном соборе англиканской Епископальной церкви США вскоре начнут заключать однополые браки
» В Калининграде задержали участников перестрелки у армянской церкви
» Навальный от Церкви: протоиерей Чаплин начал борьбу с коррупцией в РПЦ
» РПЦ, Гундяев, Чаплин и пр. и пр.
» В главном соборе англиканской Епископальной церкви США вскоре начнут заключать однополые браки
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения