Бегство Януковича, как это было: Рассказывает начальник охраны экс-президента (ВИДЕО)
Страница 1 из 1
Бегство Януковича, как это было: Рассказывает начальник охраны экс-президента (ВИДЕО)
О событиях 21—22 февраля рассказывает бывший начальник охраны Виктора Януковича, Константин Николаевич Кобзарь.
Прямые угрозы безопасности президента начались с 20 февраля 2014 года. В этот день происходило согласование политического соглашения об урегулировании конфликтной ситуации. Президент находился в помещении администрации главы государства приблизительно до 8 утра 21 февраля 2014 года.
Подписать политическое соглашение планировалось на 12:00 21 февраля. Президент прибыл в помещение администрации в обозначенное время. Как мне известно, соглашение было подписано. Находясь в Администрации президента, я получил подтверждение о выезде президента в Харьков, для участия в съезде представителей местного самоуправления восточных регионов. Вылет планировался на вертолете утром 22 февраля.
Однако, получив информацию об ухудшении погоды, я перенес вылет на вечер 21 февраля. Намеченный маршрут Киев — Харьков — Донецк — Крым — Киев. Возвращение в Киев планировалось на 23 — 24 февраля. Поэтому я также направил два автомобильных кортежа по маршруту Киев — Харьков и Киев — Бельбек.
В Харьков мы прибыли после полуночи, фактически 22 февраля. После чего приехали в помещение для приезжих харьковской областной администрации. Полковнику Павленко было поручено взаимодействовать с местными органами МВД и СБУ для обеспечения безопасности президента на съезде. Павленко по прибытию приступил к выполнению указанных задач и доложил (позже), что все меры приняты.
Однако утром 22 февраля сам же Павленко сообщил мне о недопустимости прибытия президента на место съезда, в связи с тем, что все согласованные им с местными органами меры безопасности не были должным образом проведены. В помещение, где должен был состояться съезд, зашло большое количество людей без проведения контроля на предмет проноса оружия. Из оперативных источников в органах МВД шла речь о том, что есть вероятность покушения на жизнь президента.
Практически одновременно поступила информация об автобусе с людьми из «Правого сектора»*, которые закупил несколько ящиков со стеклянными бутылками пива для возможного использования в качестве «коктейлей Молотова» в месте проведения съезда. По оперативным данным, одна группа должна была действовать внутри помещения, вторая — за пределами, не дав президенту покинуть помещение.
Также от сотрудников госохраны, которые двигались в кортежах, стало известно, что кортеж сопровождения, который двигался через Киевскую, Черкасскую, Полтавскую, Харьковскую области проехал мимо пяти блок-постов, при пересечении которых осуществлялись попытки блокирования автомобилей. В дальнейшем их обстреляли, в результате чего пуля из охотничьего ружья попала в полковника госохраны Иванцова. Пуля попала в магазин от оружия, он получил телесные повреждения, не опасные для жизни. По этой причине Иванцов за медицинской помощью не обращался. После приезда кортежа я лично видел повреждение в виде-пулевого отверстия на автомобиле.
Также сотрудники кортежа, которые двигались в направлении Крыма, сообщили о попытках их остановить на блок-посту возле Умани. При этом сотрудники УГО не пострадали. Кроме того, из служебных источников я получил информацию о том, что утром 22 февраля резиденция, где проживал президент, была захвачена большим количеством неизвестных людей, у которых видели огнестрельное оружие…
Эти нападения происходили не для задержания, а для физической ликвидации президента. Поэтому для обеспечения безопасности я принял меры для осуществления охраны президента.
Я сообщил президенту о недопустимости участия в харьковском съезде. Он настаивал на своем участии. У него состоялось несколько телефонных разговоров с местными политиками, которые также отговаривали его от участия в съезде из соображений безопасности. Только после этого он согласился отказаться от своего участия в мероприятиях. После этого президент дал короткую пресс-конференцию, после чего был продолжен перелет вертолетом из Харькова в Донецк.
Во время перелета я находился на другом вертолете, а с президентом летел С. Бернацкий (представитель госохраны). Во время полета мне позвонил Бернацкий и сообщил, что у него проблемы. Я подумал, что проблемы технического характера, а потом выяснилось, что экипажу поступила требование от диспетчера о возвращении вертолетов в Харьков. Члены экипажа были предупреждены, что невыполнение приказом повлечет принудительную посадку вертолетов. На вопрос об основании для таких требований, диспетчер Управления полетов Министерства обороны было сказано о наличии распоряжения Турчинова. Экипаж сообщил, что у вертолета не хватит топлива для возвращения в Харьков. Поэтому было принято решение продолжать полет в Донецк. Там было несколько встреч у президента, а затем — перелет в Крым.
После приземления в Донецком аэропорту мы пробовали связаться с Киевом и соответствующими служебными лицами, которые могли бы прояснить ситуацию с органами власти и правоохранительными органами в целом и вопросов обеспечения работы президента. Звонки блокировались. Было принято решение изменить запланированный маршрут и самолетом возвращаться в Киев, чтобы понять ситуацию. Когда президент находился в самолете, чтобы вылететь в Киев, к самолету направилась группа сотрудников пограничной службы, которые расположились около шасси самолета по ходу движения и начали стучать в двери с требованием остановить взлет и открыть самолет для проверки. Они зашли в самолет и начали требовать его освободить, заявив, что полет невозможен, аэропорт не работает.
Я дал указание относительно обеспечения подъезда автомобилей кортежа президента к самолету. Во время выхода президента из самолета и посадки в машину, сотрудники пограничной службы попытались задержать президента и достать и применить огнестрельное оружие, за чем я непосредственно наблюдал. Никакого правового основания для этого не предъявлялось.
Госохрана обеспечила президенту пересадку из самолета в автомобиль кортежа. При этом я спрашивал у пограничников, почему они допускают грубое нарушение. Те помолчали, а один тихо ответил, что был приказ, от кого, не уточнил.
Я понял, что за президентом идет охота с целью его физической ликвидации, а также то, что в вопросах обеспечения безопасности президента я мог положиться лишь на себя и на свое подразделение, поскольку все другие правоохранительные органы либо бездействовали по этому вопросу, либо наоборот, осуществляли действия, которые существенно ухудшали состояние безопасности. Для минимизации рисков было решено продолжить движение в направлении Крыма автомобильным транспортом по второстепенным дорогам, после чего вернуться в Киев на самолете.
Один из автомобилей осуществлял разведку, двигаясь впереди, остальные следовали на некотором расстоянии с учетом информации о безопасности движении. Таким образом, полковник Павленко обнаружил блок-пост, который, по его словам, был грамотно организован, имел несколько пулеметных расчетов с пулеметами, направленным в сторону осмотра проезжающего автотранспорта. На блок-посту находилась группа неизвестных лиц без распознавательных знаков. По его словам, при попадании на такой блок-пост, даже несмотря на имеющееся оружие и подготовку, шансов остаться в живых при сопротивлении или попытках прорваться без остановки не было. Люди, находившиеся на блок-посту, заметили автомобиль Павленко и организовали погоню. Но профессиональный опыт и подготовка дали возможность оторваться и присоединиться к кортежу. Это обстоятельство еще больше указало на факт охоты на президента с целью его физической ликвидации.
Направляясь в Крым, я также получил информацию о прибытии в аэропорт Бельбек чартерного самолета с большим количеством вооруженных людей. Это указывало на угрозу президенту в Крыму и невозможность приезда в любой аэропорт для перелета в Киев. Также это означало невозможность указывать местонахождение на территории Украины из преследования и нападений неизвестных лиц для покушения на президента.
На вопрос о том, реальной ли была угроза жизни и здоровью Януковича, Кобзарь ответил:
Безусловно. Вышеуказанные обстрелы автомобилей кортежа сопровождения, которые двигались в Донецк и Крым, попытка принудительного возвращения вертолетов, в котором двигался президент, попытка осуществить его силовое задержание, вооруженная засада возле Мелитополя, которую выявила группа сопровождения, свидетельствует о том, что неизвестные лица действовали с целью физической ликвидации президента…
Также из слов начальника охраны следует, что во время проведения 22 февраля в Харькове съезда депутатов Юго-Восточных областей Янукович упорно настаивал на своем участии в мероприятии, но охрана из соображений безопасности, едва ли не силовыми методами, этого не допустила.
Прямые угрозы безопасности президента начались с 20 февраля 2014 года. В этот день происходило согласование политического соглашения об урегулировании конфликтной ситуации. Президент находился в помещении администрации главы государства приблизительно до 8 утра 21 февраля 2014 года.
Подписать политическое соглашение планировалось на 12:00 21 февраля. Президент прибыл в помещение администрации в обозначенное время. Как мне известно, соглашение было подписано. Находясь в Администрации президента, я получил подтверждение о выезде президента в Харьков, для участия в съезде представителей местного самоуправления восточных регионов. Вылет планировался на вертолете утром 22 февраля.
Однако, получив информацию об ухудшении погоды, я перенес вылет на вечер 21 февраля. Намеченный маршрут Киев — Харьков — Донецк — Крым — Киев. Возвращение в Киев планировалось на 23 — 24 февраля. Поэтому я также направил два автомобильных кортежа по маршруту Киев — Харьков и Киев — Бельбек.
В Харьков мы прибыли после полуночи, фактически 22 февраля. После чего приехали в помещение для приезжих харьковской областной администрации. Полковнику Павленко было поручено взаимодействовать с местными органами МВД и СБУ для обеспечения безопасности президента на съезде. Павленко по прибытию приступил к выполнению указанных задач и доложил (позже), что все меры приняты.
Однако утром 22 февраля сам же Павленко сообщил мне о недопустимости прибытия президента на место съезда, в связи с тем, что все согласованные им с местными органами меры безопасности не были должным образом проведены. В помещение, где должен был состояться съезд, зашло большое количество людей без проведения контроля на предмет проноса оружия. Из оперативных источников в органах МВД шла речь о том, что есть вероятность покушения на жизнь президента.
Практически одновременно поступила информация об автобусе с людьми из «Правого сектора»*, которые закупил несколько ящиков со стеклянными бутылками пива для возможного использования в качестве «коктейлей Молотова» в месте проведения съезда. По оперативным данным, одна группа должна была действовать внутри помещения, вторая — за пределами, не дав президенту покинуть помещение.
Также от сотрудников госохраны, которые двигались в кортежах, стало известно, что кортеж сопровождения, который двигался через Киевскую, Черкасскую, Полтавскую, Харьковскую области проехал мимо пяти блок-постов, при пересечении которых осуществлялись попытки блокирования автомобилей. В дальнейшем их обстреляли, в результате чего пуля из охотничьего ружья попала в полковника госохраны Иванцова. Пуля попала в магазин от оружия, он получил телесные повреждения, не опасные для жизни. По этой причине Иванцов за медицинской помощью не обращался. После приезда кортежа я лично видел повреждение в виде-пулевого отверстия на автомобиле.
Также сотрудники кортежа, которые двигались в направлении Крыма, сообщили о попытках их остановить на блок-посту возле Умани. При этом сотрудники УГО не пострадали. Кроме того, из служебных источников я получил информацию о том, что утром 22 февраля резиденция, где проживал президент, была захвачена большим количеством неизвестных людей, у которых видели огнестрельное оружие…
Эти нападения происходили не для задержания, а для физической ликвидации президента. Поэтому для обеспечения безопасности я принял меры для осуществления охраны президента.
Я сообщил президенту о недопустимости участия в харьковском съезде. Он настаивал на своем участии. У него состоялось несколько телефонных разговоров с местными политиками, которые также отговаривали его от участия в съезде из соображений безопасности. Только после этого он согласился отказаться от своего участия в мероприятиях. После этого президент дал короткую пресс-конференцию, после чего был продолжен перелет вертолетом из Харькова в Донецк.
Во время перелета я находился на другом вертолете, а с президентом летел С. Бернацкий (представитель госохраны). Во время полета мне позвонил Бернацкий и сообщил, что у него проблемы. Я подумал, что проблемы технического характера, а потом выяснилось, что экипажу поступила требование от диспетчера о возвращении вертолетов в Харьков. Члены экипажа были предупреждены, что невыполнение приказом повлечет принудительную посадку вертолетов. На вопрос об основании для таких требований, диспетчер Управления полетов Министерства обороны было сказано о наличии распоряжения Турчинова. Экипаж сообщил, что у вертолета не хватит топлива для возвращения в Харьков. Поэтому было принято решение продолжать полет в Донецк. Там было несколько встреч у президента, а затем — перелет в Крым.
После приземления в Донецком аэропорту мы пробовали связаться с Киевом и соответствующими служебными лицами, которые могли бы прояснить ситуацию с органами власти и правоохранительными органами в целом и вопросов обеспечения работы президента. Звонки блокировались. Было принято решение изменить запланированный маршрут и самолетом возвращаться в Киев, чтобы понять ситуацию. Когда президент находился в самолете, чтобы вылететь в Киев, к самолету направилась группа сотрудников пограничной службы, которые расположились около шасси самолета по ходу движения и начали стучать в двери с требованием остановить взлет и открыть самолет для проверки. Они зашли в самолет и начали требовать его освободить, заявив, что полет невозможен, аэропорт не работает.
Я дал указание относительно обеспечения подъезда автомобилей кортежа президента к самолету. Во время выхода президента из самолета и посадки в машину, сотрудники пограничной службы попытались задержать президента и достать и применить огнестрельное оружие, за чем я непосредственно наблюдал. Никакого правового основания для этого не предъявлялось.
Госохрана обеспечила президенту пересадку из самолета в автомобиль кортежа. При этом я спрашивал у пограничников, почему они допускают грубое нарушение. Те помолчали, а один тихо ответил, что был приказ, от кого, не уточнил.
Я понял, что за президентом идет охота с целью его физической ликвидации, а также то, что в вопросах обеспечения безопасности президента я мог положиться лишь на себя и на свое подразделение, поскольку все другие правоохранительные органы либо бездействовали по этому вопросу, либо наоборот, осуществляли действия, которые существенно ухудшали состояние безопасности. Для минимизации рисков было решено продолжить движение в направлении Крыма автомобильным транспортом по второстепенным дорогам, после чего вернуться в Киев на самолете.
Один из автомобилей осуществлял разведку, двигаясь впереди, остальные следовали на некотором расстоянии с учетом информации о безопасности движении. Таким образом, полковник Павленко обнаружил блок-пост, который, по его словам, был грамотно организован, имел несколько пулеметных расчетов с пулеметами, направленным в сторону осмотра проезжающего автотранспорта. На блок-посту находилась группа неизвестных лиц без распознавательных знаков. По его словам, при попадании на такой блок-пост, даже несмотря на имеющееся оружие и подготовку, шансов остаться в живых при сопротивлении или попытках прорваться без остановки не было. Люди, находившиеся на блок-посту, заметили автомобиль Павленко и организовали погоню. Но профессиональный опыт и подготовка дали возможность оторваться и присоединиться к кортежу. Это обстоятельство еще больше указало на факт охоты на президента с целью его физической ликвидации.
Направляясь в Крым, я также получил информацию о прибытии в аэропорт Бельбек чартерного самолета с большим количеством вооруженных людей. Это указывало на угрозу президенту в Крыму и невозможность приезда в любой аэропорт для перелета в Киев. Также это означало невозможность указывать местонахождение на территории Украины из преследования и нападений неизвестных лиц для покушения на президента.
На вопрос о том, реальной ли была угроза жизни и здоровью Януковича, Кобзарь ответил:
Безусловно. Вышеуказанные обстрелы автомобилей кортежа сопровождения, которые двигались в Донецк и Крым, попытка принудительного возвращения вертолетов, в котором двигался президент, попытка осуществить его силовое задержание, вооруженная засада возле Мелитополя, которую выявила группа сопровождения, свидетельствует о том, что неизвестные лица действовали с целью физической ликвидации президента…
Также из слов начальника охраны следует, что во время проведения 22 февраля в Харькове съезда депутатов Юго-Восточных областей Янукович упорно настаивал на своем участии в мероприятии, но охрана из соображений безопасности, едва ли не силовыми методами, этого не допустила.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Херсонские регионалы явно толкают Януковича к введению ЧП
» Движение FEMEN потребовало от властей Украины круглосуточной охраны
» Новый погранотряд создан в Белоруссии для охраны границы с Украиной
» На сайте Белого дома размещена петиция с требованием ввести санкции против Януковича
» Галичина: «Януковича без крови не удастся подвинуть»
» Движение FEMEN потребовало от властей Украины круглосуточной охраны
» Новый погранотряд создан в Белоруссии для охраны границы с Украиной
» На сайте Белого дома размещена петиция с требованием ввести санкции против Януковича
» Галичина: «Януковича без крови не удастся подвинуть»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения