Тайны донецкого аэропорта: почему за него сражаются так ожесточенно
Страница 1 из 1
Тайны донецкого аэропорта: почему за него сражаются так ожесточенно
Символ или «черная дыра»?
Дмитрий Дурнев, Елена Гамаюн
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
История обороны донецкого аэропорта наверняка станет основой для многих взаимоисключающих легенд. Но пока над ней не работают сценаристы и режиссеры, разбираться в хронологии ожесточенной бойни на окраине миллионного города приходится журналистам.
В начале конфликта на Юго-Востоке Украины, когда практически без сопротивления захватывались райотделы милиции, ни в Краматорске, ни в Мариуполе, ни в Донецке, ни в Луганске ни один ополченец в аэропорты не зашел.
Взлетно-посадочные полосы и приданная к ним инфраструктура были признаны стратегическими объектами и охранялись, а потом и оборонялись очень серьезно. Считалось, что если у новых республик появится хоть один аэропорт, там тут же обнаружатся один-два брошенных украинских штурмовика и у ополченцев появятся свои ВВС. Поэтому Славянск, Краматорск, Константиновка и Дружковка больше двух месяцев были под властью подразделений Игоря Стрелкова, но Краматорский аэропорт все время контролировала украинская армия и все попытки штурмов были отбиты. То же самое можно сказать и про Луганский аэропорт, откуда украинские части были выбиты совсем недавно.
Но противостояние вокруг аэропорта Донецка стоит особняком. Охранялся аэропорт всю весну самым боеспособным и патриотичным подразделением украинской армии. Губернатор Тарута в те времена жаловался, что имеет элитный спецназ в Донецке, но никто не дает его использовать. Узнать, что в аэропорту сидит рота Кировоградского полка спецназа, одной из «колыбелей» войск специального назначения СССР, было довольно легко. Именно эти бойцы обороняли аэропорт 26 мая, когда при попытке его захвата погибли 50 ополченцев (эту операцию называют «самой провальной» для руководства ДНР — в том числе и в окружении Игоря Стрелкова). Именно тогда работу аэропорта приостановила Государственная авиационная служба.
Нужно понимать, что из себя представляет аэропорт Донецка. Суперсовременное здание аэровокзала с новой взлетно-посадочной полосой, открытые к Евро-2012, соседствуют с инфраструктурой старого советского аэропорта со старым зданием, гостиницами, подземными ангарами, двумя вип-терминалами, особыми ангарами под личные самолеты донецких олигархов, еще советскими бомбоубежищами и другими специальными сооружениями на случай ядерной войны. Кроме того, аэропорт за это время из форпоста Украины успел превратиться в острие копья украинского наступления. И все это время части в аэропорту никогда не оставались в полном окружении, пополнялись, ротировались, укреплялись и снабжались. Слева и справа аэропорт подкрепляют позиции армии и добровольческих батальонов в Песках с одной стороны и Авдеевки с другой. Это сверхукрепленный участок линии фронта, в случае сдачи которого, может последовать отступление от с таким трудом отбитых в свое время Карловки и Авдеевки.
По ходу сражений инфраструктура аэропорта все более и более разрушалась и использовать его по назначению для военных самолетов вряд ли получится.
Бои идут четвертый месяц и под аэропортом погибло столько ополченцев, а при обороне столько бойцов национальной гвардии и спецназа, что он понемногу превратился в символ. И для Украины, и для ДНР.
Между тем, по мнению некоторых аналитиков, есть и еще одна объективная причина того, почему ополчение так стремится взять аэропорт, а украинские силовики так не желают его оставлять. Если перефразировать классика - «кто владеет аэропортом, тот владеет Донецком».. 1 октября уже показало, какую угрозу может нести аэропорт, находящийся под контролем сил АТО: в День знаний после обстрела с той стороны в городе погибло 12 мирных жителей. Невозможно начать налаживать мирную жизнь и восстанавливать инфраструктуру города, находясь под постоянным «прицелом». Аэропорт — слишком удобная точка для обстрела кварталов Донецка. К тому же — это некая «черная дыра», через которую в город могут проникать диверсионные отряды.
И здесь нельзя не коснуться сложной системы жизнедеятельности и коммуникаций донецкого аэропорта. Ополченцы не раз говорили, что военные, удерживающие «воздушные ворота» города, находятся в двойном оцеплении бойцов ДНР. Однако уже около пяти месяцев им удается сохранять под контролем полностью блокированное пространство.
Понятно, что сам аэропорт, это, как говорит премьер-министр ДНР Пургин: «город в городе». Там несколько терминалов с подземными этажами, многочисленные склады. Даже противоядерный бункер, оставшийся с советских времен. В общем, укрыться от постоянных обстрелов есть где. Но как при якобы полной блокаде у бойцов АТО за это время не закончились пропитание и боеприпасы — это вопрос.
Говорят, что военные самолеты сбрасывали «гумпомощь» бойцам АТО дважды: в июле и августе. Но достаточно ли этого для нормального функционирования гарнизона из нескольких тысяч человек? Украинские СМИ запустили информацию, что под донецком аэропортом якобы находится склад «неприкосновенного запаса»: там и еда, и оружие, и одежда. Сотрудники аэропорта, назвали эти сообщения «бредом» и пояснили, что по строительным нормам, никаких складов под авиационными сооружением быть не может. Однако те же сотрудники подтверждают: от взлетной полосы подземные коммуникации идут в сторону села Пески, контролируемого силами АТО. Оттуда якобы и поступает постоянная подпитка силам, удерживающим аэропорт. Понятно, что такой «шкаф Гарри Потера» вблизи столицы Донбасса ополчение терпеть не может. Иначе мира в городе не будет никогда.
Взлетно-посадочные полосы и приданная к ним инфраструктура были признаны стратегическими объектами и охранялись, а потом и оборонялись очень серьезно. Считалось, что если у новых республик появится хоть один аэропорт, там тут же обнаружатся один-два брошенных украинских штурмовика и у ополченцев появятся свои ВВС. Поэтому Славянск, Краматорск, Константиновка и Дружковка больше двух месяцев были под властью подразделений Игоря Стрелкова, но Краматорский аэропорт все время контролировала украинская армия и все попытки штурмов были отбиты. То же самое можно сказать и про Луганский аэропорт, откуда украинские части были выбиты совсем недавно.
Но противостояние вокруг аэропорта Донецка стоит особняком. Охранялся аэропорт всю весну самым боеспособным и патриотичным подразделением украинской армии. Губернатор Тарута в те времена жаловался, что имеет элитный спецназ в Донецке, но никто не дает его использовать. Узнать, что в аэропорту сидит рота Кировоградского полка спецназа, одной из «колыбелей» войск специального назначения СССР, было довольно легко. Именно эти бойцы обороняли аэропорт 26 мая, когда при попытке его захвата погибли 50 ополченцев (эту операцию называют «самой провальной» для руководства ДНР — в том числе и в окружении Игоря Стрелкова). Именно тогда работу аэропорта приостановила Государственная авиационная служба.
Нужно понимать, что из себя представляет аэропорт Донецка. Суперсовременное здание аэровокзала с новой взлетно-посадочной полосой, открытые к Евро-2012, соседствуют с инфраструктурой старого советского аэропорта со старым зданием, гостиницами, подземными ангарами, двумя вип-терминалами, особыми ангарами под личные самолеты донецких олигархов, еще советскими бомбоубежищами и другими специальными сооружениями на случай ядерной войны. Кроме того, аэропорт за это время из форпоста Украины успел превратиться в острие копья украинского наступления. И все это время части в аэропорту никогда не оставались в полном окружении, пополнялись, ротировались, укреплялись и снабжались. Слева и справа аэропорт подкрепляют позиции армии и добровольческих батальонов в Песках с одной стороны и Авдеевки с другой. Это сверхукрепленный участок линии фронта, в случае сдачи которого, может последовать отступление от с таким трудом отбитых в свое время Карловки и Авдеевки.
По ходу сражений инфраструктура аэропорта все более и более разрушалась и использовать его по назначению для военных самолетов вряд ли получится.
Бои идут четвертый месяц и под аэропортом погибло столько ополченцев, а при обороне столько бойцов национальной гвардии и спецназа, что он понемногу превратился в символ. И для Украины, и для ДНР.
Между тем, по мнению некоторых аналитиков, есть и еще одна объективная причина того, почему ополчение так стремится взять аэропорт, а украинские силовики так не желают его оставлять. Если перефразировать классика - «кто владеет аэропортом, тот владеет Донецком».. 1 октября уже показало, какую угрозу может нести аэропорт, находящийся под контролем сил АТО: в День знаний после обстрела с той стороны в городе погибло 12 мирных жителей. Невозможно начать налаживать мирную жизнь и восстанавливать инфраструктуру города, находясь под постоянным «прицелом». Аэропорт — слишком удобная точка для обстрела кварталов Донецка. К тому же — это некая «черная дыра», через которую в город могут проникать диверсионные отряды.
И здесь нельзя не коснуться сложной системы жизнедеятельности и коммуникаций донецкого аэропорта. Ополченцы не раз говорили, что военные, удерживающие «воздушные ворота» города, находятся в двойном оцеплении бойцов ДНР. Однако уже около пяти месяцев им удается сохранять под контролем полностью блокированное пространство.
Понятно, что сам аэропорт, это, как говорит премьер-министр ДНР Пургин: «город в городе». Там несколько терминалов с подземными этажами, многочисленные склады. Даже противоядерный бункер, оставшийся с советских времен. В общем, укрыться от постоянных обстрелов есть где. Но как при якобы полной блокаде у бойцов АТО за это время не закончились пропитание и боеприпасы — это вопрос.
Говорят, что военные самолеты сбрасывали «гумпомощь» бойцам АТО дважды: в июле и августе. Но достаточно ли этого для нормального функционирования гарнизона из нескольких тысяч человек? Украинские СМИ запустили информацию, что под донецком аэропортом якобы находится склад «неприкосновенного запаса»: там и еда, и оружие, и одежда. Сотрудники аэропорта, назвали эти сообщения «бредом» и пояснили, что по строительным нормам, никаких складов под авиационными сооружением быть не может. Однако те же сотрудники подтверждают: от взлетной полосы подземные коммуникации идут в сторону села Пески, контролируемого силами АТО. Оттуда якобы и поступает постоянная подпитка силам, удерживающим аэропорт. Понятно, что такой «шкаф Гарри Потера» вблизи столицы Донбасса ополчение терпеть не может. Иначе мира в городе не будет никогда.
Дмитрий Дурнев, Елена Гамаюн
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Тайны одесской бойни
» "Нераскрытые тайны": Кто такие кошки (видео)
» Тайны века: Лаврентий Берия. Ликвидация (2014)
» Начальника полиции аэропорта «Внуково» задержали за взятку
» Начальника полиции аэропорта Внуково судят за дружбу с контрабандистами
» "Нераскрытые тайны": Кто такие кошки (видео)
» Тайны века: Лаврентий Берия. Ликвидация (2014)
» Начальника полиции аэропорта «Внуково» задержали за взятку
» Начальника полиции аэропорта Внуково судят за дружбу с контрабандистами
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения