Процесс формирования новой русской идентичности
Страница 1 из 1
Процесс формирования новой русской идентичности
Существовавшая некогда малороссийская идентичность на территории Украины вновь обретает новую привлекательность, но проявляя новые черты, формы и самосознание.
Борьба двух начал в/на Украине продолжается, как никогда прежде сталкиваются лбами две общие концепции государственного и национального единства, украинская идея ведёт активную борьбу с малороссийской, и эта борьба ведётся еще со времен Российской Империи. Казалось бы, что при «власти советов» она была окончена и украинство победило, так как термин «малороссы» полностью вышел из употребления, а Щербатовскую концепцию «триединого русского народа» заменила идея братских, но всё же самостоятельных ещё со времен Киевской Руси восточнославянских народов.
Победила, так победила, однако до тех пор, пока Украина была в составе СССР и на её территории полностью доминировала русская национальная литературная культура и традиция, а политика украинизации не зашла в роль необходимой государственной унификации, всё шло своими чередом. Одна идея гармонично заменила другую. Настолько, что русскоязычные регионы Украины в 1991 году поддержали на всеукраинском референдуме «Акт о провозглашении независимости Украины», а большая часть населения Крыма проголосовала за «незалэжность» и всё бы было хорошо, если бы не началась украинская унификация в области национального самосознания и языка.
Политика сформировала две территории, которые примерно равнозначны друг другу как по населению, так и по площади территории. В 2004 году существовал проект создания Юго-Восточной Украинской Автономной Республики (ЮВАР), он был чем-то вроде реакции на «Оранжевую революцию». Согласно этому проекту, ЮВАР комплектовалась бы на площади 257 000 тыс. кв. км. и насчитывала бы 22,5 млн. жителей, в то время как «украинская» Украина обладала бы площадью в 346 000 тыс. кв. км. и населением в 25,5 млн. человек. Практически одинаковые территории и по численности населения, и по площади, а также по своему экономическому потенциалу.
Не вышло тогда, заглохло, пошли на компромисс. Но политический и общественный старт был дан, запущен прецедент.
Но... продолжим о необходимой унификации Украины.
Политика украинской унификации породила несколько феноменов:
Во-первых, произошло становление «украинской политической нации» (чего, кстати, окончательно не произошло в России) и появление такого феномена как «русскоязычные украинцы», характеризуемые признанием своей «украинской национальной идентичности» большей частью населения «Юго-Восточных областей» Украины, и в то же время абсолютным преобладанием в быту русского языка, русской национальной культуры в городских ареалах юго-востока.
Во-вторых, произошел феномен креолизации населения как юго-востока, так и центральной части страны: признавая свою украинскость, население, в частности, большая часть сельского населения Украины использует в быту не стандартный украинский или русский литературные языки, а «славянское креольское языковое образование» под наименованием «суржик», имеющее черты как украинского, так и стандартного русского языка.
В-третьих, появление такого политического феномена, как «русскоязычные украинские националисты», выражающие приверженность к «Украинской политической нации» и «украинской национальной идентичности», а также к строительству «Соборного Украинского государства».
Всё это говорит об успехе политики унификации и создания единой политической нации на территории Украины. С другой стороны, радикальное ускорение темпов унификации и украинизации, а также превращение русскоязычного элемента в деструктивный субъект украинской политики и общественной жизни, порождает за собой волну радикального отторжения среди большей части жителей юго-восточных регионов страны.
Отторжение порождает собой конфликт, но тут он порождает разлом и этот разлом тянется по нескольким обоснованным факторам:
Во-первых, конфликт языковой идентичности. Он порождает собой столкновение интересов между языковой привязанностью и политикой языковой унификации. Тогда как большая часть западной и центральной Украины пользуется стандартным украинским языком и «суржиком», основная часть населения юго-востока использует русский литературный язык во всех общественных сферах. Происходит столкновение интересов, спор о том, каким именно языком пользоваться жителям, на каком языке получать необходимую информацию по государственному и общественному телевидению, радио, СМИ, обращаться в государственные органы, вести делопроизводство, получать образование, вести досуг и отдых, а также многие другие стороны общественной жизни.
Во-вторых, кардинально разная степень героизации отдельных исторических личностей, общественно-политических движений, в истории Украины. С одной стороны, личность Богдана Хмельницкого, запорожских казаков, деятельность и творчество Киевско-Мефодевского братства (Шевченко, Кулиша, Белоозерского, Костомарова), а также многих других сугубо положительно воспринимается всем украинским обществом. А вот деятельность лидеров, идеологов организаций, таких как ОУН (б), УПА, коллаборационистских образований типа «дивизия SS Галичина», имеют крайне двойственную оценку. Для жителей западных и центральных областей Украины, они являются героями, выступавшими за независимую и свободную Украину, за построение сильного национального Украинского государства. Для жителей юго-востока Украины они являются предателями, которые воевали на стороне нацистских захватчиков, пособниками фашизма, недостойные никакой благодарности, памяти, а уж тем более, ярой героизации.
Если в одной части Украины снос памятников советского режима и советского наследия воспринимается как исторический выбор пути развития Украинского государства, то в другой части их защита становится символом защиты собственного региональной, а затем и общественно-политической, национальной идентичности.
В-третьих, различные экономические связи разных частей Украины. Если для центральной и западной Украины эти связи в большей мере характерны со странами Европейского Союза, то для юго-востока характерны экономические связи с Российской Федерацией. Это отчасти толкает часть населения Украины в сторону ЕС, другую же – в сторону России. Нельзя забывать о факторе российского военного присутствия, а именно, базирования Черноморского флота России в городе Севастополь.
В-четвёртых, различная религиозная ситуация в стране. Украина, как и большинство восточноевропейских и постсоветских стран, является во многом наследником агностико-атеистического прошлого. Религиозное откровение пришло в страну не так давно, не смотря на значительное количество исторических христианских памятников, а также долгой истории христианства и ислама на её территории. Фактически страна разделена на три христианских деноминации:
1. Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата);
2. Украинская Православная Церковь (Киевского Патриархата) (Не входит в деоценоз православных церквей, официально не признана другими православными церквями);
3. Украинская Грекокатолическая Церковь.
Часть населения центра и запада Украины привержены УПЦ Киевского Патриархата, а также на территории исторической Восточной Галиции – к грекокатолической церкви. Большая же часть населения юго-востока являются приверженцами УПЦ Московского Патриархата.
В-пятых, исходя из этого, политики вынуждены подстраивать свои политические программы и лозунги под интересы избирателей. А политические реалии в Украине кардинально отличаются в обеих сформировавшихся частях страны настолько, как будто это две совершенно разные страны.
Что мы видим? Мы видим разных героев и символы. Мы видим разное понимание свобод, в том числе свободы использования языка и его возрождения. Разные экономические и политические реалии отталкивают людей друг от друга. Мы видим не только разную языковую ситуацию, но также и религиозную ситуацию в стране, когда часть населения страны привержена независимой (государственной) церкви, а часть – Московскому патриархату, с центром, собственно, на территории Российской Федерации.
Чем важны герои и символы? Они формируют сознание людей, формируют необходимость и обоснование их общности. У Украины есть как общие символы, общие национальные герои, так и герои кардинально разные для частей страны. Слишком много этого разного и слишком мало того, что объединяет украинскую нацию в единую государственную, гражданскую общность.
Не будем забывать о том, что одна часть Украины (особенно Крым) выходит не под государственными флагами и державными символами, а полностью себя ассоциирует с символами российскими. Когда многотысячные митинги собираются под российским государственным флагом, когда Российский Флаг начинает реять не только над Севастополем, но и над другими городами юго-востока. Когда именно этот символ объединяет людей, а не символы Украинского государства, то это говорит о многом.
Другая же часть страны полностью себя отдает украинским государственным символам, символам Европейского Союза, а также ассоциирует себя с символикой тех движений, которые, по их мнению, сражались за самостоятельную и свободную Украину во время Второй Мировой Войны – эти символы вызывают отторжение, негодование и ненависть среди другой части страны.
То же самое касается и памятников. Когда люди выходят защищать памятники Ленину, они отстаивают не его наследие, а свою идентичность. Когда люди в другой части страны ставят памятники Бандере и Шухевичу, то они не заявляют, что они «фашисты», а отстаивают и закрепляют свою идентичность.
Конфликт идентичностей – это конфликт интересов. Конфликт «различностей».
Эти кардинальные различия вкладывают лепту в естественное размежевание Украины, даже не на два гражданских субъекта, а на два независимых и самостоятельных государственных субъекта.
Крым – это особый регион Украины. Особый не столько своей автономией, сколько своей непоколебимостью в рамках договоренностей с центральными властями. Несмотря на то, что незначительное большинство Крыма поддержало независимость Украины во время «I всеукраинского референдума», очень скоро, в 1992 году, полуостров оформил, а точнее юридически возродил свою политическую автономию и двигался на пути независимости от Украинского Государства.
Крым является единственным регионом, несмотря на опасность татарского меньшинства, опирающегося на свои силы и Турцию, где большая часть населения не считает себя украинцами, которые пользуются украинским языком в быту, а в большей части соотносят себя с этническими русскими. Крым является именно тем регионом, где украинская идея, институт украинской нации не возобладал. И единственный регион, который смог добиться своей «русской автономии».
Крым – это душа Новороссии и Новороссийской идеи. Не будет этой души в украинской политической жизни – не будет собственно русской Новороссии.
Процесс оформления
Новороссийский концепт – это общественно-политическая интерпретация чаяний русского и русскоязычного населения исторической Новороссии (юго-восточных регионов Украины). Сама идея Новороссийства, несмотря на то, что она является прямым продолжателем идеи Малороссийской, не является ей, а скорее является её интерпретацией. Причина этого в том, что территория исторической Малороссии в настоящий момент является именно той самой «собственно Украиной».
Попытки насильственной ассимиляции одной частью населения другой приводят именно к тому отторжению, к тому политическому и общественному кризису, который мы имеем на территории Украины на момент 2014 года. И чем сильнее будет происходить украинизация и политика унификации, чем сильнее русский элемент будет превращаться в деструктивный элемент, тем сильнее будет происходить линия разлома. Украинского разлома.
Размежевание Украины выгодно прежде всего самой Украине, оно выгодно как украинскому народу, национальному элементу, так и строителям «Украинского Соборного Государства». Ведь не будет той обузы, которая тянет их в сторону, от которой они бежали и стремятся уйти. Будут исполнены надежды и чаяния населения Новороссии, сохранения русского элемента, языка, культуры, исторических и политических связей с Россией, а также вхождение в союзные структуры с Российской Федерации.
Мирное размежевание Украины на две равные части необходимо. Сейчас оно позволит людям выбирать, с кем им быть, как им идти в дальнейшем. Иначе бы люди не писали подобных стихов и памфлетов, которые отражают их стремления и их надежды:
Письмо Галиции от Юго-Востока. Украина.
«Галиция, слушай, давай разводиться!
Без шума, без крови, и драки публичной,
Зачем нам бардак и побитые лица?
Давай разойдёмся как люди, прилично.
Я долго кормил тебя, я не буянил,
Исправно бюджет наполнял год от года,
А ты увлекалась бездельем майданным
Меня называя рабом и уродом.
Ты взгляды свои устремляешь на Запад,
Мне, знаешь, родней Беларусь и Россия
Давай разойдёмся. Так лучше. Так надо.
Как чехи, словаки – легко и красиво,
Тебя уж давно дожидается Польша,
Вот ей про фашизм и расскажешь подробно,
А в центре Брюсселя бардак и дебоши
Устроишь. Уверен, оценит Европа.
Галиция, слушай давай разводиться!
Пора наступила. Подводим итог.
Тебе – на майданах халявно туситься.
А мне на работу.
Твой Юго-Восток»
P.S. Но опять же, не забудем о Крымском факторе. Ведь возможно, Крым будет именно этим «соборным гамбитом» для «Великой Украины».
Борьба двух начал в/на Украине продолжается, как никогда прежде сталкиваются лбами две общие концепции государственного и национального единства, украинская идея ведёт активную борьбу с малороссийской, и эта борьба ведётся еще со времен Российской Империи. Казалось бы, что при «власти советов» она была окончена и украинство победило, так как термин «малороссы» полностью вышел из употребления, а Щербатовскую концепцию «триединого русского народа» заменила идея братских, но всё же самостоятельных ещё со времен Киевской Руси восточнославянских народов.
Победила, так победила, однако до тех пор, пока Украина была в составе СССР и на её территории полностью доминировала русская национальная литературная культура и традиция, а политика украинизации не зашла в роль необходимой государственной унификации, всё шло своими чередом. Одна идея гармонично заменила другую. Настолько, что русскоязычные регионы Украины в 1991 году поддержали на всеукраинском референдуме «Акт о провозглашении независимости Украины», а большая часть населения Крыма проголосовала за «незалэжность» и всё бы было хорошо, если бы не началась украинская унификация в области национального самосознания и языка.
Попав в орбиту тотальной украинизации политической, языковой, социальной жизни, преимущественно русскоязычные регионы Украины оказались в ловушке. Они стали неким деструктивным, ущербным элементом в построении «Соборного Украинского Государства». До «Оранжевой Революции» неких четких линий украинского разлома не было видно, но именно во время этих исторических событий поднялись слова не только о «федерализации» Украины, а о «разделении» Украины на два государственных субъекта в рамках «Украинской Федерации»: собственно, произошло общественно-политическое разделение Украины на собственно «украинскую Украину» и «русскую Украину». Одной с центром в Киеве, другой с центром в Харькове. Окончательно утвердился факт существования двух «Украин» и политического противостояния «Партии Регионов» и так называемой «Оранжевой коалиции», имеющих паритетную поддержку в обеих частях страны. Победа же «Партии Регионов» на выборах 2010 года была обеспечена только при полной поддержке населения юго-востока, а в некоторых областях эта поддержка составляла до 90% населения. В центральной и западной части эта поддержка была, напротив, минимальной.Невозможно отказаться от языка, от культурно-исторических связей, от связей экономических и политических просто так, даже если есть острая необходимость, ведь для этого нужно время.
Политика сформировала две территории, которые примерно равнозначны друг другу как по населению, так и по площади территории. В 2004 году существовал проект создания Юго-Восточной Украинской Автономной Республики (ЮВАР), он был чем-то вроде реакции на «Оранжевую революцию». Согласно этому проекту, ЮВАР комплектовалась бы на площади 257 000 тыс. кв. км. и насчитывала бы 22,5 млн. жителей, в то время как «украинская» Украина обладала бы площадью в 346 000 тыс. кв. км. и населением в 25,5 млн. человек. Практически одинаковые территории и по численности населения, и по площади, а также по своему экономическому потенциалу.
Не вышло тогда, заглохло, пошли на компромисс. Но политический и общественный старт был дан, запущен прецедент.
Но... продолжим о необходимой унификации Украины.
Политика украинской унификации породила несколько феноменов:
Во-первых, произошло становление «украинской политической нации» (чего, кстати, окончательно не произошло в России) и появление такого феномена как «русскоязычные украинцы», характеризуемые признанием своей «украинской национальной идентичности» большей частью населения «Юго-Восточных областей» Украины, и в то же время абсолютным преобладанием в быту русского языка, русской национальной культуры в городских ареалах юго-востока.
Во-вторых, произошел феномен креолизации населения как юго-востока, так и центральной части страны: признавая свою украинскость, население, в частности, большая часть сельского населения Украины использует в быту не стандартный украинский или русский литературные языки, а «славянское креольское языковое образование» под наименованием «суржик», имеющее черты как украинского, так и стандартного русского языка.
В-третьих, появление такого политического феномена, как «русскоязычные украинские националисты», выражающие приверженность к «Украинской политической нации» и «украинской национальной идентичности», а также к строительству «Соборного Украинского государства».
Всё это говорит об успехе политики унификации и создания единой политической нации на территории Украины. С другой стороны, радикальное ускорение темпов унификации и украинизации, а также превращение русскоязычного элемента в деструктивный субъект украинской политики и общественной жизни, порождает за собой волну радикального отторжения среди большей части жителей юго-восточных регионов страны.
Отторжение порождает собой конфликт, но тут он порождает разлом и этот разлом тянется по нескольким обоснованным факторам:
Во-первых, конфликт языковой идентичности. Он порождает собой столкновение интересов между языковой привязанностью и политикой языковой унификации. Тогда как большая часть западной и центральной Украины пользуется стандартным украинским языком и «суржиком», основная часть населения юго-востока использует русский литературный язык во всех общественных сферах. Происходит столкновение интересов, спор о том, каким именно языком пользоваться жителям, на каком языке получать необходимую информацию по государственному и общественному телевидению, радио, СМИ, обращаться в государственные органы, вести делопроизводство, получать образование, вести досуг и отдых, а также многие другие стороны общественной жизни.
Во-вторых, кардинально разная степень героизации отдельных исторических личностей, общественно-политических движений, в истории Украины. С одной стороны, личность Богдана Хмельницкого, запорожских казаков, деятельность и творчество Киевско-Мефодевского братства (Шевченко, Кулиша, Белоозерского, Костомарова), а также многих других сугубо положительно воспринимается всем украинским обществом. А вот деятельность лидеров, идеологов организаций, таких как ОУН (б), УПА, коллаборационистских образований типа «дивизия SS Галичина», имеют крайне двойственную оценку. Для жителей западных и центральных областей Украины, они являются героями, выступавшими за независимую и свободную Украину, за построение сильного национального Украинского государства. Для жителей юго-востока Украины они являются предателями, которые воевали на стороне нацистских захватчиков, пособниками фашизма, недостойные никакой благодарности, памяти, а уж тем более, ярой героизации.
Если в одной части Украины снос памятников советского режима и советского наследия воспринимается как исторический выбор пути развития Украинского государства, то в другой части их защита становится символом защиты собственного региональной, а затем и общественно-политической, национальной идентичности.
В-третьих, различные экономические связи разных частей Украины. Если для центральной и западной Украины эти связи в большей мере характерны со странами Европейского Союза, то для юго-востока характерны экономические связи с Российской Федерацией. Это отчасти толкает часть населения Украины в сторону ЕС, другую же – в сторону России. Нельзя забывать о факторе российского военного присутствия, а именно, базирования Черноморского флота России в городе Севастополь.
В-четвёртых, различная религиозная ситуация в стране. Украина, как и большинство восточноевропейских и постсоветских стран, является во многом наследником агностико-атеистического прошлого. Религиозное откровение пришло в страну не так давно, не смотря на значительное количество исторических христианских памятников, а также долгой истории христианства и ислама на её территории. Фактически страна разделена на три христианских деноминации:
1. Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата);
2. Украинская Православная Церковь (Киевского Патриархата) (Не входит в деоценоз православных церквей, официально не признана другими православными церквями);
3. Украинская Грекокатолическая Церковь.
Часть населения центра и запада Украины привержены УПЦ Киевского Патриархата, а также на территории исторической Восточной Галиции – к грекокатолической церкви. Большая же часть населения юго-востока являются приверженцами УПЦ Московского Патриархата.
В-пятых, исходя из этого, политики вынуждены подстраивать свои политические программы и лозунги под интересы избирателей. А политические реалии в Украине кардинально отличаются в обеих сформировавшихся частях страны настолько, как будто это две совершенно разные страны.
Что мы видим? Мы видим разных героев и символы. Мы видим разное понимание свобод, в том числе свободы использования языка и его возрождения. Разные экономические и политические реалии отталкивают людей друг от друга. Мы видим не только разную языковую ситуацию, но также и религиозную ситуацию в стране, когда часть населения страны привержена независимой (государственной) церкви, а часть – Московскому патриархату, с центром, собственно, на территории Российской Федерации.
Чем важны герои и символы? Они формируют сознание людей, формируют необходимость и обоснование их общности. У Украины есть как общие символы, общие национальные герои, так и герои кардинально разные для частей страны. Слишком много этого разного и слишком мало того, что объединяет украинскую нацию в единую государственную, гражданскую общность.
Не будем забывать о том, что одна часть Украины (особенно Крым) выходит не под государственными флагами и державными символами, а полностью себя ассоциирует с символами российскими. Когда многотысячные митинги собираются под российским государственным флагом, когда Российский Флаг начинает реять не только над Севастополем, но и над другими городами юго-востока. Когда именно этот символ объединяет людей, а не символы Украинского государства, то это говорит о многом.
Другая же часть страны полностью себя отдает украинским государственным символам, символам Европейского Союза, а также ассоциирует себя с символикой тех движений, которые, по их мнению, сражались за самостоятельную и свободную Украину во время Второй Мировой Войны – эти символы вызывают отторжение, негодование и ненависть среди другой части страны.
То же самое касается и памятников. Когда люди выходят защищать памятники Ленину, они отстаивают не его наследие, а свою идентичность. Когда люди в другой части страны ставят памятники Бандере и Шухевичу, то они не заявляют, что они «фашисты», а отстаивают и закрепляют свою идентичность.
Конфликт идентичностей – это конфликт интересов. Конфликт «различностей».
Эти кардинальные различия вкладывают лепту в естественное размежевание Украины, даже не на два гражданских субъекта, а на два независимых и самостоятельных государственных субъекта.
Крымский факторИ чем сильнее будет идти процесс унификации Украины, чем сильнее будут идти требования полной украинизации общественно-политической мысли Украины, тем сильнее будет Новороссийская идея, тем больше сторонников она получит, тем сильнее будет происходить отторжение самого украинства населением юго-востока Украины, тем радикальнее будут слова и действия о размежевании Украины.
Крым – это особый регион Украины. Особый не столько своей автономией, сколько своей непоколебимостью в рамках договоренностей с центральными властями. Несмотря на то, что незначительное большинство Крыма поддержало независимость Украины во время «I всеукраинского референдума», очень скоро, в 1992 году, полуостров оформил, а точнее юридически возродил свою политическую автономию и двигался на пути независимости от Украинского Государства.
Крым является единственным регионом, несмотря на опасность татарского меньшинства, опирающегося на свои силы и Турцию, где большая часть населения не считает себя украинцами, которые пользуются украинским языком в быту, а в большей части соотносят себя с этническими русскими. Крым является именно тем регионом, где украинская идея, институт украинской нации не возобладал. И единственный регион, который смог добиться своей «русской автономии».
Потому что Крым является именно тем общественно-политическим якорем в жизни Украины, который тянет за собой юго-восток, тянет в области языка, культуры, политической непокорностью. Так называемая потеря Крыма, а точнее, освобождение от него, будет не злом для «Великой Днепровской Украины», а благом для строителей «Украинского Соборного Государства», государства на большей части современной Украины, а не только на территории запада-центра.Несмотря на многие опасения, освобождение Украины от Крыма будет не началом победы Новороссийской идеи, а её последующим окончательным поражением и фактором победы постепенной унификации Украинского государства, принятия украинского языка во всей страны и полного, постепенного отпада русскоязычного элемента.
Крым – это душа Новороссии и Новороссийской идеи. Не будет этой души в украинской политической жизни – не будет собственно русской Новороссии.
Процесс оформления
Новороссийский концепт – это общественно-политическая интерпретация чаяний русского и русскоязычного населения исторической Новороссии (юго-восточных регионов Украины). Сама идея Новороссийства, несмотря на то, что она является прямым продолжателем идеи Малороссийской, не является ей, а скорее является её интерпретацией. Причина этого в том, что территория исторической Малороссии в настоящий момент является именно той самой «собственно Украиной».
Попытки насильственной ассимиляции одной частью населения другой приводят именно к тому отторжению, к тому политическому и общественному кризису, который мы имеем на территории Украины на момент 2014 года. И чем сильнее будет происходить украинизация и политика унификации, чем сильнее русский элемент будет превращаться в деструктивный элемент, тем сильнее будет происходить линия разлома. Украинского разлома.
Ведь где вероятность того, что юго-восток не затащит всю Украину в объятия России, к которым он стремится? Где вероятность, что именно русские и русскоязычные не начнут заниматься ассимиляцией и в том, что эта ассимиляция не произойдёт?Но не будет ли этот разлом выгоден «собственно Украине»? Не будет ли он выгоден строителям «Украинского Соборного Государства»? Когда можно будет не заниматься ассимиляцией русских и русских креолов, а строить развитое, европейское, национальное государство, которому путь в Европу и в ЕС «заказан»?
Размежевание Украины выгодно прежде всего самой Украине, оно выгодно как украинскому народу, национальному элементу, так и строителям «Украинского Соборного Государства». Ведь не будет той обузы, которая тянет их в сторону, от которой они бежали и стремятся уйти. Будут исполнены надежды и чаяния населения Новороссии, сохранения русского элемента, языка, культуры, исторических и политических связей с Россией, а также вхождение в союзные структуры с Российской Федерации.
Мирное размежевание Украины на две равные части необходимо. Сейчас оно позволит людям выбирать, с кем им быть, как им идти в дальнейшем. Иначе бы люди не писали подобных стихов и памфлетов, которые отражают их стремления и их надежды:
Письмо Галиции от Юго-Востока. Украина.
«Галиция, слушай, давай разводиться!
Без шума, без крови, и драки публичной,
Зачем нам бардак и побитые лица?
Давай разойдёмся как люди, прилично.
Я долго кормил тебя, я не буянил,
Исправно бюджет наполнял год от года,
А ты увлекалась бездельем майданным
Меня называя рабом и уродом.
Ты взгляды свои устремляешь на Запад,
Мне, знаешь, родней Беларусь и Россия
Давай разойдёмся. Так лучше. Так надо.
Как чехи, словаки – легко и красиво,
Тебя уж давно дожидается Польша,
Вот ей про фашизм и расскажешь подробно,
А в центре Брюсселя бардак и дебоши
Устроишь. Уверен, оценит Европа.
Галиция, слушай давай разводиться!
Пора наступила. Подводим итог.
Тебе – на майданах халявно туситься.
А мне на работу.
Твой Юго-Восток»
P.S. Но опять же, не забудем о Крымском факторе. Ведь возможно, Крым будет именно этим «соборным гамбитом» для «Великой Украины».
Автор: Вальдемар Чур
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Лицо русской национальности, или крах популярной расологии
» Актуальное видео
» «Создатель новой Европы»
» Старые сказки новой Чечни
» Какую роль будет играть Игорь Стрелков в новой России
» Актуальное видео
» «Создатель новой Европы»
» Старые сказки новой Чечни
» Какую роль будет играть Игорь Стрелков в новой России
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения