«В Сирии – не наша война»
Страница 1 из 1
«В Сирии – не наша война»
Сколько чеченцев воюет в Сирии? Кто они, как попали в эту страну, и намерены ли они возвращаться в Чечню?
Сколько чеченцев воюет в Сирии? Кто они, и как попали в эту страну? Намерены ли они возвращаться в Чечню, и если да, то с какой целью? «Кавказская политика» изучила, как в Чечне «работают» с теми, кто собрался в Сирию или возвратился оттуда.
«Вернулись»
По разным данным, в республику в этом году поступила информация о гибели семи чеченцев в Сирии. Поступает она по, так сказать, неофициальным каналам, и подтвердить или опровергнуть ее сложно: ведь нет ни «тела», ни документа о смерти и ее причинах.
Не так давно, например, в городе Урус-Мартан распространились слухи о том, что в Сирии погиб уроженец этого города Ахмед Ибрагимов. Он, согласно «народной версии» событий, незадолго до гибели передал другому боевику номер телефона своего родственника, попросив сообщить по нему обо всем, что с ним произойдет. Тот, выполняя обещание, «сбросил» фото убитого Ахмеда.
В городе верят и не верят во всю эту историю. Прежде всего в то, что Ахмед отправился в Сирию по доброй воле. Дело в том, что он из семьи, глава которой – Султан Ибрагимов, начальник цеха местного райпищекомбината – погиб в бою с напавшими на Урус-Мартан боевиками Басаева в октябре 1994 года.
Старший брат Ахмеда в начале 2000-х был похищен из квартиры в столице республики, и он с тех пор значится без вести пропавшим. Затем не выдержало сердце у матери. И Ахмед стал тем человеком, который только и мог позаботиться о трех дочерях брата, да еще о двух своих. Чеченца с детства учат быть верным долгу, ответственным. Поэтому многие не верят, что кто-то эту грань между долгом и «беспамятством» может переступить.
Хотя, как сами чеченцы признают, что у нынешней молодежи на уме, один Бог только и знает. Некоторые «шаги» ее общественное мнение оценивает как безрассудство. Скажем, среди погибших в этом году в Сирии чеченцев – единственный сын двух грозненских учителей. Отправился он туда тайком от родителей. В итоге, и в первом, и во втором случае семьи лишились тех, на кого возлагались особые надежды, как на продолжателей рода. Изъять из «цепочки семьи» одно поколение мужчин – и нет рода.
Политические, иные «имиджевые» потери, которая республика несет из-за «привязки» ее к войне в Сирии, — тема не менее болезненная…
Вернулся
Между тем есть те, кто сами вернулись из Сирии. Живыми, здоровыми. Об одном рассказал начальник ОМВД РФ по Урус-Мартановскому району Имам-Али Махмутхаджиев.
«Это – молодой человек, который учился на Ближнем Востоке, а затем вместе с другим чеченцем отправился в Сирию. Там они примкнули к разным группам боевиков, и их пути-дороги разошлись. В группе, в которую попал наш «герой», были одни арабы. По его словам, прислушавшись к ним, он понял, что говорят они только о деньгах. В основном, о том, кто, сколько и когда должен получить. О «джихаде» — ни слова…»
Чеченец, по словам начальника отдела полиции, разочаровался в своих новых «боевых братьях», и через несколько дней, не успев принять участия в боевых действиях, выбрался из Сирии. Он дома, оснований не верить ему пока нет.
Кстати, имам одной из сельских мечетей Чечни, учившийся в свое время в Сирии, автору этих строк сказал: «Арабы, особенно сирийские, — не те, что во времена Пророка. Большинство по духу и характеру – торгаши. Нет того, что они не продадут и не предадут за деньги. Наша молодежь – другая, Сирия – не для нее…»
По словам Махмутхаджиева, на данный момент в Сирии находятся три уроженца Урус-Мартана.
Вернули
В августе в райотдел полиции обратился старик-чеченец: «Сын оставил дома паспорт и телефон, а сам пропал». Полицейские выяснили, с кем он общался и был близок. Установили: в одно время с сыном заявителя «исчезли» еще и два его знакомых. Куда? Зачем? Проработав несколько версий, поняли, что «беглецы» намылились за рубеж, в Сирию.
Вскоре, по переданным из Чечни данным, на российско-азербайджанской границе задержали всех троих — Алаудина Цааева. Зелимхана Нагмерзаева и Лему Амаева. Их вернули в республику, и они, по словам Имам-Али Махмутхаджиева, утверждают, что решение выехать в Сирию приняли под влиянием почерпнутых из Интерната материалов. Парням 26, 24 и 27 лет от роду. Это тот возраст, когда, как утверждают работающие с таким контингентом специалисты, молодые люди чаще всего перестают слушаться старших, всякую ударившую им в голову блажь» воспринимают как истину в последней инстанции.
Вернуться или вернуть удается, к сожалению, не всем и не всех. По данным Совбеза Чечни, на начало июня этого года в Сирии в рядах боевиков воевали 27 уроженцев республики. Еще семеро на тот момент числились убитыми.
Как известно, Глава Чечни убежден, что «в Сирии нет никакой «священной войны», а есть четко спланированная внешними силами акция по свержению режима, разрушению страны и ликвидации ее вооруженных сил».
Рамзан Кадыров считает, что «так называемая оппозиция в Сирии действует под руководством иностранных спецслужб», и «молодые люди, прибывающие в Сирию из России, являются для них лакомым кусочком».
Чеченский взгляд
Война в Сирии – тема публичных обсуждений в Чечне. Вот мнения, которые были высказаны на собрании жителей села Автуры.
Умар Домбаев, глава Шалинского муниципального района
«В Сирии уже два года идет кровопролитная война между законной властью и оппозицией, спланированная спецслужбами США и Запада с целью свержения законной власти.
Еще в конце 2012 года в сети Интернет и западных газетах муссировались слухи о том, что в Сирии на стороне боевиков воюют чеченцы. Так, одна из австрийских газет рассказывала, что чеченское подразделение, воюющее в Сирии, является наиболее боеспособным. Утверждалось также, что сражающиеся в Сирии чеченцы прибыли туда как из самой Чеченской Республики, так и из европейских стран.
На стороне боевиков в Сирии воюют дагестанцы, татары, карачаевцы, русские, но все они почему-то называют себя чеченцами. Видимо, им так удобно.
Еще недавно все теракты в России списывали на чеченцев. И сейчас хотят сказать: мол, и здесь виноваты чеченцы.
Молодежь должна знать, что американские и западные спецслужбы используют в Сирии боевиков как пушечное мясо для свержения режима Асада. Поэтому, если молодым людям хоть как-то дорога их жизнь, если их в какой-то мере интересуют переживания своих родителей и близких за них, то они должны воздержаться от поездки в Сирию…»
Мохмад Ахматов, кадий Шалинского района
«Мы, духовенство, долгое время занимаемся разъяснительной работой среди молодежи. До сих пор мы больше говорили о вреде наркомании, недопустимости ухода молодежи в ряды НВФ. А в последнее время нам приходится разъяснять то, что должно быть ясно и так: чеченцы не должны пополнять ряды сирийских наемников и гибнуть, защищая интересы США и других западных государств. Может быть, эти беседы и проповеди многим уже надоели, но об этом надо говорить, и говорить постоянно.
К сожалению, у молодых людей сознание еще не сформировалось. У них от интернет-пропаганды, от увещеваний вербовщика происходит помутнение в голове, особенно если им постоянно говорить об одном и том же. В народе не зря ведь говорят: если долго стучать по двери, она откроется. Молодежь не должна поддаваться на провокации, она не вправе дать обмануть себя.
Говорят, наемникам дают деньги. Но какими долларами или евро может оцениваться человеческая жизнь?
Из нашей республики наемников в Сирии немного. Но и эта цифра нас должна беспокоить. Даже если бы речь шла об одном человеке, мы не должны были сидеть сложа руки. Ведь они – наши граждане, и наша задача — оберегать их.
Говорят, в Сирии — газават. Какой может быть газават, если мусульманин убивает мусульманина? В Сирии идет война за власть: одни пытаются ее захватить, другие сохранить.
В Священном Коране сказано, что необходимо помогать всем тем, кто делает добрые дела. А тем, кто совершает злые дела, нельзя помогать».
Амхад Мацаев, кадий села Автуры
«Я хорошо знаю Сирию. Я учился там мусульманским наукам. Сирия, после Мекки и Медины, является самым священным мусульманским местом. Там — 4410 крупных мечетей. В Сирии жили и живут крупные ученые — знатоки ислама, известные мыслители исламской науки. Всевышний известил Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), что Сирия для него свободна, и ему не стоит опасаться из-за того, что здесь был убит его отец.
В Сирию со всего мира приезжали учиться муталимы. Это было динамично развивающееся государство, пока в его внутренние дела не вмещались США, другие западные страны, и не разожгли пожар гражданской войны. Это — не наша война. Мы прошли через две военные кампании. Хватит с нас!
Каждый глава семьи на том свете будет отвечать за всех членов своей семьи. Поэтому он должен заниматься их воспитанием, в том числе трудовым. У чеченцев говорят, что детей надо начать воспитывать, пока они лежат в колыбели. Мы должны жить ради своей республики, ради своей земли, а не умирать в Сирии за американские интересы…»
«Вернулись»
По разным данным, в республику в этом году поступила информация о гибели семи чеченцев в Сирии. Поступает она по, так сказать, неофициальным каналам, и подтвердить или опровергнуть ее сложно: ведь нет ни «тела», ни документа о смерти и ее причинах.
Не так давно, например, в городе Урус-Мартан распространились слухи о том, что в Сирии погиб уроженец этого города Ахмед Ибрагимов. Он, согласно «народной версии» событий, незадолго до гибели передал другому боевику номер телефона своего родственника, попросив сообщить по нему обо всем, что с ним произойдет. Тот, выполняя обещание, «сбросил» фото убитого Ахмеда.
В городе верят и не верят во всю эту историю. Прежде всего в то, что Ахмед отправился в Сирию по доброй воле. Дело в том, что он из семьи, глава которой – Султан Ибрагимов, начальник цеха местного райпищекомбината – погиб в бою с напавшими на Урус-Мартан боевиками Басаева в октябре 1994 года.
Старший брат Ахмеда в начале 2000-х был похищен из квартиры в столице республики, и он с тех пор значится без вести пропавшим. Затем не выдержало сердце у матери. И Ахмед стал тем человеком, который только и мог позаботиться о трех дочерях брата, да еще о двух своих. Чеченца с детства учат быть верным долгу, ответственным. Поэтому многие не верят, что кто-то эту грань между долгом и «беспамятством» может переступить.
Хотя, как сами чеченцы признают, что у нынешней молодежи на уме, один Бог только и знает. Некоторые «шаги» ее общественное мнение оценивает как безрассудство. Скажем, среди погибших в этом году в Сирии чеченцев – единственный сын двух грозненских учителей. Отправился он туда тайком от родителей. В итоге, и в первом, и во втором случае семьи лишились тех, на кого возлагались особые надежды, как на продолжателей рода. Изъять из «цепочки семьи» одно поколение мужчин – и нет рода.
Политические, иные «имиджевые» потери, которая республика несет из-за «привязки» ее к войне в Сирии, — тема не менее болезненная…
Вернулся
Между тем есть те, кто сами вернулись из Сирии. Живыми, здоровыми. Об одном рассказал начальник ОМВД РФ по Урус-Мартановскому району Имам-Али Махмутхаджиев.
«Это – молодой человек, который учился на Ближнем Востоке, а затем вместе с другим чеченцем отправился в Сирию. Там они примкнули к разным группам боевиков, и их пути-дороги разошлись. В группе, в которую попал наш «герой», были одни арабы. По его словам, прислушавшись к ним, он понял, что говорят они только о деньгах. В основном, о том, кто, сколько и когда должен получить. О «джихаде» — ни слова…»
Чеченец, по словам начальника отдела полиции, разочаровался в своих новых «боевых братьях», и через несколько дней, не успев принять участия в боевых действиях, выбрался из Сирии. Он дома, оснований не верить ему пока нет.
Кстати, имам одной из сельских мечетей Чечни, учившийся в свое время в Сирии, автору этих строк сказал: «Арабы, особенно сирийские, — не те, что во времена Пророка. Большинство по духу и характеру – торгаши. Нет того, что они не продадут и не предадут за деньги. Наша молодежь – другая, Сирия – не для нее…»
По словам Махмутхаджиева, на данный момент в Сирии находятся три уроженца Урус-Мартана.
Вернули
В августе в райотдел полиции обратился старик-чеченец: «Сын оставил дома паспорт и телефон, а сам пропал». Полицейские выяснили, с кем он общался и был близок. Установили: в одно время с сыном заявителя «исчезли» еще и два его знакомых. Куда? Зачем? Проработав несколько версий, поняли, что «беглецы» намылились за рубеж, в Сирию.
Вскоре, по переданным из Чечни данным, на российско-азербайджанской границе задержали всех троих — Алаудина Цааева. Зелимхана Нагмерзаева и Лему Амаева. Их вернули в республику, и они, по словам Имам-Али Махмутхаджиева, утверждают, что решение выехать в Сирию приняли под влиянием почерпнутых из Интерната материалов. Парням 26, 24 и 27 лет от роду. Это тот возраст, когда, как утверждают работающие с таким контингентом специалисты, молодые люди чаще всего перестают слушаться старших, всякую ударившую им в голову блажь» воспринимают как истину в последней инстанции.
Вернуться или вернуть удается, к сожалению, не всем и не всех. По данным Совбеза Чечни, на начало июня этого года в Сирии в рядах боевиков воевали 27 уроженцев республики. Еще семеро на тот момент числились убитыми.
Как известно, Глава Чечни убежден, что «в Сирии нет никакой «священной войны», а есть четко спланированная внешними силами акция по свержению режима, разрушению страны и ликвидации ее вооруженных сил».
Рамзан Кадыров считает, что «так называемая оппозиция в Сирии действует под руководством иностранных спецслужб», и «молодые люди, прибывающие в Сирию из России, являются для них лакомым кусочком».
Чеченский взгляд
Война в Сирии – тема публичных обсуждений в Чечне. Вот мнения, которые были высказаны на собрании жителей села Автуры.
Умар Домбаев, глава Шалинского муниципального района
«В Сирии уже два года идет кровопролитная война между законной властью и оппозицией, спланированная спецслужбами США и Запада с целью свержения законной власти.
Еще в конце 2012 года в сети Интернет и западных газетах муссировались слухи о том, что в Сирии на стороне боевиков воюют чеченцы. Так, одна из австрийских газет рассказывала, что чеченское подразделение, воюющее в Сирии, является наиболее боеспособным. Утверждалось также, что сражающиеся в Сирии чеченцы прибыли туда как из самой Чеченской Республики, так и из европейских стран.
На стороне боевиков в Сирии воюют дагестанцы, татары, карачаевцы, русские, но все они почему-то называют себя чеченцами. Видимо, им так удобно.
Еще недавно все теракты в России списывали на чеченцев. И сейчас хотят сказать: мол, и здесь виноваты чеченцы.
Молодежь должна знать, что американские и западные спецслужбы используют в Сирии боевиков как пушечное мясо для свержения режима Асада. Поэтому, если молодым людям хоть как-то дорога их жизнь, если их в какой-то мере интересуют переживания своих родителей и близких за них, то они должны воздержаться от поездки в Сирию…»
Мохмад Ахматов, кадий Шалинского района
«Мы, духовенство, долгое время занимаемся разъяснительной работой среди молодежи. До сих пор мы больше говорили о вреде наркомании, недопустимости ухода молодежи в ряды НВФ. А в последнее время нам приходится разъяснять то, что должно быть ясно и так: чеченцы не должны пополнять ряды сирийских наемников и гибнуть, защищая интересы США и других западных государств. Может быть, эти беседы и проповеди многим уже надоели, но об этом надо говорить, и говорить постоянно.
К сожалению, у молодых людей сознание еще не сформировалось. У них от интернет-пропаганды, от увещеваний вербовщика происходит помутнение в голове, особенно если им постоянно говорить об одном и том же. В народе не зря ведь говорят: если долго стучать по двери, она откроется. Молодежь не должна поддаваться на провокации, она не вправе дать обмануть себя.
Говорят, наемникам дают деньги. Но какими долларами или евро может оцениваться человеческая жизнь?
Из нашей республики наемников в Сирии немного. Но и эта цифра нас должна беспокоить. Даже если бы речь шла об одном человеке, мы не должны были сидеть сложа руки. Ведь они – наши граждане, и наша задача — оберегать их.
Говорят, в Сирии — газават. Какой может быть газават, если мусульманин убивает мусульманина? В Сирии идет война за власть: одни пытаются ее захватить, другие сохранить.
В Священном Коране сказано, что необходимо помогать всем тем, кто делает добрые дела. А тем, кто совершает злые дела, нельзя помогать».
Амхад Мацаев, кадий села Автуры
«Я хорошо знаю Сирию. Я учился там мусульманским наукам. Сирия, после Мекки и Медины, является самым священным мусульманским местом. Там — 4410 крупных мечетей. В Сирии жили и живут крупные ученые — знатоки ислама, известные мыслители исламской науки. Всевышний известил Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), что Сирия для него свободна, и ему не стоит опасаться из-за того, что здесь был убит его отец.
В Сирию со всего мира приезжали учиться муталимы. Это было динамично развивающееся государство, пока в его внутренние дела не вмещались США, другие западные страны, и не разожгли пожар гражданской войны. Это — не наша война. Мы прошли через две военные кампании. Хватит с нас!
Каждый глава семьи на том свете будет отвечать за всех членов своей семьи. Поэтому он должен заниматься их воспитанием, в том числе трудовым. У чеченцев говорят, что детей надо начать воспитывать, пока они лежат в колыбели. Мы должны жить ради своей республики, ради своей земли, а не умирать в Сирии за американские интересы…»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Похожие темы
» Партия «Наша Украина» объявила о самороспуске
» Бандеровцы. Война без Правил. www.voenvideo.ru
» Война Российской империи с чукчами
» Великая Отечественная — последняя война кавалерии
» Финансирование Евромайдана и гражданской война на Украине
» Бандеровцы. Война без Правил. www.voenvideo.ru
» Война Российской империи с чукчами
» Великая Отечественная — последняя война кавалерии
» Финансирование Евромайдана и гражданской война на Украине
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения