Рассказы о путешествиях и туризме
Страница 1 из 1
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Российские туристы, выезжающие за рубеж, имеют право на получение экстренной помощи
В соответствии с Федеральным законом от 03.05.2012 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» российским туристам, выезжающим за рубеж, предоставлено гарантированное право на получение экстренной помощи, представляющей собой действия по организации эвакуации, в том числе оплате услуг по перевозке и размещению.
О способах и порядке оказания экстренной помощи туристы должны информироваться в письменной форме при заключении договора. Помощь будет оказываться за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Членами такого объединения должны стать все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма. Ежегодные взносы в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма должны уплачиваться в определенной доле (0,1 процента) денежных средств, полученных туроператором от реализации туристского продукта, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей.
С 1 ноября 2012 года вступают в силу нормы закона, устанавливающие обязанность и порядок оказания туристам экстренной помощи, а также обязанность объединения туроператоров в сфере выездного туризма и создания ими компенсационного фонда.
Кроме того, начинает применяться ч. 3 ст. 14.51КоАП РФ, которой установлена ответственность за нарушение требований законодательства РФ о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма, а также нормы Налогового кодексаРФ, которыми установлены льготы по налогу на прибыль организаций для указанного объединения.
В соответствии с Федеральным законом от 03.05.2012 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» российским туристам, выезжающим за рубеж, предоставлено гарантированное право на получение экстренной помощи, представляющей собой действия по организации эвакуации, в том числе оплате услуг по перевозке и размещению.
О способах и порядке оказания экстренной помощи туристы должны информироваться в письменной форме при заключении договора. Помощь будет оказываться за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Членами такого объединения должны стать все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма. Ежегодные взносы в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма должны уплачиваться в определенной доле (0,1 процента) денежных средств, полученных туроператором от реализации туристского продукта, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей.
С 1 ноября 2012 года вступают в силу нормы закона, устанавливающие обязанность и порядок оказания туристам экстренной помощи, а также обязанность объединения туроператоров в сфере выездного туризма и создания ими компенсационного фонда.
Кроме того, начинает применяться ч. 3 ст. 14.51КоАП РФ, которой установлена ответственность за нарушение требований законодательства РФ о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма, а также нормы Налогового кодексаРФ, которыми установлены льготы по налогу на прибыль организаций для указанного объединения.
http://prockurskobl.ru/legislation/116.html
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Страховка, которая нас убивает
http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/12/13/1071376.html
Нужно признаться, что выезжая за границу, особенно если речь идет о туристической поездке, мы редко задумываемся о такой важной составляющей путешествия, как страхование. Когда же случается непредвиденное и приходится обратиться за медицинской помощью, то выясняется, что мы не только не знаем, как ее получить, но и случай наш не страховой. А бывает и хуже, когда страхового покрытия просто не хватает, чтобы оказать необходимую помощь в тяжелой ситуации. Как не остаться один на один с бедой в чужой стране? Можно ли разобраться в уловках страховых компаний, которые они изобретают, чтобы отказывать в выплатах? Каким должно быть законодательное регулирование этой сферы? В этих вопросах разбирались эксперты в области туризма, страхования и права в московском пресс-центре "Росбалта".
Одна из проблем, с которой могут столкнуться российские туристы на отдыхе за границей – отказ в страховке. И поводов для этого страховые компании изобрели достаточно. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников рассказал о самых распространенных из них. Во-первых, случай автоматически признается не страховым, если он произошел с туристом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения. Именно это основание является самым популярным у страховщиков по понятным всем причинам. Правда, иногда они прикрываются им даже если факт опьянения не доказан.
"Вот конкретный случай: к нам обратился гражданин, которому отказали в страховки по причине того, что он был нетрезвым. На самом же деле все обстояло так: утром мужчина шел по краю бассейна, поскользнулся, упал и сломал челюсть. У него даже справка есть из египетского госпиталя, в которой черным по белому сказано, что алкоголя в крови не нашли, однако страховая компания утверждает, что страховой случай произошел с туристом не в этот день, а накануне вечером, когда он был пьян. Словом, за все медицинские махинации мужчине пришлось заплатить из собственного кармана $10 тыс. Вернувшись на родину, вопреки ожиданиям страховщиков, он обратился в суд и выиграл его", — рассказал собеседник агентства.
Тюрников подчеркнул, что, исходя из его собственной практики, в 100% случаев обращений граждан в суд отказ в страховке признавался необоснованным, и туристам удавалось взыскать деньги со страховой компании. Проблема лишь в том, что страховщики рассчитывают, что называется, "на дурачков", которые не станут разбираться и отстаивать свои права.
По словам эксперта Общественной палаты, главы Клуба защиты прав туристов Романа Бобылева, с точки зрения закона, в суде страховые компании должны еще доказать явную причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и наступившими последствиями. "Человек мог в результате алкогольного опьянения пойти купаться и захлебнуться – и здесь есть причинно-следственная связь, а мог переходить улицу на зеленый сигнал светофора и быть сбитым автомобилем. Здесь связи никакой нет, но и в этом случае недобросовестный страховщик обязательно откажет в выплатах", — заметил собеседник агентства, подчеркнув, что у некоторых страховых компаний эта политика работает на протяжении долгих лет.
Обратившись в суд, можно доказать необоснованность решения страховщиков. Однако, как заметил Бобылев, вопрос об отказе в страховке по причине алкогольного опьянения, как правило, решается даже проще. Не многие знают, что в ситуации, когда причиной несчастного случая за границей послужило алкогольное опьянение, туристу все равно оказывают медицинскую помощь, а доказать, что это не страховой случай без теста на алкоголь (от которого турист может отказаться) страховым компаниям крайне сложно. "В Турции и Египте, даже если турист находится в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, врачи сами никогда тест проводить не будут – не захотят связываться со страховой компанией. Кроме того, не стоит забывать о существовании национального законодательства, где четко прописано, что никто не имеет права насильно брать тест на алкоголь. То есть, даже если человек попал в больницу в состоянии алкогольного опьянения, он может отказаться от теста, и никто насильно его делать не будет", — пояснил Бобылев.
При этом он обратил внимание, что даже если страховщик, опираясь на показания свидетелей в отеле, откажет в страховке по причине алкогольного опьянения туриста, на родине последний может обратиться в суд и взыскать потраченные на лечение средства. "Суд уже потребует результаты теста на алкоголь, без которого доказать что-то страховой компании будет сложно", — заметил собеседник агентства.
Большую часть оснований для отказа в страховке он назвал "пугалками", работающими только в том случае, если человек просто не захочет разбираться со страховой компанией.
Не страховыми, по словам Тюрникова, также считаются и случаи обострения хронических заболеваний. И здесь тоже кроется масса подводных камней. Так, по словам собеседника агентства, с годами этот пункт стал толковаться намного шире. "Раньше не признавали страховыми события, которые связаны с обострением хронических заболеваний, известных гражданину к моменту заключения договора страхования. Недавно же появился пункт, согласно которому в страховке отказывают даже в случае, если турист до выезда за границу не знал о наличие у него хронического заболевания и не лечился: никаких медицинских записей о заболевании нет", — пояснил правовой эксперт.
Да, по его словам, встречаются случаи, когда люди заведомо едут за границу, чтобы полечиться за счет страховщиков, и с этим страховые компании борются. "Но если человек о заболевании не знал, страховая компания не должна отказывать в помощи", — уверен Тюрников. По его словам, если клиент пойдет в суд, то может отсудить потраченные на лечение за границей деньги. В этой ситуации возникает закономерный вопрос: а что делать, если средств на лечение у туриста нет?
Такая проблема, действительно, существует, признается эксперт ОП РФ. "Привыкнув к системе "все включено", мы выезжаем на отдых без денег. Взяли с собой $100, а если что-то вдруг произошло, выясняется, что даже на то, чтобы страховку активировать, $30 найти не можем. Культура страхования слабая, но пока мы не набьем себе шишек и сами не столкнемся с негативными ситуациями, ничего не изменится", — отметил Бобылев.
По его словам, чтобы обезопасить себя за границей, лучше приобретать расширенный полис медицинского страхования, покрытие которого значительно выше, чем в базовом пакете. А вот стоимость не на много больше и составляет порядка 100 рублей. Но кто должен рассказать туристам, что при наличии хронических заболеваний лучше покупать развернутую страховку? И где гарантии, что и в этом пакете обострения хроников не окажутся не страховым случаем?
Однако, как заметил Роман Бобылев, порой наиболее остро вопрос стоит даже не в признании случая страховым, а в оперативности действий страховой компании в сложившейся ситуации. Ведь иногда дни, часы промедления могут стоит страхователю жизни. И такие случаи хоть и редко, но происходят. Последний, вызвавший широкий общественный резонанс, произошел с 63-летней москвичкой Людмилой Дудиной. На греческом острове Родос женщину сразил инсульт, а страховая компания медлила с решением вопроса репатриации больной, взяв неделю на раздумья. За это время родственникам и самим удалось собрать необходимую сумму и перевезти Людмилу на родину, но было слишком поздно. Почему происходят подобные истории? Можно ли от них "застраховаться"?
По словам Николая Тюрникова, причина кроется в отсутствии минимальных стандартов страхования туристов в российском законодательстве.
"Будучи президентом, Дмитрий Медведев заявлял о необходимости ввести минимальные стандарты по массовым видам страхования, в том числе страхования туристов. Однако до сих пор — за 2,5 года — этого сделано не было. Сегодня турист является заложником творчества страховой компании: они сами пишут каждый свои правила страхования и сами же на их основании отказывают в выплатах", — подчеркнул он.
Однако, по мнению эксперта Общественной палаты, причина кроется даже не в страховщиках, а в туроператорах. "Корень проблемы состоит в том, что правила страхования обычно диктуют туроператоры массовых туристических направлений. Страховщик же просто вынужден предлагать продукт, соответствующий тем деньгам, которые готов заплатить туроператор", — заметил он. Так, по словам Бобылева, обычно туристы платят за страховку в районе $1. Из этой суммы до страховых компаний в зависимости от страхового пакета доходит от 18 до 45 центов. "Если бы все средства доходили до страховщиков, то страховой продукт был бы избыточным", — полагает он. В сложившейся же ситуации страховщики вынуждены экономить, изобретая все новые ухищрения, чтобы не платить туристам.
Собеседники "Росбалта" сошлись в одном: кто бы ни был виновен, решить проблему можно лишь путем законодательного регулирования. Так, по словам руководителя правовой службы Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Надежды Ефремовой, если для выезда в Европу установлен минимум страхового покрытия – 30 тыс. евро, то компании его и не нарушают. Для путешествий в безвизовые страны действует иная схема. "На страховом рынке представлен полис, покрытие которого составляет $15 тыс. Он не запрещен, и туристы спокойно могут путешествовать, имея такой полис на руках. Есть ряд операторов, которые включают в тур страховку именно на эту сумму", — отметила Ефремова, добавив, что бывают случаи, когда такого страхового покрытия не хватает. Кто и каким образом должен оказать помощь россиянам, оказавшимся в подобной ситуации? В российском законодательстве этот вопрос до сих пор никак не урегулирован.
Да, возможно, трагические истории с нашими туристами за границей хоть и громкие, но происходят не так часто. По словам Бобылева, по данным статистики, в медицинской помощи за границей нуждаются всего 2% от общего количества выезжающих. При этом он отметил, что из них 90% необходима амбулаторная помощь, и лишь 10% туристов — госпитализация. "Из этих 10% в 8% случаев требуется краткосрочная госпитализация до двух суток, и 2% обратившихся нуждаются в краткосрочной госпитализации, которая в дальнейшем, как правило, требует репатриации на родину с медицинским сопровождением", — добавил он. Но где гарантия, что в этот мизерный процент случаев не попадет именно ваш?
Нужно закрепить стандарты страхования туристов, где были бы прописаны и минимальная сумма страхового покрытия, и базовые гарантии оказания помощи, единогласно заявили эксперты. Подобную попытку недавно предпринял Минфин. Ведомство разработало законопроект, согласно которому предлагается установить минимальное страховое покрытие для выезжающих за рубеж на уровне 1 млн рублей. Такой минимальный лимит объясняется величиной средней страховой суммы по данному виду страхования, позволяющей обеспечить в полной мере медицинские и медико-транспортные расходы застрахованных туристов либо медицинскую эвакуацию (репатриацию) останков в случае смерти застрахованного. Документом также предлагается ввести систему гарантий оказания и оплаты медицинской помощи российским гражданам за рубежом. Это позволило бы защитить наших туристов независимо от страны временного их пребывания, в том числе в странах с безвизовым режимом.
По мнению Тюрникова, законодательно следовало бы закрепить также обязанность страховых компаний в экстренных случаях незамедлительно оказывать необходимую помощь россиянам, а потом, если сумма оказалась выше заложенной в страховом покрытии, востребовать с туристов разницу. Кроме того, необходимо было бы установить количество промилей, позволяющее отказывать отдыхающим в страховке. Это позволило бы решить множество спорных вопросов.
Как сообщили "Росбалту" в Минфине, обсуждаемый документ 25 октября был внесен ведомством в правительство. Говорить о деталях можно будет только тогда, когда он пройдет ряд согласований и будет внесен в Госдуму, заметил Тюрников.
Одна из проблем, с которой могут столкнуться российские туристы на отдыхе за границей – отказ в страховке. И поводов для этого страховые компании изобрели достаточно. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников рассказал о самых распространенных из них. Во-первых, случай автоматически признается не страховым, если он произошел с туристом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения. Именно это основание является самым популярным у страховщиков по понятным всем причинам. Правда, иногда они прикрываются им даже если факт опьянения не доказан.
"Вот конкретный случай: к нам обратился гражданин, которому отказали в страховки по причине того, что он был нетрезвым. На самом же деле все обстояло так: утром мужчина шел по краю бассейна, поскользнулся, упал и сломал челюсть. У него даже справка есть из египетского госпиталя, в которой черным по белому сказано, что алкоголя в крови не нашли, однако страховая компания утверждает, что страховой случай произошел с туристом не в этот день, а накануне вечером, когда он был пьян. Словом, за все медицинские махинации мужчине пришлось заплатить из собственного кармана $10 тыс. Вернувшись на родину, вопреки ожиданиям страховщиков, он обратился в суд и выиграл его", — рассказал собеседник агентства.
Тюрников подчеркнул, что, исходя из его собственной практики, в 100% случаев обращений граждан в суд отказ в страховке признавался необоснованным, и туристам удавалось взыскать деньги со страховой компании. Проблема лишь в том, что страховщики рассчитывают, что называется, "на дурачков", которые не станут разбираться и отстаивать свои права.
По словам эксперта Общественной палаты, главы Клуба защиты прав туристов Романа Бобылева, с точки зрения закона, в суде страховые компании должны еще доказать явную причинно-следственную связь между употреблением алкоголя и наступившими последствиями. "Человек мог в результате алкогольного опьянения пойти купаться и захлебнуться – и здесь есть причинно-следственная связь, а мог переходить улицу на зеленый сигнал светофора и быть сбитым автомобилем. Здесь связи никакой нет, но и в этом случае недобросовестный страховщик обязательно откажет в выплатах", — заметил собеседник агентства, подчеркнув, что у некоторых страховых компаний эта политика работает на протяжении долгих лет.
Обратившись в суд, можно доказать необоснованность решения страховщиков. Однако, как заметил Бобылев, вопрос об отказе в страховке по причине алкогольного опьянения, как правило, решается даже проще. Не многие знают, что в ситуации, когда причиной несчастного случая за границей послужило алкогольное опьянение, туристу все равно оказывают медицинскую помощь, а доказать, что это не страховой случай без теста на алкоголь (от которого турист может отказаться) страховым компаниям крайне сложно. "В Турции и Египте, даже если турист находится в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, врачи сами никогда тест проводить не будут – не захотят связываться со страховой компанией. Кроме того, не стоит забывать о существовании национального законодательства, где четко прописано, что никто не имеет права насильно брать тест на алкоголь. То есть, даже если человек попал в больницу в состоянии алкогольного опьянения, он может отказаться от теста, и никто насильно его делать не будет", — пояснил Бобылев.
При этом он обратил внимание, что даже если страховщик, опираясь на показания свидетелей в отеле, откажет в страховке по причине алкогольного опьянения туриста, на родине последний может обратиться в суд и взыскать потраченные на лечение средства. "Суд уже потребует результаты теста на алкоголь, без которого доказать что-то страховой компании будет сложно", — заметил собеседник агентства.
Большую часть оснований для отказа в страховке он назвал "пугалками", работающими только в том случае, если человек просто не захочет разбираться со страховой компанией.
Не страховыми, по словам Тюрникова, также считаются и случаи обострения хронических заболеваний. И здесь тоже кроется масса подводных камней. Так, по словам собеседника агентства, с годами этот пункт стал толковаться намного шире. "Раньше не признавали страховыми события, которые связаны с обострением хронических заболеваний, известных гражданину к моменту заключения договора страхования. Недавно же появился пункт, согласно которому в страховке отказывают даже в случае, если турист до выезда за границу не знал о наличие у него хронического заболевания и не лечился: никаких медицинских записей о заболевании нет", — пояснил правовой эксперт.
Да, по его словам, встречаются случаи, когда люди заведомо едут за границу, чтобы полечиться за счет страховщиков, и с этим страховые компании борются. "Но если человек о заболевании не знал, страховая компания не должна отказывать в помощи", — уверен Тюрников. По его словам, если клиент пойдет в суд, то может отсудить потраченные на лечение за границей деньги. В этой ситуации возникает закономерный вопрос: а что делать, если средств на лечение у туриста нет?
Такая проблема, действительно, существует, признается эксперт ОП РФ. "Привыкнув к системе "все включено", мы выезжаем на отдых без денег. Взяли с собой $100, а если что-то вдруг произошло, выясняется, что даже на то, чтобы страховку активировать, $30 найти не можем. Культура страхования слабая, но пока мы не набьем себе шишек и сами не столкнемся с негативными ситуациями, ничего не изменится", — отметил Бобылев.
По его словам, чтобы обезопасить себя за границей, лучше приобретать расширенный полис медицинского страхования, покрытие которого значительно выше, чем в базовом пакете. А вот стоимость не на много больше и составляет порядка 100 рублей. Но кто должен рассказать туристам, что при наличии хронических заболеваний лучше покупать развернутую страховку? И где гарантии, что и в этом пакете обострения хроников не окажутся не страховым случаем?
Однако, как заметил Роман Бобылев, порой наиболее остро вопрос стоит даже не в признании случая страховым, а в оперативности действий страховой компании в сложившейся ситуации. Ведь иногда дни, часы промедления могут стоит страхователю жизни. И такие случаи хоть и редко, но происходят. Последний, вызвавший широкий общественный резонанс, произошел с 63-летней москвичкой Людмилой Дудиной. На греческом острове Родос женщину сразил инсульт, а страховая компания медлила с решением вопроса репатриации больной, взяв неделю на раздумья. За это время родственникам и самим удалось собрать необходимую сумму и перевезти Людмилу на родину, но было слишком поздно. Почему происходят подобные истории? Можно ли от них "застраховаться"?
По словам Николая Тюрникова, причина кроется в отсутствии минимальных стандартов страхования туристов в российском законодательстве.
"Будучи президентом, Дмитрий Медведев заявлял о необходимости ввести минимальные стандарты по массовым видам страхования, в том числе страхования туристов. Однако до сих пор — за 2,5 года — этого сделано не было. Сегодня турист является заложником творчества страховой компании: они сами пишут каждый свои правила страхования и сами же на их основании отказывают в выплатах", — подчеркнул он.
Однако, по мнению эксперта Общественной палаты, причина кроется даже не в страховщиках, а в туроператорах. "Корень проблемы состоит в том, что правила страхования обычно диктуют туроператоры массовых туристических направлений. Страховщик же просто вынужден предлагать продукт, соответствующий тем деньгам, которые готов заплатить туроператор", — заметил он. Так, по словам Бобылева, обычно туристы платят за страховку в районе $1. Из этой суммы до страховых компаний в зависимости от страхового пакета доходит от 18 до 45 центов. "Если бы все средства доходили до страховщиков, то страховой продукт был бы избыточным", — полагает он. В сложившейся же ситуации страховщики вынуждены экономить, изобретая все новые ухищрения, чтобы не платить туристам.
Собеседники "Росбалта" сошлись в одном: кто бы ни был виновен, решить проблему можно лишь путем законодательного регулирования. Так, по словам руководителя правовой службы Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Надежды Ефремовой, если для выезда в Европу установлен минимум страхового покрытия – 30 тыс. евро, то компании его и не нарушают. Для путешествий в безвизовые страны действует иная схема. "На страховом рынке представлен полис, покрытие которого составляет $15 тыс. Он не запрещен, и туристы спокойно могут путешествовать, имея такой полис на руках. Есть ряд операторов, которые включают в тур страховку именно на эту сумму", — отметила Ефремова, добавив, что бывают случаи, когда такого страхового покрытия не хватает. Кто и каким образом должен оказать помощь россиянам, оказавшимся в подобной ситуации? В российском законодательстве этот вопрос до сих пор никак не урегулирован.
Да, возможно, трагические истории с нашими туристами за границей хоть и громкие, но происходят не так часто. По словам Бобылева, по данным статистики, в медицинской помощи за границей нуждаются всего 2% от общего количества выезжающих. При этом он отметил, что из них 90% необходима амбулаторная помощь, и лишь 10% туристов — госпитализация. "Из этих 10% в 8% случаев требуется краткосрочная госпитализация до двух суток, и 2% обратившихся нуждаются в краткосрочной госпитализации, которая в дальнейшем, как правило, требует репатриации на родину с медицинским сопровождением", — добавил он. Но где гарантия, что в этот мизерный процент случаев не попадет именно ваш?
Нужно закрепить стандарты страхования туристов, где были бы прописаны и минимальная сумма страхового покрытия, и базовые гарантии оказания помощи, единогласно заявили эксперты. Подобную попытку недавно предпринял Минфин. Ведомство разработало законопроект, согласно которому предлагается установить минимальное страховое покрытие для выезжающих за рубеж на уровне 1 млн рублей. Такой минимальный лимит объясняется величиной средней страховой суммы по данному виду страхования, позволяющей обеспечить в полной мере медицинские и медико-транспортные расходы застрахованных туристов либо медицинскую эвакуацию (репатриацию) останков в случае смерти застрахованного. Документом также предлагается ввести систему гарантий оказания и оплаты медицинской помощи российским гражданам за рубежом. Это позволило бы защитить наших туристов независимо от страны временного их пребывания, в том числе в странах с безвизовым режимом.
По мнению Тюрникова, законодательно следовало бы закрепить также обязанность страховых компаний в экстренных случаях незамедлительно оказывать необходимую помощь россиянам, а потом, если сумма оказалась выше заложенной в страховом покрытии, востребовать с туристов разницу. Кроме того, необходимо было бы установить количество промилей, позволяющее отказывать отдыхающим в страховке. Это позволило бы решить множество спорных вопросов.
Как сообщили "Росбалту" в Минфине, обсуждаемый документ 25 октября был внесен ведомством в правительство. Говорить о деталях можно будет только тогда, когда он пройдет ряд согласований и будет внесен в Госдуму, заметил Тюрников.
http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/12/13/1071376.html
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Клиенты отсудили у турфирмы 250 000 руб. за неоформленные визы в ОАЭ
http://pravo.ru/news/view/80960/
В Нижегородской области суд взыскал с турфирмы в пользу клиентки более 250 тыс. руб. за недооформленные визы, из-за чего ее семья не смогла выехать в ОАЭ, сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда.
В иске женщина указала, что 10 декабря 2011 года между ней и турфирмой был заключен договор о подборе, бронировании и реализации туристических путевок в ОАЭ, за которые она заплатила 123 973 руб., и 4854 руб. – за оформление визы.
Турфирма обязалась оформить все документы на выезд в ОАЭ самой клиентке, ее мужу и ребенку с 20 по 27 декабря 2011 года.
Однако в результате виза на мужа клиентки не была оформлена, а на ребенка была оформлена ненадлежащим образом. Из-за этого семья не смогла выехать в ОАЭ, и отдых был сорван.
В удовлетворении претензии клиентки о возврате денег, поданной 23 декабря 2011 года, турфирма отказала.
Канавинский районный суд постановил взыскать с турфирмы расходы на путевки и оформление визы в размере 128 827 руб., неустойку в размере 30 тыс. руб., компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб., расходы на услуги представителя в размере 5 тыс.руб., штраф в размере 84 413 руб. 50 коп. — в общей сложности 258 240 руб.59 коп.
В иске женщина указала, что 10 декабря 2011 года между ней и турфирмой был заключен договор о подборе, бронировании и реализации туристических путевок в ОАЭ, за которые она заплатила 123 973 руб., и 4854 руб. – за оформление визы.
Турфирма обязалась оформить все документы на выезд в ОАЭ самой клиентке, ее мужу и ребенку с 20 по 27 декабря 2011 года.
Однако в результате виза на мужа клиентки не была оформлена, а на ребенка была оформлена ненадлежащим образом. Из-за этого семья не смогла выехать в ОАЭ, и отдых был сорван.
В удовлетворении претензии клиентки о возврате денег, поданной 23 декабря 2011 года, турфирма отказала.
Канавинский районный суд постановил взыскать с турфирмы расходы на путевки и оформление визы в размере 128 827 руб., неустойку в размере 30 тыс. руб., компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб., расходы на услуги представителя в размере 5 тыс.руб., штраф в размере 84 413 руб. 50 коп. — в общей сложности 258 240 руб.59 коп.
http://pravo.ru/news/view/80960/
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Работу туроператоров проконтролируют
http://rg.ru/2013/01/29/minkultury-site.html
Государственный надзор за деятельностью туроператоров и их объединением отныне будет осуществлять Министерство культуры РФ. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
"По сути, до этого ни одно ведомство не выполняло такие надзорные функции. То есть органы исполнительной власти были сами по себе, а туристический бизнес - сам по себе. Теперь функции контроля отданы в Министерство культуры", - прокомментировала "РГ" пресс-секретарь Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Ирина Щеголькова. При этом представитель ведомства уточнила, что полномочия Ростуризма никак не ущемлены. Более того, совместная работа двух ведомств - Министерства культуры и Ростуризма должна повысить эффективность работы.
"Надзорной функции ранее не было и у Минспорта. Сейчас с законодательными инициативами в отношении регулирования туристического рынка имеет право выходить Министерство культуры. А мы как подведомственная Министерству культуры организация будем всячески принимать в этом участие. Кстати, до сегодняшнего дня фактически функции контроля были у Роспотребнадзора. Когда уже что-то случалось, ведомство предлагало свои услуги по представительству в суде, например. То есть защищало права потребителей. Но лучше все-таки предотвращать негативные события и дисциплинировать туристический бизнес, чтобы представители фирм знали, что есть орган, который может отслеживать их работу и каким-то образом влиять на нее", - пояснила Ирина Щеголькова.
Как выполнение надзорных функций будет выглядеть технически, сказать пока сложно. Потребуется разработка и принятие определенных нормативно-правовых актов. Возможно, будут внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточат наказание для безответственных или недобросовестных турфирм, считают эксперты. "Очень хочется надеяться, что качество работы и уровень контроля повысятся. В любом случае конечная цель принятого постановления - защита прав туристов", - отметила Ирина Щеголькова.
Кстати, формировать реестр туроператоров, по сути, добросовестных участников рынка, как и прежде, будет Ростуризм. Но сейчас рассматривается законопроект, предусматривающий исключение какой-либо компании из реестра за определенные нарушения. Если он будет принят, Министерство культуры сможет предоставлять Ростуризму материалы проверки, на основании которых нарушителей будут исключать из реестра.
Тем временем
На популярном курорте Таиланда острове Пхукет прошла акция протеста местных предпринимателей против небольших российских агентств, предлагающих отдыхающим дешевые экскурсионные туры. Митингующие заблокировали офис одной из компаний с помощью нескольких автомобилей. После этого, выражая протест, они пешком двинулись к другим российским офисам. В целом эта проблема касается не только Пхукета, но и других тайских курортов. Российских туристов, отдыхающих на острове, акция протеста не коснулась.
По данным Ростуризма, Россия занимает 3-е место в рейтинге количества посещений Таиланда гражданами других государств. В прошлом году в Таиланде отдохнули более 1 миллиона 200 тысяч россиян. Наши соотечественники оставляют в Таиланде большие деньги. В 2012 году, по экспертным оценкам, они потратили там около 2,5 миллиарда долларов США.
"По сути, до этого ни одно ведомство не выполняло такие надзорные функции. То есть органы исполнительной власти были сами по себе, а туристический бизнес - сам по себе. Теперь функции контроля отданы в Министерство культуры", - прокомментировала "РГ" пресс-секретарь Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Ирина Щеголькова. При этом представитель ведомства уточнила, что полномочия Ростуризма никак не ущемлены. Более того, совместная работа двух ведомств - Министерства культуры и Ростуризма должна повысить эффективность работы.
"Надзорной функции ранее не было и у Минспорта. Сейчас с законодательными инициативами в отношении регулирования туристического рынка имеет право выходить Министерство культуры. А мы как подведомственная Министерству культуры организация будем всячески принимать в этом участие. Кстати, до сегодняшнего дня фактически функции контроля были у Роспотребнадзора. Когда уже что-то случалось, ведомство предлагало свои услуги по представительству в суде, например. То есть защищало права потребителей. Но лучше все-таки предотвращать негативные события и дисциплинировать туристический бизнес, чтобы представители фирм знали, что есть орган, который может отслеживать их работу и каким-то образом влиять на нее", - пояснила Ирина Щеголькова.
Как выполнение надзорных функций будет выглядеть технически, сказать пока сложно. Потребуется разработка и принятие определенных нормативно-правовых актов. Возможно, будут внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточат наказание для безответственных или недобросовестных турфирм, считают эксперты. "Очень хочется надеяться, что качество работы и уровень контроля повысятся. В любом случае конечная цель принятого постановления - защита прав туристов", - отметила Ирина Щеголькова.
Кстати, формировать реестр туроператоров, по сути, добросовестных участников рынка, как и прежде, будет Ростуризм. Но сейчас рассматривается законопроект, предусматривающий исключение какой-либо компании из реестра за определенные нарушения. Если он будет принят, Министерство культуры сможет предоставлять Ростуризму материалы проверки, на основании которых нарушителей будут исключать из реестра.
Тем временем
На популярном курорте Таиланда острове Пхукет прошла акция протеста местных предпринимателей против небольших российских агентств, предлагающих отдыхающим дешевые экскурсионные туры. Митингующие заблокировали офис одной из компаний с помощью нескольких автомобилей. После этого, выражая протест, они пешком двинулись к другим российским офисам. В целом эта проблема касается не только Пхукета, но и других тайских курортов. Российских туристов, отдыхающих на острове, акция протеста не коснулась.
По данным Ростуризма, Россия занимает 3-е место в рейтинге количества посещений Таиланда гражданами других государств. В прошлом году в Таиланде отдохнули более 1 миллиона 200 тысяч россиян. Наши соотечественники оставляют в Таиланде большие деньги. В 2012 году, по экспертным оценкам, они потратили там около 2,5 миллиарда долларов США.
http://rg.ru/2013/01/29/minkultury-site.html
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Отправляясь за границу, туристы могут зарегистрироваться в едином электронном реестре
http://www.rg.ru/2013/02/06/turizm.html
В России заработала электронная система регистрации туристов. Во-первых, это значит, что отныне наши соотечественники могут сами сообщать властям о своем местонахождении за границей. Во-вторых, это позволит российским туристам оперативно получить информацию о положении дел в той или иной стране, чтобы сделать свой отдых комфортным и безопасным.
"Предоставление информации о местонахождении за границей - дело добровольное и бесплатное. Каждый турист, планирующий свой отдых, может зарегистрироваться на сайте: www.gosuslugi.ru и оставить там информацию о своей личности и месте пребывания, вплоть до конкретного отеля. Сделано это для того, чтобы в экстренных случаях не тратить время на поиски наших граждан через посредников. То есть при необходимости власти могут получить информацию о конкретном человеке, даже минуя туроператора", - пояснила "РГ" пресс-секретарь Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Ирина Щеголькова.
На том же сайте можно получить информацию о положении дел, например, возникающих угрозах безопасности в той или иной стране. "Сделать это можно через запрос, оформленный на сайте. В конце запроса необходимо указать адрес электронной почты, на который придет ответ", - уточнила Ирина Щеголькова. Кстати, ведомство предупреждает туристов, отправляющихся в ближайшие дни в Северную Осетию, о том, что в республике сохраняется опасность схода лавин. Ростуризм и службы спасения настоятельно рекомендуют любителям экстремальных видов спорта воздержаться от походов в горы. А туристическим фирмам сейчас рекомендовано не вывозить отдыхающих в лавиноопасные районы, руководителям организаций, которые работают в таких районах - принять меры безопасности.
Между тем в министерстве культуры, которое с мая прошлого года наделено полномочиями в сфере туризма, считают, что 2013 год должен стать "прорывным" в развитии этой индустрии в России. По разным оценкам, ежегодно нашу страну с туристическими целями посещают от 1 до 3 миллионов иностранцев в год. "Для мирового рынка туризма это почти ничто - ноль. Например, США считают туризм второй отраслью по экспорту и первой по притоку иностранной валюты. В Америке стоит задача увеличить поток въезда иностранных туристов до 100 миллионов человек", - привел пример на вчерашней пресс-конференции по вопросам туризма советник министра культуры России Николай Новичков. "А наши туристы тратят за рубежом около 1 триллиона рублей в год. Это деньги, которые питают экономики других государств. Поэтому мы должны вернуть вкус людям путешествовать по своей стране и развивать въездной туризм", - рассказала замминистра культуры России Алла Манилова.
Исправлять ситуацию власти намерены в первую очередь за счет реализации федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма до 2018 года. Кроме этого, предстоит проделать работу по классификации российских гостиниц, упрощению визового режима, расширению транспортных сообщений - авиационных и железнодорожных. "Сейчас мы ведем переговоры с итальянской стороной. Туристов из этой страны интересуют малые российские города. Надо обеспечить в них транспортную доступность", - рассказала Алла Манилова. По ее мнению, больше всего интуристов в России в этом году будет именно из Италии, Юго-Восточной Азии и Китая. Кстати, путешественников из Поднебесной интересуют экскурсии по ленинским местам. "Мы дали Ростуризму поручение поработать по этому вопросу с Ульяновском, позаботиться о музеях. Ведь хороший музей - это база для роста в туриндустрии", - отметила Алла Манилова. Также в этом году будут иностранных туристов готовы встретить в Хакасии, Казани, Липецкой и Ивановской областях. "Большой интерес у европейцев вызывают и места бывших военных действий, где сражались их родственники, предки. Будем работать над тем, чтобы организовывать такие маршруты", - заверил Николай Новичков.
Между тем
Великобритания планирует к 2020 году принимать на 75 процентов больше российских туристов по сравнению с 2011 годом, сообщили в национальном управлении по туризму Великобритании - VisitBritain.
Так, в 2011 году Соединенное Королевство посетило на 24 процента больше гостей из России. Тенденция роста продолжилась и в 2012 году. Траты одного россиянина в Великобритании в среднем составляют около 1,5 тысячи фунтов стерлингов, что почти в три раза превышает среднемировой показатель. Ежегодно страну посещают порядка 200 тысяч россиян.
"Предоставление информации о местонахождении за границей - дело добровольное и бесплатное. Каждый турист, планирующий свой отдых, может зарегистрироваться на сайте: www.gosuslugi.ru и оставить там информацию о своей личности и месте пребывания, вплоть до конкретного отеля. Сделано это для того, чтобы в экстренных случаях не тратить время на поиски наших граждан через посредников. То есть при необходимости власти могут получить информацию о конкретном человеке, даже минуя туроператора", - пояснила "РГ" пресс-секретарь Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Ирина Щеголькова.
На том же сайте можно получить информацию о положении дел, например, возникающих угрозах безопасности в той или иной стране. "Сделать это можно через запрос, оформленный на сайте. В конце запроса необходимо указать адрес электронной почты, на который придет ответ", - уточнила Ирина Щеголькова. Кстати, ведомство предупреждает туристов, отправляющихся в ближайшие дни в Северную Осетию, о том, что в республике сохраняется опасность схода лавин. Ростуризм и службы спасения настоятельно рекомендуют любителям экстремальных видов спорта воздержаться от походов в горы. А туристическим фирмам сейчас рекомендовано не вывозить отдыхающих в лавиноопасные районы, руководителям организаций, которые работают в таких районах - принять меры безопасности.
Между тем в министерстве культуры, которое с мая прошлого года наделено полномочиями в сфере туризма, считают, что 2013 год должен стать "прорывным" в развитии этой индустрии в России. По разным оценкам, ежегодно нашу страну с туристическими целями посещают от 1 до 3 миллионов иностранцев в год. "Для мирового рынка туризма это почти ничто - ноль. Например, США считают туризм второй отраслью по экспорту и первой по притоку иностранной валюты. В Америке стоит задача увеличить поток въезда иностранных туристов до 100 миллионов человек", - привел пример на вчерашней пресс-конференции по вопросам туризма советник министра культуры России Николай Новичков. "А наши туристы тратят за рубежом около 1 триллиона рублей в год. Это деньги, которые питают экономики других государств. Поэтому мы должны вернуть вкус людям путешествовать по своей стране и развивать въездной туризм", - рассказала замминистра культуры России Алла Манилова.
Исправлять ситуацию власти намерены в первую очередь за счет реализации федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма до 2018 года. Кроме этого, предстоит проделать работу по классификации российских гостиниц, упрощению визового режима, расширению транспортных сообщений - авиационных и железнодорожных. "Сейчас мы ведем переговоры с итальянской стороной. Туристов из этой страны интересуют малые российские города. Надо обеспечить в них транспортную доступность", - рассказала Алла Манилова. По ее мнению, больше всего интуристов в России в этом году будет именно из Италии, Юго-Восточной Азии и Китая. Кстати, путешественников из Поднебесной интересуют экскурсии по ленинским местам. "Мы дали Ростуризму поручение поработать по этому вопросу с Ульяновском, позаботиться о музеях. Ведь хороший музей - это база для роста в туриндустрии", - отметила Алла Манилова. Также в этом году будут иностранных туристов готовы встретить в Хакасии, Казани, Липецкой и Ивановской областях. "Большой интерес у европейцев вызывают и места бывших военных действий, где сражались их родственники, предки. Будем работать над тем, чтобы организовывать такие маршруты", - заверил Николай Новичков.
Между тем
Великобритания планирует к 2020 году принимать на 75 процентов больше российских туристов по сравнению с 2011 годом, сообщили в национальном управлении по туризму Великобритании - VisitBritain.
Так, в 2011 году Соединенное Королевство посетило на 24 процента больше гостей из России. Тенденция роста продолжилась и в 2012 году. Траты одного россиянина в Великобритании в среднем составляют около 1,5 тысячи фунтов стерлингов, что почти в три раза превышает среднемировой показатель. Ежегодно страну посещают порядка 200 тысяч россиян.
http://www.rg.ru/2013/02/06/turizm.html
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Правительство утвердило правила оказания экстренной помощи российским туристам за рубежом
http://pravo.ru/news/view/83143/
Правительство РФ своим постановлением утвердило Правила оказания экстренной помощи российским туристам за рубежом в случаях, когда туроператором не исполняются договорные обязательства об оказании услуг по перевозке или размещению, сообщает правительственная пресс-служба.
Экстренную помощь туристу безвозмездно на основании его обращения будет оказывать объединение туроператоров за счет средств своего компенсационного фонда. Размер выплат определяется исходя из фактических расходов на оказание экстренной помощи туристам в соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Обращение туриста об оказании экстренной помощи может быть направлено в объединение туроператоров "любым способом, позволяющим установить автора обращения".
Экстренная помощь включает в себя, в частности, перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров; обеспечение проживания туриста в гостинице до его перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов; организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека; обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения обращения туриста. Это решение должно быть доведено до автора обращения "немедленно всеми доступными средствами связи".
Экстренная помощь не оказывается туристу в случае, в частности, если его обращение содержит сведения, не соответствующие действительности; обращение не содержит всех необходимых сведений (например, не изложены обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для оказания экстренной помощи.
Экстренную помощь туристу безвозмездно на основании его обращения будет оказывать объединение туроператоров за счет средств своего компенсационного фонда. Размер выплат определяется исходя из фактических расходов на оказание экстренной помощи туристам в соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Обращение туриста об оказании экстренной помощи может быть направлено в объединение туроператоров "любым способом, позволяющим установить автора обращения".
Экстренная помощь включает в себя, в частности, перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров; обеспечение проживания туриста в гостинице до его перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов; организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека; обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения обращения туриста. Это решение должно быть доведено до автора обращения "немедленно всеми доступными средствами связи".
Экстренная помощь не оказывается туристу в случае, в частности, если его обращение содержит сведения, не соответствующие действительности; обращение не содержит всех необходимых сведений (например, не изложены обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта; установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии оснований для оказания экстренной помощи.
http://pravo.ru/news/view/83143/
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Туристов застраховали на 160 миллионов
http://www.rg.ru/2013/05/04/turisti-site.html
Сегодня в России заработал механизм экстренной помощи российским туристам за рубежом. Денежную поддержку в случае проблем, с которыми столкнутся отныне наши сограждане из-за финансовых проблем туроператоров, будут оказывать через компенсационный фонд "Турпомощи" - общероссийского объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
До 4 мая все туроператоры, продающие заграничные путевки, должны были внести по 100 тысяч рублей, чтобы наполнить фонд. И, как сообщил "РГ" исполнительный директор "Турпомощи" Вячеслав Басов, сейчас вступительные взносы заплатили около 1,6 тысячи туроператоров, соответственно на счету фонда порядка 160 миллионов рублей.
Так на что пойдут эти деньги? Например, приехав в отель, турист узнает, что его проживание в нем не оплачено, потому что оператор обанкротился. Тогда за счет фонда "Турпомощи" будет оплачено его 24-часовое проживание, питание, юридическая помощь и эвакуация в Россию. Но это будет сделано в том случае, если ситуацию можно квалифицировать как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора. Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на 10 дней, то туристам надо обращаться в страховые компании.
В России сегодня работают около 2 тысяч туроператоров в сфере выездного туризма. И те, кто не перечислил взнос, а таких фирм более 300, должны были уйти с рынка. Но время исправить ситуацию еще есть. "Я думаю, что возможность заплатить взнос будет предоставлена до конца мая. Туроператоров много, мы идем им навстречу", - сообщил Вячеслав Басов в беседе с "РГ".
Кстати, до сих пор продолжаются дискуссии по поводу размера взноса. В законе об основах туристской деятельности его объем был определен в размере 0,1 процента от оборота турфирмы, но не менее 100 тысяч рублей. Но поскольку у некоторых операторов 0,1 процента от оборота меньше 100 тысяч, было предложено внести изменения в закон. В некоторых ведомствах, в том числе в Федеральной антимонопольной службе эта идея была воспринята положительно. Законопроект с поправками был направлен в Совет Федерации и Правительство. Однако в конце апреля профильный комитет Совфеда дал отрицательный отзыв по проекту.
В Ростуризме, например, считают, что закон нельзя менять до того момента, как он в полной мере вступит в силу. И, как прокомментировал "РГ" Вячеслав Басов, сейчас, на первоначальном этапе, необходимо наполнить фонд для оказания помощи туристам. "В дальнейшем эта сумма может быть как больше, так и меньше 100 тысяч рублей. На собраниях наблюдательного совета ассоциации "Турпомощь", в который входят представители министерства культуры, Ростуризма, министерства транспорта, МИДа, а также 14 ведущих туроператоров будут оценивать результаты деятельности. И по итогам этой оценки они будут в будущем принимать решения о величине взносов", - сообщил исполнительный директор "Турпомощи". Кстати, норма, предусматривающая размер взносов процентном соотношении от оборота фирмы, несет риск, связанный с тем, что туроператоры будут занижать свои финансовые показатели. А это негативно скажется как на отрасли, так и на туристах.
К сожалению, фонд не решает всех проблем туристов. Как показал этот Первомай засада ждет их и в аэропортах, когда перепродают билеты на чартерные рейсы. И в результате часть пассажиров остается в томительном многочасовом ожидании в аэропорту. Не застрахованы наши туристы и от проблем иностранных владельцев отелей, когда "смена власти" в них оборачивается нервотрепкой для людей. И если эту проблему для туристов из других стран решают быстро, то нашим приходится устраивать митинг, привлекать прессу, чтобы на них обратили внимание.
До 4 мая все туроператоры, продающие заграничные путевки, должны были внести по 100 тысяч рублей, чтобы наполнить фонд. И, как сообщил "РГ" исполнительный директор "Турпомощи" Вячеслав Басов, сейчас вступительные взносы заплатили около 1,6 тысячи туроператоров, соответственно на счету фонда порядка 160 миллионов рублей.
Так на что пойдут эти деньги? Например, приехав в отель, турист узнает, что его проживание в нем не оплачено, потому что оператор обанкротился. Тогда за счет фонда "Турпомощи" будет оплачено его 24-часовое проживание, питание, юридическая помощь и эвакуация в Россию. Но это будет сделано в том случае, если ситуацию можно квалифицировать как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора. Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на 10 дней, то туристам надо обращаться в страховые компании.
В России сегодня работают около 2 тысяч туроператоров в сфере выездного туризма. И те, кто не перечислил взнос, а таких фирм более 300, должны были уйти с рынка. Но время исправить ситуацию еще есть. "Я думаю, что возможность заплатить взнос будет предоставлена до конца мая. Туроператоров много, мы идем им навстречу", - сообщил Вячеслав Басов в беседе с "РГ".
Кстати, до сих пор продолжаются дискуссии по поводу размера взноса. В законе об основах туристской деятельности его объем был определен в размере 0,1 процента от оборота турфирмы, но не менее 100 тысяч рублей. Но поскольку у некоторых операторов 0,1 процента от оборота меньше 100 тысяч, было предложено внести изменения в закон. В некоторых ведомствах, в том числе в Федеральной антимонопольной службе эта идея была воспринята положительно. Законопроект с поправками был направлен в Совет Федерации и Правительство. Однако в конце апреля профильный комитет Совфеда дал отрицательный отзыв по проекту.
В Ростуризме, например, считают, что закон нельзя менять до того момента, как он в полной мере вступит в силу. И, как прокомментировал "РГ" Вячеслав Басов, сейчас, на первоначальном этапе, необходимо наполнить фонд для оказания помощи туристам. "В дальнейшем эта сумма может быть как больше, так и меньше 100 тысяч рублей. На собраниях наблюдательного совета ассоциации "Турпомощь", в который входят представители министерства культуры, Ростуризма, министерства транспорта, МИДа, а также 14 ведущих туроператоров будут оценивать результаты деятельности. И по итогам этой оценки они будут в будущем принимать решения о величине взносов", - сообщил исполнительный директор "Турпомощи". Кстати, норма, предусматривающая размер взносов процентном соотношении от оборота фирмы, несет риск, связанный с тем, что туроператоры будут занижать свои финансовые показатели. А это негативно скажется как на отрасли, так и на туристах.
К сожалению, фонд не решает всех проблем туристов. Как показал этот Первомай засада ждет их и в аэропортах, когда перепродают билеты на чартерные рейсы. И в результате часть пассажиров остается в томительном многочасовом ожидании в аэропорту. Не застрахованы наши туристы и от проблем иностранных владельцев отелей, когда "смена власти" в них оборачивается нервотрепкой для людей. И если эту проблему для туристов из других стран решают быстро, то нашим приходится устраивать митинг, привлекать прессу, чтобы на них обратили внимание.
http://www.rg.ru/2013/05/04/turisti-site.html
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Теперь не обтурят
Деньги за путевки, купленные у мошенников или банкротов, вернут полностью
Деньги за путевки, купленные у мошенников или банкротов, вернут полностью
Российские туристы смогут рассчитывать на возвращение полной стоимости путевки в случае, если она куплена у туристического агентства, которое некорректно ушло с рынка, рассказал "РГ" президент Альянса туристических агентств (АТА) Андрей Гаврилов в кулуарах первого заседания объединения, которое прошло в Греции.
Под понятием "некорректного ухода с рынка" стоит понимать банкротство турагентства или его мошеннические действия по отношению к туристу. Условно говоря, если турагентство, которое является прямым продавцом путевки, по той или иной причине вдруг вздумало совершить мошенническое действие, то есть фактически получить с туриста деньги и не перечислить их туроператору, покупателю должна быть возмещена полная стоимость тура. "Представьте такую ситуацию, - пояснил Андрей Гаврилов. - Турагентство собрало деньги и скрылось. Все, двери запечатаны. Туроператор не виноват. Его ответственность перед туристом не наступила в связи с тем, что он даже не получил средства турагентства за этот турпродукт. Не виноват турист. Ни при чем и страховая компания, потому что не наступил страховой случай. В этом случае полная стоимость путевки должна быть возвращена туристу из фонда альянса турагентств".
Правда, с одной оговоркой. Деньги туристам будут возвращать только за недобросовестных агентств, являющихся членами альянса.
Это некоммерческое объединение было зарегистрировано в России в августе этого года. Сейчас в него входят восемь крупнейших турагентских сетей России. Таким образом, пока АТА объединяет 3,5 тысячи агентств или примерно треть этого рынка.
В перспективе, говорит Андрей Гаврилов, в альянс должны вступить и другие агентства. Точное их количество эксперты пока назвать не могут. Слишком стихийно раньше развивался в России этот бизнес. Но сейчас, по общему признанию, он не только четко структурируется, но и становится вполне цивилизованным. "На самом деле АТА запускает очень важный механизм защиты потребителей от недобросовестных участников рынка. И, наконец, всеми признается, что турагент - это совершенно явный субъект права, с которого должен быть четкий спрос и со стороны туроператора, и со стороны туриста", - считает главный редактор журнала "Туринфо" Федор Иванов.
Теперь о самом компенсационном фонде. В АТА подчеркивают, что он никоим образом не дублирует фонд организации "Турпомощь", которая создавалась для того, чтобы оказывать поддержку в случае банкротства туроператоров, и его средства фактически предназначены для того, чтобы в течение 24 часов поддерживать туристов за границей и эвакуировать их в Россию. Но принцип тот же: сами участники рынка, в данном случае турагентства - члены альянса, сбрасываются на то, чтобы застраховать туриста от недобросовестных или "прогоревших" коллег. Сколько денег необходимо, чтобы наполнить фонд, в АТА решат в ближайшее время. "В основу расчета может быть положена средняя стоимость турпакета, умноженная на статистику некорректного ухода турагентств с рынка за 2012 и 2013 годы. Если предположить, что условно в 2012 году от действий турагентств пострадали около 1000 туристов, а в 2013-м, допустим, 800, то эти 1800 случаев можно умножить на среднюю стоимость турпродукта. Таким образом, мы получим размер компенсационного фонда", - пояснил Андрей Гаврилов. При этом, по словам самих турагентов, средняя стоимость заграничного турпакета на двух человек в прошлом году составила 68 тысяч рублей. "Допустим, за весь год не возникнет необходимости компенсировать туристам стоимость путевки или таких случаев будет меньше, чем мы рассчитываем, тогда величина взносов в фонд на будущий год будет увеличиваться только на сумму, недостающую расчетной величины", - уточнил Андрей Гаврилов.
Кроме этого Альянс российских турагентств сейчас работает над созданием единой формы типовых договоров между туроператором и турагентством, а также турагентством и туристом. "Текст договора необходимо привести в соответствие с законом. Это должен быть единый, рекомендованный для всех агентств документ, в котором будет четко прописано, какие обязательства лежат на туроператоре, агентстве и туристе, а также определена последовательность всех шагов и действий", - считает Андрей Гаврилов.
Кстати
Ответственность турагентств перед клиентами и туроператорами планируют закрепить и законодательно. Как рассказали "РГ" в АТА, этому будет посвящен целый раздел в готовящемся новом законе, регулирующем отрасль. Прежний документ был принят еще в 1996 году, и изменения, которые в него вносились с тех пор, касались только усиления ответственности туроператоров.
http://www.rg.ru/2013/10/28/turizm.htmlПод понятием "некорректного ухода с рынка" стоит понимать банкротство турагентства или его мошеннические действия по отношению к туристу. Условно говоря, если турагентство, которое является прямым продавцом путевки, по той или иной причине вдруг вздумало совершить мошенническое действие, то есть фактически получить с туриста деньги и не перечислить их туроператору, покупателю должна быть возмещена полная стоимость тура. "Представьте такую ситуацию, - пояснил Андрей Гаврилов. - Турагентство собрало деньги и скрылось. Все, двери запечатаны. Туроператор не виноват. Его ответственность перед туристом не наступила в связи с тем, что он даже не получил средства турагентства за этот турпродукт. Не виноват турист. Ни при чем и страховая компания, потому что не наступил страховой случай. В этом случае полная стоимость путевки должна быть возвращена туристу из фонда альянса турагентств".
Правда, с одной оговоркой. Деньги туристам будут возвращать только за недобросовестных агентств, являющихся членами альянса.
Это некоммерческое объединение было зарегистрировано в России в августе этого года. Сейчас в него входят восемь крупнейших турагентских сетей России. Таким образом, пока АТА объединяет 3,5 тысячи агентств или примерно треть этого рынка.
В перспективе, говорит Андрей Гаврилов, в альянс должны вступить и другие агентства. Точное их количество эксперты пока назвать не могут. Слишком стихийно раньше развивался в России этот бизнес. Но сейчас, по общему признанию, он не только четко структурируется, но и становится вполне цивилизованным. "На самом деле АТА запускает очень важный механизм защиты потребителей от недобросовестных участников рынка. И, наконец, всеми признается, что турагент - это совершенно явный субъект права, с которого должен быть четкий спрос и со стороны туроператора, и со стороны туриста", - считает главный редактор журнала "Туринфо" Федор Иванов.
Теперь о самом компенсационном фонде. В АТА подчеркивают, что он никоим образом не дублирует фонд организации "Турпомощь", которая создавалась для того, чтобы оказывать поддержку в случае банкротства туроператоров, и его средства фактически предназначены для того, чтобы в течение 24 часов поддерживать туристов за границей и эвакуировать их в Россию. Но принцип тот же: сами участники рынка, в данном случае турагентства - члены альянса, сбрасываются на то, чтобы застраховать туриста от недобросовестных или "прогоревших" коллег. Сколько денег необходимо, чтобы наполнить фонд, в АТА решат в ближайшее время. "В основу расчета может быть положена средняя стоимость турпакета, умноженная на статистику некорректного ухода турагентств с рынка за 2012 и 2013 годы. Если предположить, что условно в 2012 году от действий турагентств пострадали около 1000 туристов, а в 2013-м, допустим, 800, то эти 1800 случаев можно умножить на среднюю стоимость турпродукта. Таким образом, мы получим размер компенсационного фонда", - пояснил Андрей Гаврилов. При этом, по словам самих турагентов, средняя стоимость заграничного турпакета на двух человек в прошлом году составила 68 тысяч рублей. "Допустим, за весь год не возникнет необходимости компенсировать туристам стоимость путевки или таких случаев будет меньше, чем мы рассчитываем, тогда величина взносов в фонд на будущий год будет увеличиваться только на сумму, недостающую расчетной величины", - уточнил Андрей Гаврилов.
Кроме этого Альянс российских турагентств сейчас работает над созданием единой формы типовых договоров между туроператором и турагентством, а также турагентством и туристом. "Текст договора необходимо привести в соответствие с законом. Это должен быть единый, рекомендованный для всех агентств документ, в котором будет четко прописано, какие обязательства лежат на туроператоре, агентстве и туристе, а также определена последовательность всех шагов и действий", - считает Андрей Гаврилов.
Кстати
Ответственность турагентств перед клиентами и туроператорами планируют закрепить и законодательно. Как рассказали "РГ" в АТА, этому будет посвящен целый раздел в готовящемся новом законе, регулирующем отрасль. Прежний документ был принят еще в 1996 году, и изменения, которые в него вносились с тех пор, касались только усиления ответственности туроператоров.
Re: Рассказы о путешествиях и туризме
Россияне с 1 января могут ездить в Южную Корею без виз
http://top.rbc.ru/society/01/01/2014/897929.shtml
Соглашение о безвизовом режиме для краткосрочных поездок между Россией и Южной Кореей вступило в силу с сегодняшнего дня. Теперь туристы смогут приезжать в Страну утренней свежести без оформления виз на 60 дней. При этом россиянам позволяется находиться в Южной Корее не более 90 дней в течение полугода.
Аналогичные права получат россияне, направляющиеся в Корею с деловыми или частными целями. Безвизовый режим не коснется граждан РФ, которые едут в азиатское государство на работу или на учебу, либо переезжают туда на временное проживание.
Соглашение о взаимной отмене виз было подписано министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и его южнокорейским коллегой Юн Бен Се 13 ноября 2013г. в присутствии президентов Владимира Путина и Пак Кын Хе.
Главы государств провели переговоры, обсудив на них проблему безопасности на Корейском полуострове, совместное освоение двумя странами космоса и другие вопросы. В целом В.Путин оценил итоги своего визита в Южную Корею как "конструктивные и успешные".
Аналогичные права получат россияне, направляющиеся в Корею с деловыми или частными целями. Безвизовый режим не коснется граждан РФ, которые едут в азиатское государство на работу или на учебу, либо переезжают туда на временное проживание.
Соглашение о взаимной отмене виз было подписано министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и его южнокорейским коллегой Юн Бен Се 13 ноября 2013г. в присутствии президентов Владимира Путина и Пак Кын Хе.
Главы государств провели переговоры, обсудив на них проблему безопасности на Корейском полуострове, совместное освоение двумя странами космоса и другие вопросы. В целом В.Путин оценил итоги своего визита в Южную Корею как "конструктивные и успешные".
http://top.rbc.ru/society/01/01/2014/897929.shtml
Отели Чехии готовы дать россиянам скидки до 40%
Москва, 16 февраля - АиФ-Москва. Российские туристы смогут отдохнуть в чешских отелях с сезонной скидкой до 40%, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева.
По его словам, в Праге представители ассоциации вместе с представителями туристической индустрии Чехии и отельеры обсуждают варианты создания антикризисной программы, аналогичной той, что разработали власти Турции.
«Чешская сторона готова ввести спеццены для наших туристов на различные экскурсионные программы и предоставить сезонную скидку до 40% на проживание в отелях», - отметил Мальцев, добавив, что из-за колебаний курса рубля туры в Чехию подорожали почти вдвое. Таким образом, поток туристов в Чехию также сократился в два раза.
Мальцев рассказал, что в 2014 году неделя отдыха в Чехии обходилась россиянам примерно в 30 тысяч рублей, тогда как в настоящее время тур на одного человека стоит около 60 тысяч рублей. Уральская ассоциация туризма взяла на себя обязательства по загрузке маршрута.
«В частности, за счет предоставленной скидки планируется увеличить частоту вылетов авиакомпании «Чешские авиалинии» из Екатеринбурга в Прагу», - отметил он.
В конце января глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин заявлял, что большинство отелей Кипра и Греции при раннем бронировании делают россиянам скидки в 30 – 40%.
Власти Турции также рассматривают возможность введения для российских туристов специальных цен. По его словам, в 2015 году на отдых за рубеж планируют отправиться около 10 млн россиян, что на 8 млн меньше, чем в прошлом году.
По его словам, в Праге представители ассоциации вместе с представителями туристической индустрии Чехии и отельеры обсуждают варианты создания антикризисной программы, аналогичной той, что разработали власти Турции.
«Чешская сторона готова ввести спеццены для наших туристов на различные экскурсионные программы и предоставить сезонную скидку до 40% на проживание в отелях», - отметил Мальцев, добавив, что из-за колебаний курса рубля туры в Чехию подорожали почти вдвое. Таким образом, поток туристов в Чехию также сократился в два раза.
Мальцев рассказал, что в 2014 году неделя отдыха в Чехии обходилась россиянам примерно в 30 тысяч рублей, тогда как в настоящее время тур на одного человека стоит около 60 тысяч рублей. Уральская ассоциация туризма взяла на себя обязательства по загрузке маршрута.
«В частности, за счет предоставленной скидки планируется увеличить частоту вылетов авиакомпании «Чешские авиалинии» из Екатеринбурга в Прагу», - отметил он.
В конце января глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин заявлял, что большинство отелей Кипра и Греции при раннем бронировании делают россиянам скидки в 30 – 40%.
Власти Турции также рассматривают возможность введения для российских туристов специальных цен. По его словам, в 2015 году на отдых за рубеж планируют отправиться около 10 млн россиян, что на 8 млн меньше, чем в прошлом году.
http://www.aif.ru/travel/1448634
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения