Губкинский информационно-правовой форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Вс Ноя 17, 2013 4:18 pm

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека 121

КАЗАНЬ, 17 ноября. При посадке в Казани разбился пассажирский самолет Boeing-737 с 44 пассажирами на борту.

По данным МЧС РФ, все люди, находившиеся на борту, погибли.

"В 19:30 мск в аэропорту Казани при заходе на посадку потерпел аварию Boeing-737, летевший из Москвы. После этого произошел взрыв", — сообщили в МЧС.

Как сообщила официальный представитель МЧС России Ирина Россиус, все силы Приволжского регионального центра МЧС приведены в повышенную готовность. Из Москвы в Казань готовы вылететь специалисты "Центроспаса".

Подробности и причины крушения выясняются.
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/11/17/1200413.html
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Вс Ноя 17, 2013 4:38 pm

Следователи выехали к месту авиакатастрофы Боинга-737 в Казани 

Сегодня в 19 часов 26 минут при посадке в аэропорту города Казани Боинг 737, рейс 363, вылетевший из московского аэропорта «Домодедово» с 44 пассажирами на борту, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся.

На место происшествия выехали следователи и следователи-криминалисты Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. В настоящее время проводится комплекс проверочных мероприятий, осмотр места происшествия, выясняются причины произошедшего. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
http://sledcom.ru/actual/364746/
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Вс Ноя 17, 2013 6:30 pm

Вице-премьер Татарстана подтвердил гибель сына президента республики в результате авиакатастрофы

Казань. 17 ноября. INTERFAX.RU - Среди погибших в авиакатастрофе в Казани - сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек и руководитель УФСБ РФ по Татарстану Александр Антонов, сообщил журналистам в аэропорту Казани вице-премьер республики Юрий Камалтынов.

"К сожалению, среди погибших сын президента и руководитель УФСБ", - сказал он. На вопрос журналистов, обнаружены ли все тела погибших и черные ящики, Камалтынов ответил, что "работа ведется".

По его словам, пожар на месте авиакатастрофы потушен, родственникам погибших оказывается необходимая психологическая помощь.

http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=341370 
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Вс Ноя 17, 2013 6:46 pm

Опубликован список пассажиров Boeing 737, погибших при крушении самолета в аэропорту Казани.

Пассажиры:

1. Минниханов Ирек
2.Антонов Александр
3.Ляшин Юрий
4. Сибгатуллин Абдулла
5. Сибгатуллина Мария
6. Музычук Дмитрий
7. Ошуркова Маргарита
8. Щукина Виктория
9. Сафин Булат
10. Прокофьев Павел
11. Кучерова Анна
12. Смоленцева Елена
13. Смоленцев Николай
14. Хафизова Алина
15. Мангушева Татьяна
16. Баранова Яна
17. Янкилайкис Александр
18. Гуялдано Каролина
19. Фазлеева Резеда
20. Морозова Ольга
21. Сгурская Виктория
22. Гаджиева Диана
23. Арташева Дарья
24. Скворцова Эллина
25. Ветринцев Денис
26. Зарипова Венера
27. Акулинина Наталья
28. Ивашкевич Ирина
29. Макаров Геннадий
30. Гужиев Рустам
31. Пархоменко Роман
32. Зарипова Альбина
33. Дрантусова Наталья
34. Назиров Руслан
35. Князев Евгений
36.Кашапова Алина
37. Стехова Анастасия
38. Бурдин Юрий
39. Садрутдинов Айрат
40. Камашев Мстислав
41. Кузнецова Елена
42. Ахметшина Алия
43.Рашитова Диляра
44. Сафиуллина Диана

Члены экипажа:

1. Салихов Р.Г.
2. Гуцул
3. Зарифуллин М.Г.
4. Кабанова О.С.
5. Гарифуллин И.Р.
6. Хайдаров Д.Ф.

http://top.rbc.ru/incidents/17/11/2013/889215.shtml
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Пн Ноя 18, 2013 4:26 am

СКР не исключает, что причиной крушения Boeing в Казани был теракт

КАЗАНЬ, 18 ноября. Следствие рассмотрит все возможные версии авиакатастрофы в Казани, в том числе теракт, заявил первый заместитель руководителя СУ СКР по Татарстану Марат Зарипов.

"Будут рассмотрены все возможные версии: климатические условия, ошибка пилотов, технические неполадки в самолете, проблемы с топливом, а также теракт", — заявил Зарипов, которого цитирует "Интерфакс".

По его словам, в настоящее время дано поручение об изъятии образцов топлива, которым заправлялся самолет. В настоящее время проводятся допросы очевидцев, из которых следует, что самолет заходил на посадку, но не смог сесть и пошел на второй круг.

"Выполняя второй заход на посадку, самолет задел крылом землю", — сказал Зарипов, уточнив, что самолет упал за 150-160 метров до начала взлетной полосы. Радиус разброса обломков, по его словам, составил примерно 500 на 500 метров.

Между тем работы на месте катастрофы самолета приостановлены до утра из-за плохих погодных условий и будут продолжены с рассветом.
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/11/18/1200445.html
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Пн Ноя 18, 2013 4:29 am

Авиакомпания «Татарстан» отвергла предположения о неисправности «Боинга»

Претензий к техническому состоянию Boeing 737-500, который разбился в аэропорту Казани вечером в воскресенье, не было. Об этом агентству «Интерфакс» заявили в авиакомпании «Татарстан», которая эксплуатировала самолет.

По словам главы пресс-службы перевозчика Гульназ Миннихановой, в воскресенье этот самолет выполнил полет по маршруту Казань — Ереван — Казань, а затем вылетел в Москву. Все эти рейсы выполнялись в штатном режиме, а между полетами самолет проходил оперативное техобслуживание, и неполадок в нем не нашли, указала собеседница агентства.

Пилоты, управлявшие воздушным судном, имели большой опыт работы, подчеркнула Минниханова. Командир Рустем Салихов начал летать на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, а командиром стал в марте того же года. Его общий летный стаж составляет 21 год, общий летный стаж второго пилота Виктора Гуцула составляет 23 года. Оба пилота родились в 1966-м году.

Минниханова также рассказала, что СМИ ошибочно приписывают разбившемуся самолету аварийную посадку, которая произошла в Казани в ноябре 2012 года из-за неисправной системы вентиляции. Глава пресс-службы авиакомпании отметила, что тот самолет Boeing уже давно возвращен бывшему партнеру «Татарстана» Bulgarian Aviation group.

В авиакомпании напомнили, что организуют доставку в Казань родственников погибших. «Татарстан» принесла глубокие соболезнования семьям жертв авиакатастрофы.

Между тем производитель самолета компания Boeing выразила готовность помочь в расследовании обстоятельств крушения. Как говорится в заявлении Boeing, ее специалисты будут действовать под руководством российского Межгосударственного авиационного комитета, который должен установить причины авиапроисшествия.

Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани, погибли все 50 человек, которые находились на борту. По предварительным данным, экипаж докладывал диспетчерам о невозможности выполнить посадку, однако чем это было вызвано, пока не установлено. В Следственном комитете, который также расследует обстоятельства крушения, пока не называли приоритетную версию. Бортовые самописцы разбившегося самолета не обнаружены.
http://lenta.ru/news/2013/11/18/nofault/
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Пн Ноя 18, 2013 5:30 am

В Татарстане объявлен траур по жертвам авиакатастрофы в Казани

Власти Татарстана объявили 18 ноября днем траура по жертвам авиакатастрофы в Казани, в результате которой погибли 50 человек. Об этом в воскресенье, 17 ноября, сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера республики Юрия Камалтынова.

По его словам, соответствующий указ уже подписан президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. В день траура на всех государственных учреждениях в республике будут приспущены флаги. Кроме того, местным телеканалам и радиостанциям рекомендовано снять с эфира развлекательные передачи.

Власти региона также решили выплатить по миллиону рублей родственникам всех погибших. Средства будут выделены из резервного фонда. Ранее уже стало известно, что родственникам жертв авиакатастрофы вне зависимости от итогов ее расследования выплатят по два миллиона рублей страховки.
http://lenta.ru/news/2013/11/17/mourning/
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Пн Ноя 18, 2013 5:34 am

Минздрав Татарстана: Половине родственников жертв авиакатастрофы потребовалась медпомощь

КАЗАНЬ, 18 ноября. Половине родственников погибших в при крушении самолета Boeing-737 в аэропорту Казани понадобилась скорая врачебная помощь.

По сообщениям Минздрава Татарстана, люди в основном обращались к медикам с различными жалобами на плохое самочувствие, гипертонический криз и острую реакцию на стресс. Каждому человеку в аэропорту оказывается психологическая помощь.

Напомним, в аэропорту Казани, куда прибывают родственники погибших, работают психологи МЧС России.

Продолжает функционировать телефон "горячей линии" Центра экстренной психологической помощи МЧС России (8-800-775-17-17) и Главного управления МЧС России по Республике Татарстан (8-843-227-46-50). Работает также "горячая линия" в московском аэропорту "Домодедово": 8-495-644-40-66.

Как сообщили в пресс-службе МЧС, по состоянию на 00:30 мск на телефоны "горячей линии" поступило более 2 тыс. звонков, в том числе от родственников погибших при крушении самолета. Основные вопросы касаются судьбы людей, находившихся на борту, и процедуры опознания.

Как собщалось, авиакомпания "Татарстан" организовывает доставку близких родственников (родители, супруги, дети) пострадавших в Казань. Как сообщили в авиакомпании, по вопросу доставки необходимо обращаться в рабочую группу, созданную на базе ЦНОП. Контактные телефоны: +7(843) 267-88-04, 537-97-52.
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/11/18/1200482.html
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Пн Ноя 18, 2013 12:07 pm

«Черные ящики» разбившегося «Боинга» отправили в Москву

Черные ящики» пассажирского самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», разбившегося в аэропорту Казани, отправлены на экспертизу в Москву. Об этом агентству ИТАР-ТАСС заявил заместитель главы МЧС РФ Владимир Степанов.

Ранее в Межгосударственном авиационном комитете отметили, что найденные на месте катастрофы два бортовых самописца (один из них записывает речевую информацию, а второй — параметрическую) получили значительные механические повреждения.

«Черные ящики» были обнаружены на месте происшествия утром 18 ноября. В настоящее время там продолжают работу спасатели МЧС, следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку вечером 17 ноября. В результате крушения погибли все 50 человек находившихся на борту. Днем в понедельник портал LifeNews опубликовал видео катастрофы, снятое камерами наблюдения аэропорта.

По факту случившегося было возбуждено уголовное дело. В настоящее время следователи рассматривают пять версий случившегося: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версию теракта в СК уже исключили.


http://lenta.ru/news/2013/11/18/expertise/
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Вт Ноя 19, 2013 4:16 am

"Эффективные менеджеры" убьют авиацию

В Казани найдены черные ящики разбившегося Boeing-737. Следственный комитет России озвучивает первые версии трагедии: климатические условия, техническая неисправность, ошибка пилота и даже теракт. Тем временем несчастные родственники оплакивают своих родных, а с официального сайта авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал разбившийся авиалайнер, оперативно исчезает информация о руководителях.

Любопытно, что пресс-портреты высших чинов предприятия пропали еще вчера буквально на глазах — примерно в те минуты, когда было получено официальное подтверждение о высокопоставленных пассажирах рейса — руководителе республиканского ФСБ Александре Антонове и сыне главы Татарстана Иреке Минниханове.

Локальные причины трагедии активно обсуждаются и экспертами.

Как сообщил "Росбалту" член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников, версий действительно может быть несколько. И преждевременно делать ставку на чересчур старый самолет тоже не следует. "При нормальном обслуживании даже не новый самолет может работать вполне успешно, — считает Валерий Шелковников. — Если экипаж действительно делал три захода, как сообщается, то с техникой было все, скорее всего, нормально. Если бы проблема была именно в самолете, то летчик сделал бы все возможное, чтобы сесть с первого раза".

Авиаэксперт пока остерегается давать однозначный комментарий и относительно того, что экипаж на высоте 500 м от земли сообщал о неких технических проблемах и затруднениях с посадкой. "Пилот находился на высоте принятия решения — это технический термин. Возможно, был некий нестабильный заход. Но это не означает невозможность произвести посадку. В авиации есть другое понятие: непосадочная конфигурация. Но это вовсе не говорит о том, что у пилота не было иного выхода. Он и с высоты в полкилометра мог бы уйти на другой круг или даже на другой аэродром. Почему он этого не сделал? Вопрос".

Специалисты в авиационном сообществе говорят также о возможном обледенении и вообще о пагубном влиянии метеоусловий. По мнению Валерия Шелковникова, погодный фактор действительно вполне возможен. "Сначала, судя по метеосводке, видимость была 10 км, потом снизилась до 5 км, но поднялся сильный ветер, — говорит авиаэксперт. — Надо учитывать также температуру и точку росы (термин, используемый в авиации для просчета вероятности обледенения в конкретной метеорологической обстановке — прим. "Росбалта"). Когда точка росы и температура соединяются, происходит туманообразование, пилот попросту мог промахнуться...".

С этим мнением солидарны и другие эксперты. "Условия для обледенения были почти идеальными: температура — плюс 3, точка росы — плюс 3, слабый дождь со снегом… Самолет мог свалиться на крыло и выйти в штопор, — сообщил "Росбалту" источник в аэропорту "Пулково". — Впрочем, что сейчас говорить? Расшифровка черных ящиков должна показать, была ли включена ПОС (противообледенительная система)".

Эксперты по-разному оценивают возможность теракта. На профессиональных форумах приводятся вполне образные примеры: "Мелкие обломки свидетельствуют о высокой вертикальной в момент удара. И не обязательно о взрыве на борту — тогда было бы несколько больших фрагментов (учитывая небольшую высоту). Простая аналогия — попробуйте с размаху кинуть об землю фарфоровую тарелку. Чем сильнее бросите, тем меньше обломки будут”.

Однако, весьма осторожно оценивая достоверность различных версий, эксперты однозначно склоняются к одному: бэушные самолеты, которыми вовсю пользуется Россия и ряд небогатых стран, ни к чему хорошему не приведут. "Нам не нужен секонд-хэнд. Надо внедрять российские самолеты, они очень, очень хорошие, — считает Валерий Шелковников. — Помните, как в 90-е годы все активно скупали старые автомобили Mercedes? Конечно, Mercedes — машина очень хорошая, но кто знает, в каких передрягах побывал старый автомобиль? То же самое и с самолетами. Мы используем американский и европейский сэконд-хэнд, во главе авиакомпаний ставим ассенизаторов или ветеринаров, а потом чему-то удивляемся"...

Примечательно, что насчет ассенизаторов эксперт ненамного ошибся. Например, генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин, которому принадлежал разбившийся Boeing-737, в свое время закончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, а затем — Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии.

"Вся беда в том, что в руководство ряда компаний пришли люди, далекие от авиации, — говорит Валерий Шелковников. — Попробовали бы в СССР взять в авиакомпанию непрофессионала в качестве руководителя! И в этом наша беда. Во все отрасли пришли вот такие "эффективные менеджеры". Поэтому, я считаю, виноват даже не самолет — летают и старые самолеты, если они качественно обслуживаются, и не пилоты виноваты, которым дают бэушную технику. А те, кто ими управляет".

Шелковников рассказывает, как мэтры российской авиации и самолетостроения еще лет 10 назад предупреждали об опасности появления подобных "эффективных менеджеров" и о том, что нежелание кормить свой авиапром приведет к тому, к чему, собственно, сегодня и привело.

"Если мы сейчас не запустим модернизированные машины в производство, то в 2006 году нас наверняка посадят на прикол, и тогда, гарантирую, придется покупать западные самолеты… Мы сами себя выдавливаем. Чуда не произойдет — сегодня авиационная промышленность, даже если ей дать деньги, мало что может, она слишком запущена… Мероприятия, которые разработали "монополисты"-конструкторы, не востребованы… Затем положение будет еще хуже...", — это фрагмент из интервью генерального конструктора конструкторского бюро "Ильюшин", академика РАН Генриха Новожилова, данного "Независимой газете" …. в 2002 году. Не послушали.

Об этой же проблеме говорят и другие пилоты. Например, заслуженный пилот России, летчик–испытатель 1 класса Вадим Базыкин уверен, что России крайне необходим новый парк самолетов, причем не обязательно импортных, но современных. По его словам, сегодня у нас "либо техника не соответствует аэропортам, либо аэропорты — самолетам: что делать — приходится донашивать то, что имеем".

Эксперты авиации призывают не просто говорить — кричать правду. Потому что всегда есть вещи куда хуже. Тем не менее, по словам специалистов, даже после таких страшных трагедий бояться летать не следует. Эксперты утверждают, что все-таки авиация остается самым безопасным видом транспорта, а то, что произошло — роковой случай. При этом Валерий Шелковников, например, верит в объективность расследования.

"Я верю в людей. В отделе расследований авиапроисшествий МАК работают профессионалы высочайшей квалификации. В их знания и объективность я верю безусловно — это люди старой закалки. Там они еще остались".


Марина Бойцова
http://www.rosbalt.ru/piter/2013/11/18/1200854.html
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Вт Ноя 19, 2013 4:55 am

В России ждут группу американских экспертов для расследования авиакатастрофы в Казани

МОСКВА, 19 ноября. Американские эксперты сегодня прибудут в Москву для помощи в расследовании крушения самолета в Казани.
Группа состоит из представителей авиаконцерна Boeing и специалистов Национального совета США по безопасности на транспорте, передает НТВ.
Следователи рассматривают пять версий трагедии: плохая погода, ошибка пилотов, некачественное топливо, недостатки в работе наземных служб и техническая неисправность. Исключена версия о теракте.
Окончательные выводы сделают после расшифровки данных бортовых самописцев. Накануне оба "черных ящика" Boeing-737 были доставлены в Москву для экспертизы.
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/11/19/1201002.html
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Вт Ноя 19, 2013 3:34 pm

СК назначил тысячу экспертиз по опознанию погибших в Казани

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Pic_bbc95b74dc6b097adf28ba93bd903cac

Следственный комитет РФ назначил одну тысячу судебно-медицинских и геномных экспертиз по идентификации останков погибших в результате крушения самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в Казани. Как отмечается в пресс-релизе на сайте ведомства, еще около тысячи экспертиз планируется назначить в скором времени. Для этого у 36 родственников погибших были взяты образцы генетического материала.

Следователи также отметили, что в ближайшее время планируется изучить аудиопереговоры диспетчера с экипажем и записи с экранов мониторов диспетчеров, а также провести судебно-химическую экспертизу топлива.

Между тем на месте крушения лайнера продолжаются поисковые работы. Днем 19 ноября специалисты извлекли из земли двигатель «Боинга». В настоящее время идут поиски внутренней части одного из «черных ящиков», внешний защитный бокс которого был обнаружен накануне. 
http://lenta.ru/news/2013/11/19/sk/
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Ср Ноя 20, 2013 3:10 am

Командир давил на штурвал

Почему экипаж "Боинга-737" перевел самолет в пике? "Черный ящик", расшифрованный Межгосударственным авиационным комитетом, не ответил на этот вопрос
При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека 8cb98fad

Последние двадцать секунд командир "Боинга", потерпевшего крушение в Казани, упорно держал штурвал от себя, направляя самолет "носом в землю".

Такие выводы сделали эксперты, прочитав первый отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Почему командир не взял штурвал "на себя", чтобы выйти из пике и уйти на второй круг? Пока неизвестно. Запрос о втором круге пилот сделал, поскольку первая попытка приземлиться оказалась неудачной. И оценил положение самолета как "непосадочное", доложив диспетчеру.

Но, получив разрешение, повел себя странно. Второй пилот в это время в ситуацию не вмешивался. Таковы, по крайней мере, данные параметрического самописца, расшифрованного МАКом. Поначалу действия экипажа были грамотными, рассказали "РГ" эксперты-авиаторы. Они теряются в догадках, что же заставило летчиков изменить поведение. С момента начала ухода на второй круг до окончания записи "черного ящика" прошло около 45 секунд, следует из отчета МАК.

Возможно, истинные причины еще удастся выяснить. Пока же известно только следующее. После того как диспетчер дал добро идти на второй круг, самолет начал тормозить двигателями. Он снизил скорость до 125 узлов, указывает МАК. А потом пилот подал штурвал "от себя", чтобы уменьшить угол тангажа (угол между продольной осью судна и горизонтом). Самолет стал набирать скорость. До этого момента все действия экипажа были корректными.

Затем, вместо того чтобы выровнять самолет и уйти на второй круг - а для этого надо было потянуть штурвал "на себя" - командир продолжил пике. Угол тангажа увеличивался вместе со скоростью, она достигла 450 километров в час. Последние 20 секунд самолет находился в крутом пике. Но ни командир, ни второй пилот даже не пытались из него выйти. При этом, по данным МАК, никаких отказов в работе двигателей и другого оборудования на борту не было. "Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено", - пишут эксперты МАК.

Прояснить ситуацию и найти истинные причины аварии будет сложно. Судя по записи, которая велась на земле, переговоры с диспетчером закончились запросом захода на второй круг. По данным с места катастрофы, остались фрагменты тел пилотов. Эксперты обязаны будут взять анализ на наличие у них в крови алкоголя и психотропных веществ. Вряд ли он даст положительный результат, предполагают эксперты. Рейс - оборотный, в Домодедово пилоты, скорее всего, даже не выходили из самолета. Не исключено, что кому-то из пилотов в экстренной ситуации просто стало плохо, не исключают и такой версии эксперты. Но и ее проверить будет непросто.

Техническая комиссия МАК на месте авиационного происшествия продолжает изучать документацию авиакомпании, в том числе и по подготовке экипажа. К расследованию привлечены высокопрофессиональные пилоты, умеющие управлять "Боингом". Изучается документация авиакомпании, среди которой и информация по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируется информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

 Экспертиза

Одна тысяча экспертиз от следствия. Столько назначено идентификаций останков погибших. У тридцати шести потерпевших уже взяты образцы генетического материала. Можно сказать, что от каждого пассажира остались какие-то фрагменты.

Такие исследования проводятся Следственным комитетом.

Вчера корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин рассказал, что успело с понедельника сделать следствие.

Дело из-за большого числа погибших ведет ГСУ - Главное следственное управление.

Кроме того, в рамках расследования изъяты три диска с записями. Это аудиопереговоры диспетчера с экипажем, запись с экранов мониторов диспетчеров и запись с камер слежения их работы.

Все эти записи будут тщательно изучены, проанализированы следователями и экспертами.

Уже назначена судебно-химическая экспертиза топлива, изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово. Эта экспертиза будет проведена специалистами государственного Научно-исследовательского институт а гражданской авиации.

В ходе осмотра места происшествия, который, кстати, до сих пор не окончен, из земли извлекли двигатель "Боинга".

Комментарий

Полная картина технического состояния всех агрегатов лайнера и их работоспособности во время полета будет получена после окончательной расшифровки информации, сохранившейся в параметрическом регистраторе, и анализа данных с земли. Однако один из бортовых самописцев оказался настолько по-врежденным, что был утрачен носитель информации - магнитная лента, на которой записаны переговоры членов экипажа между собой и с наземными диспетчерскими службами. Это затруднит расследование причин авиакатастрофы. Как рассказали корреспонденту "РГ" в Межгосударственном авиационном комитете, в речевом самописце "Боинга-737" отсутствовал защищенный лентопротяжный механизм вместе с магнитной пленкой. То есть утрачен один из важнейших элементов объективного контроля.

Возможно, речевой самописец от сильнейшего удара о землю разрушился, и кассета с записью переговоров экипажа вылетела на летное поле, затерявшись среди обломков самолета. Специалисты очень внимательно осматривали место крушения, но лентопротяжного механизма не нашли. Не исключено, что его вывезли с фрагментами самолета до того, как нашли сами "черные ящики". Впрочем, все уцелевшие фрагменты лайнера хранятся до завершения расследования. Так что, если магнитная лента не сгорела, ее обязательно найдут. Запись на бортовых самописцах ведется на магнитную ленту или магнитную проволоку. В последнее время стали применять твердотельные носители информации. "Боинг-737" был выпущен более двадцати лет назад, поэтому на нем стояли старые модели самописцев с магнитными носителями. Как правило, информация в самописцах хранится до следующего полета. Если предыдущий прошел нормально, то вся запись о нем стирается. Если случилась авария, то записи регистраторов позволяют восстановить картину ЧП. Конструкция самописцев рассчитана на запредельные перегрузки, поэтому при любых катастрофах информацию удается сохранить, а потом расшифровать. Разрушение речевого самописца в Казани свидетельствует о том, что удар самолета о землю был чрезвычайно сильным. Действительно, очень редко пассажирские лайнеры падают, подобно авиабомбе, вертикально. Обычно они все-таки планируют и даже разрушающие удары бывают скользящими - в этом случае перегрузки не способны повредить особо прочный корпус самописцев.
http://www.rg.ru/2013/11/20/rezultati.html
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Ср Ноя 20, 2013 8:43 pm

МАК опубликовал первые расшифровки самописцев разбившегося Boeing

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани сообщила предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца.
Как сообщает комиссия, в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал.
После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета -75° (точнее, к концу записи).
Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 с, снижение заняло около 20 с.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
В настоящее время продолжается анализ и расшифровка параметрической информации. Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
http://izvestia.ru/news/560996
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека Empty Re: При посадке в Казани разбился Boeing из Москвы, погибли 44 человека

Сообщение  VOLK Чт Ноя 21, 2013 8:10 am

Следователи завершили работу на месте крушения самолета в Казани

КАЗАНЬ, 21 ноября. Сотрудники Следственного комитета завершили работу на месте авиакатастрофы в Казани.

Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, сейчас следователи продолжают комплекс следственных действий для установления всех обстоятельств авиапроисшествия. В ближайшее время будут назначены технические экспертизы.

"Для ускорения процедур опознания тел погибших примерно 500 геномных экспертиз назначено в экспертные учреждения в Москву", — добавил Маркин.

Ранее представитель Приволжского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Захаровсообщил, что в настоящее время решается вопрос о допуске родственников погибших на место крушения. В четверг на место авиакатастрофы будут допущены журналисты.

По словам Захарова, часть обломков самолета пришлось извлекать с глубины до 2 м, поскольку Boeing при падении частично ушел под землю.

Он уточнил, что на месте катастрофы ни одного тела, пригодного для опознания родственниками, не обнаружено. Всего изъято более тысячи биологических фрагментов. В настоящее время идентифицированы останки четырех человек.

Установлено также, что посторонних людей в кабине не было.
http://www.rosbalt.ru/federal/2013/11/21/1202064.html
VOLK
VOLK
Администратор

Сообщения : 8842
Дата регистрации : 2012-09-21

https://gubkin.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения